Слайд 1Дисциплина на уроке -главное условие успешного обучения и создания здоровье сберегающей
среды.
Слайд 2 Если мы ввели порядок и стройность в занятиях не оставляя ни
на минуту ни одного дитя без дела, если мы сумели сделать занятия занимательными для ребенка, внушили детям уважение к исполнению своих обязанностей, сделали эти обязанности не слишком трудными, если, наконец, нравственная природа наша такова, что дети могут полюбить нас,- то классная дисциплина в наших руках.
К.Д. Ушинский.
Слайд 3Факторы, влияющие на дисциплину на уроке:
Авторитет учителя
Имидж учителя
Знание предмета
Степень готовности к
уроку
Любовь учителя к профессии
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
Слайд 4Группы условий учебно-воспитательного процесса.
Учебно-материальные
Школьно-гигиенические
Морально-психологические
Этические
Слайд 5Суть единства требований:
Единство взглядов на цель обучения и воспитания учащихся.
Единство подхода
к учащимся в требованиях, в оценке их поведения, во взаимоотношениях с ними.
Слайд 6Правила поддержания дисциплины на уроке.
Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника
видеть только отрицательные мотивы.
Тщательно готовьтесь к уроку, не допуская ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета.
Школьники охотнее выполняют распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия.
Поведение школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности.
Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет.
Предусмотрительность и корректность поведения учителя снижают напряжение в общении.
Слайд 7Подсказки для коррекции нарушения дисциплины на уроке.
«Два возбужденных человека не в
состоянии прийти к согласию» Д.Карнеги .
В острой ситуации сдержите себя.
«Задержите реакцию». «Факт незамечания» явного нарушения позволяет внести некоторую растерянность в действия дезоргнизатора и снижает его активность.
«Переведи реакцию» - технически реализуется через выполнение учителем повседневных действий на уроке (обращение к классу с приветствием, работа с журналом).
«Будь рационализатором!» - все, что стало неуклюжим в глазах окружающих теряет силу воздействия.
«Будь парадоксальным!» - разложите для ребят суть ситуации так, чтобы еще и поблагодарить нарушителя за помощь.
Слайд 8Рекомендации по работе с застенчивыми детьми.
Личностные особенности: тревожность, боязнь нового, незнакомого,
мнительны, зациклены на своем здоровье, склонны к суициду. В неудобных незнакомых ситуациях испытывают тяжелый стресс.
Что делать:
Не ставить в ситуацию неопределенности, неизвестности.
Хвалить самостоятельность.
Стимулировать личную ответственность.
Быть осторожным с передачей стрессовой информации. Не допускать, чтобы ребенок выбегал из класса -это опасно. Сразу следовать за ним.
Можно освободить от работы – дать время успокоиться.
Иногда можно позволить отвечать с места или письменно.
Учить ребенка спокойно относиться к ошибкам, поощрять желание их исправить, находя при этом разные варианты решения.
Слайд 9Рекомендации по работе с замкнутыми детьми.
Личностные особенности: отстраненность от мира, уход
в себя. Склонность к логическому мышлению, наличие нетипичных интересов, любит читать. Эмоциональная холодность, мнением окружающих не интересуется, друзей нет. Принцип жизни – «Не важно как выгляжу в глазах других, главное, чтобы оставили в покое».
Что делать:
Ничего не навязывать, а приспосабливаться.
Не призывать к совести, не читать морали.
Стимулировать активность, направленную на взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Учитывать интерес к точным наукам.
Слайд 10Рекомендации по работе с гиперактивными детьми.
Игнорируйте истерические выходки.
Научите класс не обращать
внимание на ребенка в момент истерики.
Хвалите позитивные поступки ребенка, для закрепления нового стиля поведения.
Займите ребенка таким видом деятельности, чтобы он смог своим трудом, а не поведением выделиться среди сверстников.
Вести работу с родителями по разработке единых требований к поведению дома и в школе.
Не позволять начинать новое дело пока не закончено первое.
Четко ориентировать ребенка в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».
Принимать ребенка таким каков он есть.