Слайд 1Применение биоэнергопластики в коррекции речевых нарушений.
Подготовила:
Т.Н. Дедловская, учитель-логопед
МБДОУ ЦРР-ДС «Сказка»
г. Мичуринска
Тамбовской области
Слайд 2«Чем больше уверенности в движении детской руки, тем ярче речь ребенка,
чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А. Сухомлинский
Слайд 3В коррекционной работе существенную роль играет воспитание у детей кинестетических ощущений
органов артикуляции, позволяющих почувствовать контрастность положения языка, челюстей, губ,
направленность выдоха.
Их четкость обусловлена осязательными ощущениями, что особенно важно на начальных этапах постановки звуков, когда еще не
сформирована слуховая дифференциация.
Для достижения лучших результатов в работе над звукопроизношением можно использовать инновационный метод – биоэнергопластика.
Слайд 4Что такое биоэнергопластика?
• Термин состоит из двух слов:
биоэнергия и пластика.
• Биоэнергия
– это та энергия,
которая находится внутри
человека.
• Пластика – плавные,
раскрепощенные движения тела,
рук.
• Биоэнергопластика – это
соединение движений
артикуляционного аппарата и
движений кистей рук.
Слайд 5Преимущества биоэнергопластики
• Оптимизирует психологическую базу речи.
• Улучшает моторные возможности ребенка по
всем параметрам.
• Способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов.
• Синхронизация работы над речевой и мелкой моторики сокращает время занятий, усиливает и результативность.
• Позволяет быстро убрать зрительную опору– зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.
Слайд 6Особенности работы с
применением биоэнергопластики
Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка
его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.
Педагог, демонстрирующий упражнение, сопровождает показ одной рукой.
К артикуляционному упражнению присоединяется ведущая рука.
Движения кисти руки должны стать раскрепощенными, плавными.
Постепенно подключается вторая рука.
Таким образом, ребенок выполняет артикуляционное упражнение или удерживает позу с одновременными движениями обеих рук, которые имитируют движения артикуляционного аппарата.
С целью повышения заинтересованности ребенка в таких упражнениях применяются игровой персонаж ( например, «Чупа и Чупс»).
Слайд 7Статические упражнения способствуют развитию мышечной силы, динамической организации движения, помогают ребенку принять
правильную артикуляционную и пальчиковую позу: «Лопаточка», «Улыбка», «Иголочка», «Чашечка».
Динамические упражнения нормализуют мышечный тонус, переключаемость движений, делают их точными, легкими, ритмичными:
«Качели», «Часики», «Месим тесто», «Лошадка», «Конфетка», «Болтушка».
Лопатка
Раз, два — потянем вниз,
В лопатку превращаем.
Чтоб был умелым наш язык,
Зарядку выполняем.
На счет «один» улыбнуться, открыть рот. Высунуть изо рта и положить на нижнюю губу широкий расслабленный язык. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть язык и губы в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами опустить вниз и удерживать в таком положении под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
Слайд 9Парус
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык за верхние передние
зубы и упереть в альвеолы. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами поднять вверх и немного выгнуть, удерживать под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
Ветер парус раздувает,
Нашу лодку подгоняет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем парус мы держать.
Слайд 10Чашечка
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть язык изо рта. Поднять
кончик, переднюю и боковые части языка вверх так, чтобы получился «ковшик». Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть язык и губы в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз
На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в области нижних и средних фаланг и немного поднять кончики вверх, удерживать ладонь в форме ковшика под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.
Эту чашечку, дружок,
Сделал ловкий язычок.
Нужно нам как можно дольше
Подержать вот этот ковшик.
Слайд 11Кошка сердится
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, опустить язык за нижние
передние зубы и упереть в альвеолы. Среднюю часть языка округлить, немного продвинуть вперед. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуть язык в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
На счет «один» сомкнутые пальцы согнуть в нижних и средних фалангах, удерживать ладонь в форме ковша с опущенными вниз пальцами под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
Есть у нас в квартире кошка,
Любит пошипеть немножко.
Спинку выгнула дугой,
Сердится на нас с тобой.
Слайд 12Грибок
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх и присосать
к небу, кончик языка должен находиться у верхних передних зубов. Удерживать язык в таком положении под счет от 1 до 10. Затем вернуться в исходное положение, закрыть рот и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4—5 раз.
На счет «один» кисть руки с сомкнутыми пальцами согнуть в области нижних фаланг и удерживать в форме «ковшика» под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 4-5 раз.
Вверх подняли язычок,
Стал похож он на грибок.
Мы подержим так немножко,
А затем потянем ножку.
Слайд 13Качели
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, упереть язык в альвеолы за
верхними передними зубами. На счет «два» опустить язык вниз к альвеолам за нижними передними зубами. Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, поочередно касаться бугорков за верхними и за нижними передними зубами, слегка упираясь в них. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 5—6 раз.
На счет «один» поднять сомкнутые пальцы вверх, на счет «два» опустить ладонь вниз Выполнять упражнение под счет от 1 до 10, затем вернуть в исходное положение и удерживать от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
На качелях мы качались,
Высоко вверх поднимались,
Вверх — вниз, вверх — вниз,
Очень крепко ты держись.
Слайд 14Лошадка
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, присосать язык к небу. Под
счет от 1 до 10 ритмично и сильно щелкать языком. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 6—7 раз.
Под счет от 1 до 10 по очереди смыкать и размыкать 4 пальца с большим пальцем руки, при этом пальцы остаются согнутыми в нижних фалангах. Затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 6—7 раз.
К нам лошадка прискакала,
Стук копыт мы услыхали,
Вверх поднимем язычок
И поскачем на лужок.
Слайд 15Вкусное варенье
На счет «один» улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и расположить
кончик языка в левом углу рта. Под счет от 1 до 6 облизать языком по кругу сначала верхнюю, затем нижнюю губу. Выполнять круговые движения 4 раза. Затем закрыть рот, держать закрытым под счет от 1 до 5. Повторить упражнение 5—6 раз.
На счет «один» повернуть кисть руки влево, затем под счет от 1 до 6 выполнять круговые движения кистью руки по траектории влево »— вверх — вправо — вниз. Выполнять круговые движения кистью 4 раза подряд, затем вернуть в исходное положение и удерживать под счет от 1 до 5. Повторить 5—6 раз.
Приготовили варенье
И пирог мы испекли.
Всех друзей на пир позвали
И вареньем угощали.
Слайд 16
эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными
кинестетическими ощущениями, так как работающие ладони многократно усиливают импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.
Оказывает благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей, развивает координацию движений и мелкую моторику.
Применение биоэнергопластики -
Слайд 17Вывод:
Систематическая работа с применением биоэнергопластики способствует привлечению интереса детей к логопедическим
занятиям.
Позволяет достичь положительных результатов в развитии артикуляционной и пальчиковой моторики.
Облегчает постановку, введение звуков в речь.
Способствует более быстрому преодолению речевых нарушений.