Презентация, доклад на тему Экологическое путешествие( 5 класс)

Содержание

По-гречески «экос»- «дом». «логос»- «наука». Экология – наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.

Слайд 1

Игра «Экологическое путешествие»
для учащихся 5 класса





Работу выполнила учитель Булохова О.Г.

Игра «Экологическое путешествие»для учащихся 5 классаРаботу выполнила учитель Булохова О.Г.

Слайд 2По-гречески «экос»- «дом». «логос»- «наука».
Экология – наука, которая изучает законы

природы, взаимодействие живых организмов с окружающей средой.
По-гречески «экос»- «дом». «логос»- «наука». Экология – наука, которая изучает законы природы, взаимодействие живых организмов с окружающей

Слайд 13В природе столько красоты!
В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем

росистые кусты Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит, Прозрачнее стекла, О чем под вечер, в поле ржи, Поют перепела...
Пусть станет сердцу твоему Понятна птичья речь – И ты научишься тому, Как это все беречь. В. Чижов
В природе столько красоты!В природе столько красоты – Вглядись, и ты поймешь, Зачем росистые кусты Окутывает дрожь.Куда,

Слайд 14Берегите землю!
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках

солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! М. Дудин
Берегите землю!Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На

Слайд 15Давайте вместе Землю украшать
Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте

вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна – Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая! Е. Смирнова
Давайте вместе Землю украшатьДавайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И

Слайд 16игра «Если я приду в лесок». 
Если я приду в лесок
И сорву

ромашку?
(топаем)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку?
(топаем)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
(хлопаем)

Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
(хлопаем)

Если разведу костёр
А тушить не буду?
(топаем)

Если сильно насорю
И убрать забуду?
(топаем)

Если мусор уберу,
Банку закопаю?
(хлопаем)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
(хлопаем).
игра «Если я приду в лесок». Если я приду в лесокИ сорву ромашку? (топаем)Если съем я пирожокИ выброшу

Слайд 17«Тропинка загадок»
Высоченный великан Будто угодил в капкан, Никуда он

не идет, На одной ноге растет. Как огромными руками, По ветру шуршит ветвями.

(Дерево)

Он деревьев младший брат, Только ростом маловат, А еще стволов полно У молодчика того.

(Кустарник)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.

(Медведь)
«Тропинка загадок»Высоченный великан   Будто угодил в капкан,   Никуда он не идет,

Слайд 18Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я

хитренький какой!

(Хомяк)

Водяные мастера
Строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины.
И добротные плотины.

(Бобры)

То рыжая, то серая,
А по названью белая.

(Белка)
Я устраиваюсь ловко:У меня с собой кладовка.Где кладовка? За щекой!Вот я хитренький какой! (Хомяк)Водяные мастераСтроят дом без

Слайд 19Смотри: лежит под ёлками
Подушечка с иголками.
Лежала, лежала
Да вдруг побежала.

(Ёж)

 Горел в

траве росистой Фонарик золотистый. Потом померк, потух И превратился в пух.

(Одуванчик)

 Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький.

(Подснежник)
Смотри: лежит под ёлкамиПодушечка с иголками.Лежала, лежалаДа вдруг побежала. (Ёж) Горел в траве росистой   Фонарик золотистый.

Слайд 20Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

(Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет.



(Бабочка)

Возле ёлок из иголок
Летним днём построен дом,
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.

(Муравейник)
Голубой аэропланчикСел на белый одуванчик. (Стрекоза)Над цветком порхает, пляшет,Веером узорным машет. (Бабочка)Возле ёлок из иголокЛетним днём построен

Слайд 21«Опушка - целительница»
Белоствольные красавицы  Дружно встали у дорожки,  Книзу веточки спускаются,  А на веточках

сережки.
(Ответ: берёза)

Березовый сок – полезный напиток, хорошее общеукрепляющее средство, как мочегонное средство при заболевании сердца и почек.
«Опушка - целительница»Белоствольные красавицы  Дружно встали у дорожки,  Книзу веточки спускаются,  А на веточках сережки. (Ответ: берёза)Березовый

Слайд 22Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. На земле лежат листки

—  Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.
(Ответ: подорожник)

Подорожник — лекарственное растение. Еще в стародавние времена подорожник называли “Матерью всех трав” за его умение лечить раны и болезни. С помощью подорожника можно остановить кровотечение, он умеет заживлять раны, лечить разные заболевания. Если вы натерли мозоль – приложите чистый лист подорожника, и вам легче будет идти. А все потому, что в листьях есть витамин К. Подорожник – друг путешественников.
Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. На земле лежат листки —  Маленькие лопушки. Нам

Слайд 23В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые

реснички.
(Ответ: ромашка)

Ромашка поможет больному животику. Применяют её от простуды и кашля, полощут горло при ангине.
В поле сестрички стоят, Желтые глазки на солнце глядят, У каждой сестрички – Белые реснички. (Ответ: ромашка)Ромашка

Слайд 24Только тронь, Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь.
(Ответ: крапива)

В народной медицине употребляют листья, корни

с корневищами, плоды. Крапива умеет останавливать кровотечения, лечить некоторые болезни. А еще крапиву используют в шампунях для волос. Волосы, вымытые с использованием крапивы, лучше растут, блестят, избавляются от перхоти.
Только тронь, Отдёрнешь ладонь: Обжигает трава, Как огонь. (Ответ: крапива)В народной медицине употребляют листья, корни с корневищами,

Слайд 25То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул

- облетел!
(Ответ - одуванчик)

Используют корни, понижает температуру, желчегонное и слабительное средство.
То он Солнышко лучистое, То он Облачко пушистое. Лета ждать не захотел. Ветер дунул - облетел! (Ответ

Слайд 26Сидит на палочке  В красной рубашке,  Брюшко сыто,  Камешками набито.
(Ответ - шиповник)

В нем много

витамина С. Полезен для профилактики гриппа.
Сидит на палочке  В красной рубашке,  Брюшко сыто,  Камешками набито. (Ответ - шиповник)В нем много витамина С.

Слайд 27“Звуки природы”

“Звуки природы”

Слайд 28«Вопросы мудрой Совы»
1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы?
(Они не успевают

дать семена)
2.    Как можно помочь дереву, если на стволе рана?
 ( замазать глиной рану)
3.    Главный враг леса.

( пожар)
4.    Почему опасен пожар в лесу?
5.    Кто чаще всего виноват в возникновении пожаров в лесу?
6.    Какую пользу приносят дождевые черви?

(Рыхлят почву, улучшают ее плодородие)
«Вопросы мудрой Совы»1.    Почему в лесу нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена) 2.    Как можно

Слайд 29
7.    Может ли гриб съесть дерево?

(Гриб – трутовик превращает

дерево в труху)
8.    Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их?

(Птицам трудно находить корм под снегом)
9.    Пользу или вред приносят синицы зимой?

(Синицы зимой разыскивают в коре деревьев спрятавшихся там насекомых, их личинки и яйца, и поедают их.)
10.    Почему нельзя убивать стрекоз?

(Они уничтожают много вредных насекомых)
11.    Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

(Они являются кормом и лекарством для многих животных)

7.    Может ли гриб съесть дерево? (Гриб – трутовик превращает дерево в труху) 8.    Почему зимой

Слайд 30«В гостях у животных».

Тигр

«В гостях у животных».  Тигр

Слайд 31Хомяк

Хомяк

Слайд 32Дикобраз

Дикобраз

Слайд 33Лиса

Лиса

Слайд 34Сова

Сова

Слайд 35Филин

Филин

Слайд 36Конкурс «Шарики-зверушки»
Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте

все приготовленные для конкурса шарики, завяжите их так, чтобы они не сдувались. Все шарики разделите поровну на две половинки. Одну половину шариков повесьте в одном углу комнаты, другую половину – во втором углу. Всех присутствующих разделите на две команды, вручите им фломастеры. Команды должны нарисовать на шариках глазки, нос, рот и так далее. У них должны получиться смешные зверушки. Побеждает та команда, которая быстрее создаст зверушек.
Конкурс «Шарики-зверушки»Для конкурса необходимы следующие предметы: воздушные шарики, нитки, фломастеры. Надуйте все приготовленные для конкурса шарики, завяжите

Слайд 37Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку, Рыбок удили в пруду. Витя выловил мочалку, А Егор

– сковороду.
Коля – корку мандаринки, Саша – старые ботинки, А Сабина и Сосо – От машины колесо.
Мне попались две подмётки, Боре – банка от селёдки, А Серёжка на крючок Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо Рыбу мы удили зря. Много выудили хлама, И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый: Если мусор сыпать в пруд, То в таком пруду однажды Рыбы попросту помрут. А..Ерошин
Про рыбалкуМы ходили на рыбалку, Рыбок удили в пруду. Витя выловил мочалку, А Егор – сковороду.Коля –

Слайд 38“Свалка”
Куда убирают пустые банки и склянки?

(Уносят с собой)

Что может

произойти, если не убирать мусор?

Из-за битого стекла, непотушенного костра может возникнуть пожар. А мусор загрязняет лес: брошенная бумага разлагается 2 года, консервная банка 7 лет, полиэтиленовый пакет- 100 лет.
“Свалка”Куда убирают пустые банки и склянки? (Уносят с собой) Что может произойти, если не убирать мусор?Из-за битого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть