Презентация, доклад на тему Дети с нарушением слуха

Содержание

Различные слуховые нарушения в детском возрасте приводят к торможению и искажению развития функций речи. Но, при этом, исследователи отмечали следующий факт, что если тяжёлая тугоухость появляется в том момент, когда ребёнок уже овладел навыками чтения и

Слайд 1Дети с нарушениями слуха

Дети с нарушениями слуха

Слайд 2Различные слуховые нарушения в детском возрасте приводят к торможению и искажению

развития функций речи. Но, при этом, исследователи отмечали следующий факт, что если тяжёлая тугоухость появляется в том момент, когда ребёнок уже овладел навыками чтения и письма в хорошей степени, то заболевание не приводит к дефектам развития речи. Хотя в данном случае отмечаются разнообразные нарушения, связанные с произношением.
Различные слуховые нарушения в детском возрасте приводят к торможению и искажению развития функций речи. Но, при этом,

Слайд 3Нарушение слуха – это снижение способности человека улавливать звуки окружающей среды

в частичном или полном объёме.
Нарушение слуха – это снижение способности человека улавливать звуки окружающей среды в частичном или полном объёме.

Слайд 4 Некоторое понижение возможности воспринимать и понимать звуки называется тугоухостью, а полная

потеря способности слышать – глухотой.
Глухота, как и тугоухость, бывает врождённого и приобретённого характера.
Звуки представляют собой звуковые волны, которые различаются частотой и амплитудой. Нарушения слуха частичного характера проявляются в неспособности воспринимать некоторые частоты или дифференцировать звуки с низкой амплитудой.

Некоторое понижение возможности воспринимать и понимать звуки называется тугоухостью, а полная потеря способности слышать – глухотой.	Глухота, как

Слайд 5Причины нарушения слуха
Инфекционные заболевания острой природы, которым была подвержена мать ребёнка

во время беременности, к которым относятся грипп, краснуха, эпидемический паротит. Повышенное артериальное давление у матери во время внутриутробного периода ребёнка также может стать причиной нарушения у него слуха.
Злоупотребления матерью во время беременности медикаментами (особенно, петлевыми диуретиками, аминогликозидами, стрептомицином, гентомицином), алкогольными напитками или наркотическими веществами.

Причины нарушения слуха Инфекционные заболевания острой природы, которым была подвержена мать ребёнка во время беременности, к которым

Слайд 6Причины нарушения слуха
Родовые травмы различного характера и различные отклонения при рождении:

вес младенца менее полутора килограммов; роды, начавшиеся до тридцать второй недели; недостаточное количество кислорода во время рождения или длительная задержка дыхания после рождения; повреждения младенца во время родов механической природы.
Наследственные (генетические) нарушения слуха.
Инфекционные заболевания, которые были перенесены ребёнком в ранний возрастной период, а именно менингит, энцефалит, корь, краснуха, эпидемический паротит, грипп и так далее.
Определённые заболевания, к которым относятся болезнь Меньера, отосклероз, акустическая неврома, синдром Мёбиуса, множественный врождённый артрогриппоз могут послужить причиной нарушения или потери слуха.




Причины нарушения слуха Родовые травмы различного характера и различные отклонения при рождении: вес младенца менее полутора килограммов;

Слайд 7Причины нарушения слуха
Осложнениями после хронических воспалительных процессов уха (отитов) бывают и

нарушения слуха.
Постоянное нахождение под воздействием шума в течение большого промежутка времени может вызвать потерю слуха, особенно, на высоких частотах.
Акустические травмы, а именно, нахождение в районах внезапных выстрелов и взрывов.
Последствиями аварий и различных несчастных случаев могут быть нарушения слуха.
Перенесённая химиотерапия также может послужить причиной снижения слуха.
Возрастные изменения, которым подвержены улитка и центральная слуховая система. Причём, данные процессы могут протекать незаметно уже после тридцати лет.
Причины нарушения слухаОсложнениями после хронических воспалительных процессов уха (отитов) бывают и нарушения слуха.Постоянное нахождение под воздействием шума

Слайд 8Приобретенные нарушения слуха - это дисфункции слуховой системы, которые могут произойти

в любом возрасте под влиянием следующих факторов:

Последствий заболеваний инфекционной природы, а именно, менингита, кори, паротита.
Хронических инфекционных процессов в ушах, которые вызывают не только нарушения слуха, но и, в некоторых случаях, представляющие угрозу для жизни заболевания, такие, как абсцессы головного мозга или менингит.
Среднего отита, который вызывает скопление жидкости у среднем ухе.
Применения в лечебных целях ототоксичных медикаментов, а именно, антибиотиков и противомалярийных препаратов.
Имеющимися травмами головы или уха.
Воздействием сильного шума внезапной или длительной природы – взаимодействие с шумным оборудованием, громкой музыкой и иными чрезмерно громкими звуками, а также выстрелами и взрывами.
Дегенерации сенсорных клеток, которые происходят вследствие возрастных изменений.
Нахождении ушной серы, а также каких-либо инородных тел в наружном слуховом проходе. Такие проблемы со слухом легко исправляются путём очистки слухового прохода от подобных веществ.

Приобретенные нарушения слуха - это дисфункции слуховой системы, которые могут произойти в любом возрасте под влиянием следующих

Слайд 9Симптомы нарушения слуха (могут проявляться как в течение нескольких часов, так

и нескольких лет)

Первичные симптомы нарушения слуха следующие:
Участившиеся просьбы больного повторить ещё раз произнесённые собеседником слова.
Увеличение громкости звука компьютера, телевизора или радио свыше обычной громкости.
Появившееся ощущение, что все окружающие говорят невразумительно и невнятно.
Возникшее ощущение, что некоторые голоса стало понимать сложнее, особенно, высокие – женские и детские.
Постоянное напряжение слуха при беседе и повышение утомляемости от разговоров с другими людьми.
Прекращение посещений собраний людей и других коллективных мероприятий. Это также относится к другим общественным событиям, которые ранее доставляли положительные эмоции.

Симптомы нарушения слуха  (могут проявляться как в течение нескольких часов, так и нескольких лет)Первичные симптомы нарушения

Слайд 10К симптомам нарушения слуха в детском возрасте относятся следующие:
Отсутствие реакции на

внешние шумы, как в обычном состоянии, так и при увлечении какой-либо деятельностью – игрой, рисованием и так далее.
Отсутствие реакции на громкие внезапный шум во время сна в виде пробуждения и продолжение спокойного сна.
Невозможность определить источник звука.
Отсутствие имитации звуков.
Частые ушные инфекции и воспаления.
Замеченные проблемы понимания речи окружающих людей.
Имеющая задержка развития речи или несоответствие уровня речевого развития возрастным параметрам.
Отставание от сверстников при участии в групповых играх.
К симптомам нарушения слуха в детском возрасте относятся следующие:Отсутствие реакции на внешние шумы, как в обычном состоянии,

Слайд 11Врожденные нарушения слуха – это такие дисфункции слуховой системы, которые связаны

с снижением слуха или его потерей, обнаруженные при рождении ребёнка или вскоре после его появления на свет.

Наследственные генетические факторы.
Ненаследственные генетические особенности.
Осложнения во время беременности, которые вызваны перенесёнными матерью сифилисом, краснухой, эпидемическим паротитом и другими.
Низкой массой новорожденного – менее, чем полтора килограмма.
Полученной асфиксией в процессе рождения, то есть сильным недостатком кислорода.
Употребление матерью перорально во время беременности ототоксичных препаратов, а именно, аминогликозидов, диуретиков, противомалярийных медикаментов, цитотоксических лекарственных средств.
Перенесённая младенцем в неонатальный период сильная желтуха, что может вызвать поражение слухового нерва у ребёнка.

Врожденные нарушения слуха – это такие дисфункции слуховой системы, которые связаны с снижением слуха или его потерей,

Слайд 12Особенности детей с нарушением слуха
У слабослышащих детей имеются существенные отличия психофизиологического

и коммуникативного развития. Данные особенности детей с нарушением слуха мешают им развиваться с такой же скоростью, как и сверстникам, а также становятся причиной проблем в овладении знаниями, жизненно-необходимыми навыками и умениями.
Нарушение слуха у детей существенно снижает качество формирования речи и вербального мышления. При этом познавательные процессы и познавательная деятельность также испытывают дефицит в усовершенствовании и развитии.


Особенности детей с нарушением слуха	У слабослышащих детей имеются существенные отличия психофизиологического и коммуникативного развития. Данные особенности детей

Слайд 13У детей с нарушением слуха могут встречаться и иные нарушения, а

именно:

Проблемы с функционированием вестибулярного аппарата.
Различные дефекты зрения.
Дисфункция мозга минимальной степени, которая приводит к торможению общего развития психики.
Обширные поражения головного мозга, которые вызывают олигофрению.
Дефекты в мозговых системах, которые приводят к появлению детского церебрального паралича и другим нарушениям движения.
Нарушения функционирования слуховых и речевых зон в головном мозге.
Болезни центральной нервной системы и организма в целом, которые вызывают тяжёлые психические заболевания – шизофрению, маниакально-депрессивный психоз и так далее.
Заболевания внутренних органов тяжёлой степени (сердца, почек, лёгких, пищеварительного тракта и так далее), которые в целом ослабляют организм ребёнка.
Серьёзная социально-педагогическая запущенность.

У детей с нарушением слуха могут встречаться и иные нарушения, а именно: Проблемы с функционированием вестибулярного аппарата.

Слайд 14Существуют два вида нарушений слуха и детей, которые зависят от степени

потери возможности воспринимать и обрабатывать звуки:

тугоухость, которой страдают слабослышащие дети,
глухота.

При тугоухости восприятие речи, но только сказанной громко, членораздельно и близко к уху, сохранено. Хотя, конечно, возможности данного ребёнка к полноценному речевому общению с окружающими ограничены.
Глухота отличается тем, что при ней происходит восприятие определённых тонов речи без возможности воспринимать и различать саму речь.

Существуют два вида нарушений слуха и детей, которые зависят от степени потери возможности воспринимать и обрабатывать звуки:тугоухость,

Слайд 15Самые важные факторы, которые влияют на развитие речи детей с нарушениями

слуха, являются:

Степень снижения слуха – дети со слуховыми нарушениями говорят хуже настолько, насколько плохо слышат.
Возрастной период возникновения патологического нарушения слуха – чем раньше возникли дефекты слуха, тем тяжелее нарушения речи, вплоть до появления глухоты.
Условия развития ребёнка и наличие правильных психокоррекционных мероприятий – чем раньше применяются специальные мероприятия для развития и сохранения правильной речи, тем выше результативность.
Физическое развитие общего характера и психическое развитие ребёнка – более полноценная речь отмечается у детей с хорошим физическим развитием, крепким здоровьем и нормальным психическим развитием. У детей с ослабленным здоровьем (пассивных, вялых детей) и нарушениями в психике будут наблюдаться существенные дефекты речи.

Самые важные факторы, которые влияют на развитие речи детей с нарушениями слуха, являются:Степень снижения слуха – дети

Слайд 16Классификации нарушений слуха
Классификация боскис

Классификации нарушений слухаКлассификация боскис

Слайд 17Боскис выделяет две категории детей:
Глухие;
Слабослышащие.

Боскис выделяет две категории детей:Глухие;Слабослышащие.

Слайд 18Классификации нарушений слуха
Классификация Преображенского

Классификации нарушений слухаКлассификация Преображенского

Слайд 19Преображенский выделил 4 группы слабослышащих:
1. группа – лёгкое снижение слуха, дети

воспринимают шепотную речь от 3 до 6 м., разговорную речь на расстоянии 6 м.;
2. группа – умеренное снижение слуха, дети воспринимают шепотную речь на расстоянии от 1 до 3 м., разговорную речь от 4 до 6 м.;
3. группа – значительное снижение слуха, шепотная речь в приделах у уха до 1 м., разговорная речь от 2 до 4 м.;
4. группа – тяжелое снижение слуха, шепотная речь не более чем на 0,5 м. или совсем не различали шепотную речь, разговорную речь воспринимали у уха и на расстоянии не более 2 м.
Преображенский выделил 4 группы слабослышащих:1. группа – лёгкое снижение слуха, дети воспринимают шепотную речь от 3 до

Слайд 20 4 фактора, от которых зависит уровень развития речи:
степень снижения слуха;
время

возникновения поражения слуховой функции;
условия, в которых находится ребёнок до школы;
индивидуальные особенности.
4 фактора, от которых зависит уровень развития речи:степень снижения слуха;время возникновения поражения слуховой функции;условия, в которых

Слайд 21Влияние этих факторов на развитие речи:
Наблюдается прямая зависимость развития речи от

степени снижения слуха. У неслышащих – уровень развития речи ниже, чем у слабослышащих. Неслышащие дети овладевают речью в процессе специфического обучения, а слабослышащие могут пополнить свой речевой запас хотя бы в минимальной степени с помощью слуха.
Большое влияние на речевое развитие оказывает время возникновения поражения слуховой функции. Нарушение слуха может возникнуть в разные периоды жизни ребёнка, в зависимости от чего будет находиться и уровень развития речи.
Влияние этих факторов на развитие речи:Наблюдается прямая зависимость развития речи от степени снижения слуха. У неслышащих –

Слайд 22Боскис выделяет следующие периоды:
потеря слуха до 1,5 – 2 лет, до

периода формирования речи ведёт к полному отсутствию речи;
потеря слуха до 2 – 3 лет влечёт утрату той речи, которая уже сформировалась, когда слух детей соответствовал норме;
потеря слуха до 4 – 5 лет влечёт почти к полной утрате речи, если не принимаются меры для её сохранения;
потеря слуха к 7 годам, когда закончилось формирование речи, увеличивает вероятность её сохранения, но без специальной работы речь распадается;
потеря слуха после 7 лет, когда дети уже овладели грамотой, может создать условия для сохранения речи при систематической работе над нею.
Боскис выделяет следующие периоды:потеря слуха до 1,5 – 2 лет, до периода формирования речи ведёт к полному

Слайд 23Влияние этих факторов на развитие речи:
Существенное влияние на речевое развитие оказывают

условия воспитания ребёнка до школы. Чем раньше осуществляется квалифицированная помощь ребёнку в овладении речью, тем успешнее идёт формирование речи.
На речевое развитие детей оказывают положительное влияние устойчивое внимание, усидчивость, хорошая память, интеллектуальное развитие.
Влияние этих факторов на развитие речи:Существенное влияние на речевое развитие оказывают условия воспитания ребёнка до школы. Чем

Слайд 24Особенности в обучении
Овладение орфоэпическими нормами

Особенности в обученииОвладение орфоэпическими нормами

Слайд 26Овладение понятиями
Слово плохо осмысливается, если дети нормы могут подобрать синонимы, то

глухие нет, они будут подбирать сходное по звучанию (угол-уголь, сел-сидел и т.д.).
Чтобы слово воспринималось как понятие, то с этим словом надо выявить не менее 20 связей (мяч – разные по размеру, по цвету, по форме, по назначению; реальный предмет, изображение).
Использование надписей (подписаны предметы в классе, таблица со днями недели, с месяцами.
Овладение понятиямиСлово плохо осмысливается, если дети нормы могут подобрать синонимы, то глухие нет, они будут подбирать сходное

Слайд 27Плохо слышат окончания – речь педагога должна быть четкой, плавной.
Сложно понимают

ударение, использование понижения-повышения голоса.



Плохо слышат окончания – речь педагога должна быть четкой, плавной.Сложно понимают ударение, использование понижения-повышения голоса.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть