Презентация, доклад на тему Формирование этнокультурной компетенции младших школьников средствами традиций народов саха

Содержание

Актуальность: Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, так как в изменчивых условиях экономического и социального развития общества выпускники должны быть готовы эффективно встраиваться в социальную деятельность и

Слайд 1Степанова Любовь Юрьевна
учитель начальных классов МБОУ «Сасыльская средняя общеобразовательная школа

имени Е.Е.Протопопова»

Формирование этнокультурной
компетенции младших школьников
средствами традиций народов саха

Степанова Любовь Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «Сасыльская средняя общеобразовательная школа имени Е.Е.Протопопова» Формирование этнокультурной компетенции младших

Слайд 2Актуальность:
Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно

и качественно решать существующие проблемы, так как в изменчивых условиях экономического и социального развития общества выпускники должны быть готовы эффективно встраиваться в социальную деятельность и обладая базисным уровнем знаний, быть способными совершенствовать свои знания на протяжении жизни, т.е. обладать общеучебными компетенциями.

Актуальность:  Общество нуждается в творчески активных личностях, способных систематично, последовательно и качественно решать существующие проблемы, так

Слайд 3Модель «ТРИЕДИНСТВО ДУШИ»

Модель «ТРИЕДИНСТВО ДУШИ»

Слайд 4  Формирование этнокультурных компетенций как непременного условия успешной социализации, заключающейся

в развитии умений жить в поликультурном мире

Цель:

   Формирование этнокультурных компетенций как непременного условия успешной социализации, заключающейся в развитии умений жить в поликультурном

Слайд 5Объект исследования:
процесс формирования этнокультурной компетентности детей младшего школьного возраста
Предмет исследования:
народные традиции

как средство формирования этнокультурной компетентности детей младшего школьного возраста
Объект исследования:процесс формирования этнокультурной компетентности детей младшего школьного возрастаПредмет исследования:народные традиции как средство формирования этнокультурной компетентности детей

Слайд 6Гипотеза
– народные традиции могут выступать эффективным средством формирования этнокультурной компетентности, при

соблюдении следующих педагогических условий:
- этнокультурная компетентность будет рассматриваться как ценностный компонент образовательного процесса, в рамках которого проектируется этнокультурная среда, наполненная воспитательным содержанием народных традиций саха;
- в учебный процесс будут включены народные традиции саха, как содержательный компонент в процесс педагогического взаимодействия с детьми младшего школьного возраста;
- создается атмосфера эмоционального комфорта, взаимной поддержки учителя и учащихся;

Гипотеза– народные традиции могут выступать эффективным средством формирования этнокультурной компетентности, при соблюдении следующих педагогических условий: - этнокультурная

Слайд 7Задачи:
Раскрыть сущность психолого-педагогических основ применения этнокультурной компетенции;
Определить особенности развития формирования этнокультурной

компетенции средствами традиций народов саха;
Разработать и адаптировать опытно-экспериментальную программу и методики исследования процесса этнокультурной компетенции у детей на основе этнокультурных традиций народов саха.

Задачи:Раскрыть сущность психолого-педагогических основ применения этнокультурной компетенции;Определить особенности развития формирования этнокультурной компетенции средствами традиций народов саха;Разработать и

Слайд 8Методы:
изучение и анализ литературных источников, наблюдение, анкетирование, беседа,

педагогический эксперимент. Ведущим методом исследования явилось наблюдение в процессе опытно-экспериментальной работы по развитию этнокультурных компетенций младших школьников.

Методы:   изучение и анализ литературных источников, наблюдение, анкетирование, беседа, педагогический эксперимент. Ведущим методом исследования явилось

Слайд 9Теоретическая значимость
Теоретическая значимость заключается в том, что его результаты

позволят осуществлять широкий подход к духовно-нравственному образованию младших школьников; будут способствовать разработке вопросов методологии образования подрастающего поколения на основе этнокультурных традиций; составят основу для новых научных представлений о роли этнокультурных традиций в формировании духовно-нравственных качеств младшего школьника.

Теоретическая значимость  Теоретическая значимость заключается в том, что его результаты позволят осуществлять широкий подход к духовно-нравственному

Слайд 10Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа мероприятий с разработанной

методическими рекомендациями по обогащению этнокультурной компетентности, могут использованы в урочных и внеурочных занятиях, а так же могут быть использованы родителями в их практической деятельности.
Практическая значимость заключается в том, что разработанная программа мероприятий с разработанной методическими рекомендациями по обогащению этнокультурной компетентности,

Слайд 11Этапы исследования модели «Триединства души»:

Этапы исследования модели  «Триединства души»:

Слайд 12Основные направления «ТРИЕДИНСТВО ДУШИ»

Основные направления «ТРИЕДИНСТВО ДУШИ»

Слайд 13ПРОЕКТ: «Якутские настольные игры как средство развития познавательного интереса у младших

школьников на уроке математики»


Актуальность проекта: приоритетным направлением работы проектной деятельности является гармоничное развитие личности школьника, формирование общих способностей и повышение познавательной активности учащихся в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями каждого.
 

