Презентация, доклад на тему Эрик Эриксон

«Тревожность у маленьких детей, апатия у индейцев, смятение у ветеранов войны, жестокость у нацистов»Э.Эриксон: «перечисленные массовые явления – лишь аналоги неврозов.» «Основы человеческого "Я" коренятся в социальной организации общества.»

Слайд 1Эрик Эриксон
Классические исследования подросткового и юношеского возраста во второй половине

ХХ в. начало XXI в..

Выполнила:
воспитатель группы раннего возраста МБДОУ ЦРР №6 «Берёзка»
Василенко Людмила Васильевна

Эрик Эриксон Классические исследования подросткового и юношеского возраста во второй половине ХХ в. начало XXI в.. Выполнила:

Слайд 2«Тревожность у маленьких детей, апатия у индейцев, смятение у ветеранов войны,

жестокость у нацистов»

Э.Эриксон:
«перечисленные массовые явления – лишь аналоги неврозов.»

«Основы человеческого "Я" коренятся в социальной организации общества.»

«Тревожность у маленьких детей, апатия у индейцев, смятение у ветеранов войны, жестокость у нацистов»Э.Эриксон: 	«перечисленные массовые явления

Слайд 3Психоаналитическая концепция об отношениях "Я" и общества
Концепция – это концепция детства.


Человеку свойственно иметь длительное детство.
Развитие общества приводит к удлинению детства.

«Продолжительное детство делает из человека виртуоза в техническом и интеллектуальном смыслах, но оно также оставляет в нем на всю жизнь след эмоциональной незрелости»,
– писал Э.Эриксон

Психоаналитическая концепция об отношениях

Слайд 4«Когда мы хотим – это "Оно",

когда мы должны – это

"Сверх-Я",

а "мертвая точка" – это "Я".»

Структура личности

«Когда мы хотим – это

Слайд 5Работы Э.Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики –
психоисторического

метода,
который представляет собой применение психоанализа к истории.

Основная задача Э.Эриксона :
разработка новой психоисторической теории развития личности с учетом конкретной культурной среды

Работы Э.Эриксона знаменуют собой начало нового пути исследования психики – 	психоисторического метода, 			который представляет собой 					применение психоанализа

Слайд 6Два понятия концепции Э.Эриксона –
«групповая идентичность» и «эго-идентичность».
Групповая идентичность

формируется благодаря тому, что с первого дня жизни воспитание ребенка ориентировано на включение его в данную социальную группу, на выработку присущего данной группе мироощущения.

Эго-идентичность формируется параллельно с групповой идентичностью и создает у субъекта чувство устойчивости и непрерывности своего "Я", несмотря на те изменения, которые происходят с человеком в процессе его роста и развития
Два понятия концепции Э.Эриксона – 	«групповая идентичность» и «эго-идентичность». Групповая идентичность формируется благодаря тому, что с первого

Слайд 7Стадии жизненного пути личности по Э.Эриксону

Стадии жизненного пути личности по Э.Эриксону

Слайд 8Задача младенческого возраста – формирование базового доверия к миру, преодоление чувства

разобщенности и отчуждения.

Задача раннего возраста – борьба против чувства стыда и сильного сомнения в своих действиях за собственную независимость и самостоятельность.

Задача игрового возраста – развитие активной инициативы и в то же время переживание чувства вины и моральной ответственности за свои желания.

В период обучения в школе встает новая задача – формирование трудолюбия и умения обращаться с орудиями труда, чему противостоит осознание собственной неумелости и бесполезности.
Задача младенческого возраста – формирование базового доверия к миру, преодоление чувства разобщенности и отчуждения. Задача раннего возраста

Слайд 9 В подростковом и раннем юношеском возрасте появляется задача первого цельного

осознания себя и своего места в мире; «-» этой задачи – неуверенность в понимании собственного «Я» .

Задача конца юности и начала зрелости – поиск спутника жизни и установление близких дружеских связей, преодолевающих чувство одиночества.

Задача зрелого периода – борьба творческих сил человека против косности и застоя.

Период старости характеризуется становлением окончательного цельного представления о себе, своем жизненном пути в противовес возможному разочарованию в жизни и нарастающему отчаянию
В подростковом и раннем юношеском возрасте появляется задача первого цельного осознания себя и своего места в

Слайд 10Переход от одной формы эго-идентичности к другой вызывает кризисы идентичности.


Кризисы,

по Э.Эриксону, – это не болезнь личности, не проявление невротического расстройства, а «поворотные пункты», «моменты выбора между прогрессом и регрессом, интеграцией и задержкой»
Переход от одной формы эго-идентичности к другой 			вызывает кризисы идентичности. Кризисы, по Э.Эриксону, – это не болезнь

Слайд 11Э.Эриксон считал, что он расширил фрейдистскую концепцию.


Во-первых, он перенес ударение

с «Оно» на «Я».
Э.Эриксон принимает идею неосознанной мотивации, но посвящает свои исследования главным образом процессам социализации.

Во-вторых, Э.Эриксон вводит новую систему, в которой развивается ребенок.
Он касается динамики отношений между членами семьи и социокультурной реальностью.

В-третьих, теория Э.Эриксона отвечает требованиям времени и того общества, которому он сам принадлежит.

Э.Эриксон считал, что он расширил фрейдистскую концепцию. Во-первых, он перенес ударение с «Оно» на «Я». Э.Эриксон принимает

Слайд 12Цель Э.Эриксона – выявить генетические возможности для преодоления психологических жизненных кризисов.




Э.Эриксон сосредоточил основное внимание на изучении условий успешного разрешения психологических кризисов, дав новое направление психоаналитической теории.
Цель Э.Эриксона – выявить генетические возможности для 				преодоления психологических 						жизненных кризисов. Э.Эриксон сосредоточил основное внимание на изучении

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть