Презентация, доклад на тему Эстетические аспекты собеседования с подростком с ОВЗ по вопросам профессиональной ориентации

Содержание

Профориентационную работу с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осложняет неоднородность состава группы (класса) по психологическим, познавательным, эмоциональным особенностям учащихся. Профориентационную работу с детьми и подростками должно предварять изучение специфики их заболеваний.

Слайд 1Эстетические аспекты собеседования с подростком с ОВЗ по вопросам профессиональной ориентации
Выполнила:
Деревская

Анастасия
Эстетические аспекты собеседования с подростком с ОВЗ по вопросам профессиональной ориентацииВыполнила:Деревская Анастасия

Слайд 2 Профориентационную работу с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями

здоровья осложняет неоднородность состава группы (класса) по психологическим, познавательным, эмоциональным особенностям учащихся.
Профориентационную работу с детьми и подростками должно предварять изучение специфики их заболеваний.
Профориентационную работу с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осложняет неоднородность состава группы (класса)

Слайд 3 Профконсультирование и профориентация для подростков с ОВЗ имеют свою

специфику, но разработка современных моделей профессионального самоопределения молодых людей с ОВЗ началась только в последнее время и представлена схематично.
Профконсультирование и профориентация для подростков с ОВЗ имеют свою специфику, но разработка современных моделей профессионального

Слайд 4Младшие подростки стремятся подражать сверстникам – быть как все, а старшие

– выделиться, отличаться от товарищей. Существенно различаются также юноши и девушки этого возраста.

При организации и проведении профориентационной работы необходимо учитывать, что младшие подростки с ОВЗ характеризуются повышенной утомляемостью, а старшие — более энергичны.

Младшие подростки стремятся подражать сверстникам – быть как все, а старшие – выделиться, отличаться от товарищей. Существенно

Слайд 5Профессиональная ориентация детей и подростков с ОВЗ предполагает следующие виды работы:

1) анализ результатов медико-психологического обследования;
2) психолого-педагогическое обследование;
3) социально-психологическое консультирование.
 

Необходимым условием профессиональной ориентации является их желание получать помощь в разрешении вопросов, а также готовность принять ответственность за свое профессиональное будущее.
 

Профессиональная ориентация детей и подростков с ОВЗ предполагает следующие виды работы: 1) анализ результатов медико-психологического обследования; 2)

Слайд 6Формы работы:
групповые тренинги по отработке профессионально значимых навыков,
ролевые игры, видеоматериалов.


просмотр и обсуждение
 
Принципы педагога-психолога при профессиональной ориентации детей и подростков с ОВЗ:
умения проявлять эмпатию, рефлексию, приятие;
терпимости и уважения по отношению к лицам с ОВЗ;
безоценочное принятие суждений подростков с ОВЗ;
готовность к работе со специалистами смежных областей
 
Трудности, которые испытывают подростки с ОВЗ при трудоустройстве:
недостаточно сформированы представления о видах профессиональной деятельности;
высокая конкуренция на рынке труда;
дефицит специализированных учебных заведений.


Формы работы:групповые тренинги по отработке профессионально значимых навыков, ролевые игры, видеоматериалов. просмотр и обсуждение Принципы педагога-психолога при профессиональной

Слайд 7Этапы профориентации:


Профориентация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональное

самоопределение индивида с учетом его склонностей, интересов, возможностей и потребностей на рынке труда (Е.М. Старобина).

I этап: предварительный

II этап: диагностический

III этап: формирующий

Этапы профориентации:  Профориентация представляет собой комплекс мероприятий, направленных на профессиональное самоопределение индивида с учетом его склонностей,

Слайд 8Н.С. ПРЯЖНИКОВ (1996) ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ:
Справочно- просветительский;
текстологический;
«глубинный» психологический (психоаналитический);


уманистический;
организационно-управленческий;
рационалистический;
воспитательный;
подход «частичных услуг»;
активизирующий

Н.С. ПРЯЖНИКОВ (1996) ВЫДЕЛЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ПОДХОДЫ:Справочно- просветительский; текстологический; «глубинный» психологический (психоаналитический); уманистический;организационно-управленческий;рационалистический; воспитательный;подход «частичных услуг»;активизирующий

Слайд 9НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:
Социальное
Клиническое
Психофизиологическое
Психологическое
Педагогическое

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ:СоциальноеКлиническое ПсихофизиологическоеПсихологическое Педагогическое

Слайд 10III ЭТАП- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА АДЕКВАТНОГО ВОЗМОЖНОСТЯМ
из-за слабого познания окружающего

мира дети плохо представляют тот или иной вид профессиональной деятельности;
зачастую дети и родители убеждены в том, что их ребёнок должен получить престижную профессию,(например, бухгалтера, экономиста или юриста) что, напротив, в будущем может значительно затруднить трудоустройство из-за перенасыщения рынка труда этими специалистами;
дети и родители затрудняются в составлении профессиональных планов, так как в городе и области отсутствует сеть специализированных учебных заведений, позволяющих получить избранную профессию;
детьми и родителями болезненно воспринимается предложение коррекции их профессиональных планов, что связано с незнанием особенностей заболевания
III ЭТАП- ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЫБОРА АДЕКВАТНОГО ВОЗМОЖНОСТЯМ из-за слабого познания окружающего мира дети плохо представляют тот или

Слайд 11КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ:
профессиональное просвещение детей и родителей;
•проведение

деловых игр социально-средовой и профориентационной направленности;
коррекцию мотивов выбора профессии;
 знакомство с судьбами инвалидов, имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата, успешно работающих по избранной специальности;
составление и коррекции профессиональных планов;
 составление профессиограмм;
 активное включение в профориентационную деятельность родителей детей;
организацию экскурсий на некоторые предприятия города,использующие труд инвалидов;
ориентацию некоторых детей на заочное обучение в обычном вузе, что позволит не уезжать далеко от дома и избавит от необходимости ежедневного посещения занятий;
мероприятия по повышению самостоятельности, самодисциплине и самоорганизации в учебной деятельности у старшеклассников, так как эти качества необходимы для заочного обучения в профессиональном учебном заведении

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА ДОЛЖНА ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ: профессиональное просвещение детей и родителей;•проведение деловых игр социально-средовой и профориентационной направленности;

Слайд 12Таким образом,

-проводиться целенаправленная профориентационная работа, начиная со старшего дошкольного или

младшего школьного возраста

- Профориентационная работа с ребенком с ограниченными возможностями должна вестись комплексно, с включением в этот процесс различных специалистов и родителей ребенка.

- Родители ребенка должны быть активными участниками процесса профориентации.

Таким образом, -проводиться целенаправленная профориентационная работа, начиная со старшего дошкольного или младшего школьного возраста - Профориентационная работа

Слайд 13- Необходимо на протяжении всего периода профориентации проводить корректировку профессиональных планов

ребенка в соответствии с его возможностями.

- На основе корректировки профессиональных планов с ребенком целесообразно проводить психолого-педагогическую работу по воспитанию качеств, необходимых для овладения той или иной профессией.

- Целесообразно для учащихся старших классов введение в учебный процесс элементов самостоятельной подготовки и самостоятельного изучения некоторых тем, что в будущем будет способствовать более эффективному профессиональному обучению, особенно в заочной форме обучения.

- Необходимо на протяжении всего периода профориентации проводить корректировку профессиональных планов ребенка в соответствии с его возможностями.

Слайд 14- Рекомендуется в старших классах общеобразовательной школы для учащихся с ограниченными

возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном обучении, на основе данных профориентации вводить элементы профильного обучения.

- Необходимо в будущем уделять больше внимания вопросам трудоустройства инвалидов детства.

- Рекомендуется в старших классах общеобразовательной школы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, находящихся на индивидуальном обучении,

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть