Презентация, доклад на тему Дыхательная гимнастика, как основа звукопроизношения

Игра «Ароматные коробочки»Задача: формировать носовой вдохОборудование: для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, кофейные зерна, апельсиновые корочки, специи, листья сухой мяты, смородины, семена укропа….)Ход игры: Взрослый предлагает

Слайд 1
Тема: «Формирование речевого дыхания –
как основа звукопроизношения»
Учитель-логопед

МАДОУ Д/С4 : Жуковская Наталья Николаевна
Г.Белореченск
Тема: «Формирование речевого дыхания –    как основа звукопроизношения»Учитель-логопед МАДОУ Д/С4 :

Слайд 14Игра «Ароматные коробочки»
Задача: формировать носовой вдох
Оборудование: для проведения игры необходимо подготовить

два одинаковых набора коробочек с различными наполнителями (еловые или сосновые иголочки, кофейные зерна, апельсиновые корочки, специи, листья сухой мяты, смородины, семена укропа….)
Ход игры: Взрослый предлагает понюхать каждую коробочку из первого набора и рассмотреть ее содержимое. Затем закрывают коробочки легкой тканью или марлей.
Игра «Ароматные коробочки»Задача: формировать носовой вдохОборудование: для проведения игры необходимо подготовить два одинаковых набора коробочек с различными

Слайд 16 Игра «Отгадай по запаху»
Задача: формировать

носовой вдох
Оборудование: шесть коробок от киндер-сюрпризов, с проделанными
в них множеством отверстий:
Ход игры: «Парные коробочки»: ребенок последовательно нюхает каждую
коробочку из своего набора и подбирает с аналогичным запахом из
набора взрослого
Игра «Отгадай по запаху»Задача: формировать носовой вдохОборудование: шесть коробок от киндер-сюрпризов,

Слайд 17 Упражнения на формирование

длительного выдоха

Игра «Кораблик» (Шарик)
Задача: формировать длительный ротовой выдох
Оборудование: тазик с водой, пластмассовый шарик или кораблик.
Ход игры: Взрослый предлагает подуть на легкий пластмассовый шарик
или кораблик в тазике с водой.

Упражнения на формирование       длительного выдоха

Слайд 18«Страус»

«Страус»

Слайд 19

Игры на формирование
комбинированного вида дыхания(носовой вдох, ротовой выдох)

«Пузырьки»
Задача: формировать предпосылки комбинированного вида дыхания (носовой вдох, ротовой выдох).
Оборудование: стакан, наполовину наполненный водой, соломка для коктейля.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку как можно пускать пузыри
с помощью соломинки (вдох носом, выдох через рот, зажав соломинку губами). Ребенок учится контролировать силу выдоха (при сильном выдохе вода выметается из стакана, при слабом выдохе на поверхности не образуются пузырьки).

Вариант В Когда ребенок научится правильно дуть в стакан с водой,
тогда можно добавить в стакан воды каплю мыльных пузырей.

Игры

Слайд 21«Футбол», «Забей мяч в ворота»

«Футбол», «Забей мяч в ворота»

Слайд 22«Снежная вьюга»

«Снежная вьюга»

Слайд 23«Дуем в мыльные пузыри»

«Дуем в мыльные пузыри»

Слайд 24«Вертушка»

«Вертушка»

Слайд 25Игра «Мотыльки»
Задача: формировать предпосылки
комбинированного типа дыхания
(носовой вдох, ротовой выдох), учить
регулировать силу

воздушной струи.
Оборудование:
На уровне глаз ребенка крепится обруч с привязанными к нему легкими бабочками, цветочками, листиками, снежинками и т.д.
Ход игры: Взрослый читает стихотворный текст, предлагая малышу подуть на мотылька определенного цвета или величины.

На зеленом, на лугу
Мотыльки летают
Красный мотылек взлетел… и т.п.


Игра «Мотыльки»Задача: формировать предпосылкикомбинированного типа дыхания(носовой вдох, ротовой выдох), учитьрегулировать силу воздушной струи.Оборудование:На уровне глаз ребенка крепится

Слайд 26

Игра «Дуем в дудочку»
Задача: формировать произвольный ротовой выдох, учить регулировать силу воздушной струи.
Оборудование: дудочки, свистки, муз. инструменты и т.д.
Ход игры: Ребенок дует в определенном заданном темпе.
Игра «Дуем в дудочку»Задача: формировать произвольный

Слайд 27Упражнение на зрительный и тактильный контроль



Инструкция: «Сядь и положи ладонь

на живот и почувствуй как он поднимается, когда ты делаешь вдох, и опускается, когда ты делаешь выдох»
Упражнение можно сопровождать рифмовкой:
«Сели бегемотики,
Потрогали животики,
То животик поднимается (вдох)
То животик опускается
(выдох)».

Задача: формировать зрительный и тактильный контроль над дыханием.

Упражнение на зрительный и тактильный контроль Инструкция: «Сядь и положи ладонь на живот и почувствуй как он

Слайд 28

3 этап
Формирование речевого дыхания

Произношение всего ряда гласных
звуков на выдохе
А-А-А-А-А
О-О-О-О
У-У-У-У-У
И-И-И-И и т.д.
АО
АОУ
АОУИ
АОУИЭ и т.д.

3 этап

Слайд 29Произношение нескольких слов на выдохе

Произношение нескольких слов на выдохе

Слайд 31 Спасибо

за внимание!
Спасибо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть