Слайд 1Духовно- нравственное воспитание в
8 семье ГКУ «Азаровский детский дом им
Попова В.Т.»
Из опыта работы
Слайд 2Духовно-нравственное воспитание личности ребёнка
Процесс, направленный на целостное
формирование и
развитие личности ребёнка.
Предполагает становление его отношения к Родине, обществу, людям, семье , труду, природе , своим обязанностям и самому себе.
Слайд 3Методы
Метод сопереживания. Необходимо найти в окружающей обстановке такие условия, при которых
воспитанники сами бы увидели людей, животных нуждающихся в помощи (в декабре была акция «Накорми птиц зимой»)
В процессе нравственного воспитания я стараюсь формировать у воспитанников чувство патриотизма, товарищества, активное отношение к действительности, уважение к людям труда.
Через занятия: по разделам охрана здоровья и основы патриотического воспитания.
- «Так нельзя, а так можно и нужно»
- « Что мне нравится в других? Есть ли у меня такие качества?»
- «Я - гражданин России»
- «Как обратиться с просьбой?»
- «Заботливое отношение к людям»
«Я и моя семья» ;
" Нравственные ценности»,
«Доброта» ,
«Семейное счастье»
- «Я люблю свой дом»
- «Мир профессий»
- «Спасибо!» Нужно ли говорить «спасибо?»
- «Культура моей страны и Я» (о вредных привычках)
- «Не забудь извиниться»
Воспитанники прежде всего, должны усвоить понятия о доброте, доброжелательности, отзывчивости, справедливости, научиться их различать.
Слайд 4Существует множество методов и приемов нравственного воспитания детей.
- семейные часы;
индивидуальные и
коллективные беседы;
- практикумы по разным видам деятельности;
- коллективный труд;
- семейные праздники; религиозные праздники;
-семейные советы ;
- встречи с шефами нашей семьи ;
-встречи с волонтёрами православного движения;
- - этические беседы -«Что такое вежливость?»;
- беседы- «Роль книги в жизни человека»;
- игровой практикум «Давайте говорить друг другу комплименты!»
- заочные экскурсии -памятники
-просмотры фильмов ,
-чтение книг с обсуждением героев и др.
Слайд 5Перед воспитателем стоят задачи
воспитание у детей потребности совершать добрые дела и
поступки.
подготовка воспитанников к реальным взаимоотношениям с окружающим миром;
поиск способов решения проблем;
воспитание у детей ответственности за своё поведение;
формирование оптимальных условий для становления духовно-нравственной культуры.
Слайд 6Проводили семейное мероприятие:
«9 декабря - День Героев Отечества»
основные задачи:
Цель:формировать у воспитанников
чувство патриотизма;
- развивать чувства гордости и уважения к воинам – защитникам Отечества;воспитывать любовь к Родине.
« Путешествие в страну Вежливости и Добра».
Цель: формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость. Развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей; Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека
«День пожилого человека»
Цель: воспитание уважения к пожилым людям,чувство милосердия, желание сделать доброе дело для них.
Дети вместе с волонтёрами изготовили подарки для пожилых людей дома престарелых. Проводилось занятие о милосердии .
Слайд 7
У детей , находящихся в детском доме , разный жизненный
опыт , разный уровень интеллектуального развития ,личностные особенности , неумение критически относится к своим собственным взглядам и поступкам.
Поэтому при планировании и проведении воспитательной работы в семье ,нами учитывается уровень нравственного развития каждого ребенка.
Слайд 8В своей деятельности используем приемы воздействия по духовно – нравственному воспитанию.
Поручение определенного ответственного дела –развивает инициативу, активность, т.е. мобилизует все силы, чтобы выполнить поручение
групповое поручение - это дежурство по
комнатам , коттеджу
индивидуальные поручение - утром аккуратно заправлять кровать,помочь младшим детям в семье.
Доверие развивает чувство долга и ответственности, укрепляет дисциплину, организованность,
Слайд 9Обучение приемам нравственного поведения
Процесс обучения – сильнейший фактор становления отношений к
миру и центральный элемент воспитания.
Слайд 10
Ценностное отношение общественной жизни
Общество как социальное условие жизни человека
- и признание безусловного исполнения законов.
Вовлекать в сопереживание жизни российского народа и возможное соучастие в происходящих социальных событиях;
Слайд 11 Воспитание патриотов
Патриотизм, как желание приносить пользу родине, служить отечеству
Духовное воспитание
Понимание жизненных основ и наивысших опорных ценностей современной и древней культуры как жизненной опоры в построении собственного поведения и самостоятельной деятельности
Слайд 13 Воспитание патриотизма
Патриотизм как естественная привязанность к месту жительства
обогащается гордостью за свое отечество – преобразуется в заботу о людях отечества – дополняется готовностью созидать блага для отечества – наполняется болью за страдания народа – выливается в готовность защищать отечество ценой собственной жизни.
Слайд 14Воспитание коллективизма
Направленность на активное содействие общественному развитию, возможное осознанное участие в
общественной жизни.
Слайд 15Дисциплинированность как отношение к делу и людям общего дела.
Умение добросовестно и
сосредоточенно работать. Умение нести ответственность за исполненную работу. Умение творчески исполнять порученное дело. Умение быть человеком, «на которого можно положиться».
Слайд 16Забота о сохранении природных богатств
Представление о растительном и животном мире планеты
как источнике средств существования человечества. Проблема экологии как проблема отдельного человека и участие каждого в её решении «сегодня» и «завтра».
Слайд 17Знакомство с культурой русской кухни
Там, где нет деятельности, нет процесса
воспитания, поскольку только в активной деятельности обретает ребенок культурные новообразования своей страны
Слайд 18Умение вести диалог с Другим.
Умение слушать и слышать Другого. Умение выявлять
положительные качества Другого. Способность и привычка выявлять и публично оглашать положительные качества Другого. Умение сотрудничать с группой, как с равными и Другими.
Слайд 19Гендерное воспитание
Умение дружеского сотрудничества мальчиков и девочек в совместной деятельности. Умение
девочек поддерживать авторитет мальчиков как сильных в работе.
Слайд 20Физическое здоровье, как ценность каждого человека
В процессе активной деятельности формируются отношения
к объектам окружающей действительности
Слайд 21Умение ставить жизненные задачи и проецировать желаемое будущее
Понятие образа жизни как
системы деятельности, ценностей и личностных смыслов: «что делаю в этой жизни», «что считаю главным в жизни» и «что я люблю в этой жизни». Представление об основаниях достойной жизни. Осмысление понятия «достойная жизнь»
Слайд 22
Общение с искусством во всех его разновидностях.
Понятие Красоты как единства формы
и содержания в их гармоническом сочетании.
Слайд 23Умения определять стратегию жизни и составлять программу жизни.
Слайд 24Интернациональное воспитание
Принятие людей из других стран, другой культуры.
Приобщение к культуре другой
страны
Слайд 25Желание оставить добрый след на земле.
Умение делать добрые дела бескорыстно.
Счастье
общения, счастье творчества и счастье преобразования жизни – как уровнях проживания счастья.
Слайд 26
Нравственная позиция воспитанника в разнообразных ситуациях жизни.
Так, воспитываемое
уважение к человеку обеспечивает этику поведения, доброжелательность, ответственность, добросовестность в труде, дисциплинированность, доброту, внимательность..., а также сопротивление жестокости, нечестности, подлости...
Взращенная любовь к природе наделяет ребенка бережным и заботливым отношением к флоре и фауне, способностью сопереживать младшим братьям нашим на земле, желанием приумножать богатства природные, наслаждаться красотой природы..., а также способностью сопротивляться бездумной корысти, экологическим преступлениям, уничтожению красоты...
Благоговение перед жизнью порождает чуткость и деликатность, внимательность и защищенность, бескорыстную помощь, нежность... а также готовность защищать жизнь, помогать обездоленным, созидать блага для улучшения жизни на земле...