ПРОЕКТ: «Якутские настольные игры как средство развития познавательного интереса у младших школьников на уроке математики»

Слайд 14Цель: выявить и апробировать педагогические условия эффективного развития познавательного интереса

средствами якутских настольных игр у младших школьников на уроке математики.
Задачи:
Формирование базовых знаний об этнической культуре своего народа;
Формирование коммуникативных умений, социализация младших школьников;
Освоение базовых национальных ценностей на основе духовной и материальной культуры своего народа;
Развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
Формирование готовности к сотрудничеству.
Развитие способности к творческой деятельности.
Создание условия для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Цель:  выявить и апробировать педагогические условия эффективного развития познавательного интереса средствами якутских настольных игр у младших

Слайд 15Якутские настольные игры используются для изучения учебного материала, закрепления знаний:
сложение и

вычитание в пределах 10;
устная нумерация чисел в пределах 20;
усвоению состава числа;
сравнение чисел. Знаки ">" (больше), "<" (меньше);
чтение и запись чисел от 21 до 100. Сравнение чисел;
десятичный состав чисел от 21 до 100;
умение находить сумму и разность чисел в пределах 100 в более легких случаях устно, в более сложных письменно;
умение решать задачи в 2-3 действия на сложение и вычитание.


Слайд 16Устная нумерация чисел в пределах 20
Дидактическая цель урока: изучения

нового материала и закрепление ранее изученного.
Задачи урока:
- ознакомить детей с десятком, как новой счетной единицей;
- закреплять навыки сложения и вычитания в пределах 10 и умение решать простые задачи;
- учить делать обобщения и выводы;
- учить использовать в жизни приобретенное умение считать десятки.
Устная нумерация чисел в  пределах 20  Дидактическая цель урока: изучения нового материала и закрепление ранее

Слайд 17хабылык
Кулунчук (Жеребёнок) – 0 – 6 мес.;
Убаhа (Жеребёнок) – 6 –

12 мес.;
Тый – 1 – 2 годавалый;
Тинэhэ – 2-3 годовалый;
Кытыт – 3 – 4 годовалый;
Биэ – с 5 лет
Атыыр ат (Жеребец) – с 5 лет

хабылыкКулунчук (Жеребёнок) – 0 – 6 мес.;Убаhа (Жеребёнок) – 6 – 12 мес.;Тый – 1 – 2

Слайд 18хаамыска
В младших школьников игра «Хаамыска» вводится в 5 этапах:
1 этап. Собираешь

по одной камушке.
Количество подбираемых камушек увеличивается по 4-ём этапам.
В 5 этапе игрок должен держать средний и большой палец так, чтобы образовалась ворота и во время бросания «Петушка», по одному закидываешь все 4 камушки. После этого подбираешь одновременно все 4 камушки.
В каждом этапе количество собранных камушек суммируется. При прохождении каждого этапа прибавляется дополнительно пять баллов (бонус). На каждом этапе сумма набранных камушек составляет 15 баллов и плюс к этим баллам добавляется бонус, итого 20 баллов. На пятом этапе действие усложняется, по этому бонус составляет 8 баллов. Сумма баллов всей игры составляет 103 баллов.

хаамыскаВ младших школьников игра «Хаамыска» вводится в 5 этапах:1 этап. Собираешь по одной камушке. Количество подбираемых камушек

Слайд 19ПРОЕКТ: «Традиционные праздники народов севера» на уроке КНРС(Я) по программе Винокуровой

Актуальность проекта: В “Концепции обновления и развития национальных школ” предусматривается коренное изменение образовательных и воспитательных приоритетов. Связи с этим актуальность данного проекта, заключается в том, что на современном этапе в школьном образовании ведущим направлением
педагогического процесса является
акцентирование внимания на
развитие умственного и
духовно-нравственного развития
личности ребенка.

ПРОЕКТ: «Традиционные праздники народов севера» на уроке КНРС(Я) по программе Винокуровой  Актуальность проекта: В “Концепции обновления

Слайд 20Цель: является формирование этнокультурных компетенций как непременного условия успешной социализации,

заключающейся в развитии умений жить в поликультурном мире.
Задачи:  
освоение базовых национальных ценностей на основе духовной и материальной культуры своего народа как неотъемлемой части российской и общечеловеческой культуры;
формирование базовых знаний об экономической культуре своего народа и культуре народов совместного проживания;
умение соблюдать традиции, обычаи родного народа; описать себя как представителя народов Севера, Якутии, России; представлять культуру своего народа в условиях межкультурного развития;
воспитание позитивного отношения к культуре других народов; проявление терпимости,
понимания и сотрудничества
с людьми иной культуры,
национальной принадлежности,
верования.
Цель:  является формирование этнокультурных компетенций как непременного условия успешной социализации, заключающейся в развитии умений жить в

Слайд 21Проект: «Олоҥхо саҥа сүүрээнэ»
Актуальность проекта:
Формирование человека в условиях межкультурного взаимодействия, «общественно-ценной

и внутренне свободной», духовно развитой личности обладающей собственным мировоззрением, высоким сознанием, нравственностью.

Проект: «Олоҥхо саҥа сүүрээнэ»Актуальность проекта:Формирование человека в условиях межкультурного взаимодействия, «общественно-ценной и внутренне свободной», духовно развитой личности

Слайд 22Цель: формирование этнокультурных компетенций как непременного условия успешной социализации младших

школьников.  
Задачи:
Формирование базовых знаний об этнической культуре своего народа;
Формирование коммуникативных умений, социализация младших школьников;
Освоение базовых национальных ценностей на основе духовной и материальной культуры своего народа;
Развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
Формирование готовности к сотрудничеству.
Развитие способности к творческой деятельности.
Создание условия для воспитания толерантности, терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Формирование умения пользоваться компьютером, умение пользоваться программами для создания газеты (Microsoft Office Word Document, PowerPoint).
Профориентационная работа: знакомство с работой журналиста, корреспондента, художника, корректора и др.

Цель:  формирование этнокультурных компетенций как непременного условия успешной социализации младших школьников.  Задачи: Формирование базовых знаний об

Слайд 23Модель «ТРИЕДИНСТВО ДУШИ»

Модель «ТРИЕДИНСТВО ДУШИ»

Слайд 24Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть