Презентация, доклад на тему Бихевиористическая психология

Бихевиоризм (от англ. behavior — поведение) — направление в психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику и личность к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.

Слайд 1Бихевиористическая психология Б.В.Скиннер

Бихевиористическая психология Б.В.Скиннер

Слайд 2Бихевиоризм
(от англ. behavior — поведение) — направление в психологии,

отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику и личность к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.
Бихевиоризм возникает в США в ЗО-е гг. и окончательно оформляется в самостоятельное направление в 50-е гг. нашего века.

Бихевиоризм  (от англ. behavior — поведение) — направление в психологии, отрицающее сознание как предмет научного исследования

Слайд 3Радикальный бихевиоризм Скиннера
Скиннер утверждал, что поведение человека почти всецело формируется его

внешним окружением.
Он отвергал понятия скрытых психических процессов, таких, как мотивы, цели, чувства, бессознательные тенденции и пр.
Радикальный бихевиоризм СкиннераСкиннер утверждал, что поведение человека почти всецело формируется его внешним окружением. Он отвергал понятия скрытых

Слайд 4 Скиннер считал, что экспериментальный анализ поведения животных

позволит открыть принципы поведения, общие для животных и человека. Опираясь на нормы поведения важнейшая психолого-педагогическая задача становится решаемой.
Манипулируя переменными окружающей среды , можно прогнозировать и контролировать поведенческие реакции индивида.
Скиннер считал, что экспериментальный анализ поведения животных позволит открыть принципы поведения, общие для

Слайд 5Выделяется два типа поведения:
Респондентное;
Оперантное.

Выделяется два типа поведения:Респондентное;Оперантное.

Слайд 6 Оперантное поведение - спонтанные действия, для которых

не существует первоначального стимула, поддающегося распознаванию.
По оперантному типу научения происходит формирование множества форм человеческого поведения (умение одеваться, привычка читать книги, сдерживать проявления агрессии, преодолевать застенчивость и т.п.).

Оперантное поведение - спонтанные действия, для которых не существует первоначального стимула, поддающегося распознаванию.

Слайд 7 Реакция, за которой следует позитивный результат, стремится повториться.

Реакция, за которой
следует негативный
результат или наказание,
уменьшается.
Реакция, за которой следует позитивный результат, стремится повториться.  Реакция, за которой  следует

Слайд 8Подкрепление:
Подкрепление усиливает реакцию, увеличивает вероятность ее появления.



Подкрепление:    Подкрепление усиливает реакцию, увеличивает вероятность ее появления.

Слайд 9Типы подкрепления:
Первичное (вода, еда, сон);
Вторичное (деньги, внимание со стороны значимого другого,

одобрение родителей, сверстников, учителей).

Типы подкрепления:Первичное (вода, еда, сон);Вторичное (деньги, внимание со стороны значимого другого, одобрение родителей, сверстников, учителей).

Слайд 10Виды подкрепления:
Позитивное;
Негативное.

Виды подкрепления:Позитивное;Негативное.

Слайд 11Позитивное подкрепление
поведение => награда => усиление поведения
Негативное подкрепление


поведение => игнорирование => усиление поведения

Позитивное подкрепление  поведение => награда => усиление поведения Негативное подкрепление  поведение => игнорирование => усиление

Слайд 12 Поведение может контролироваться также с помощью наказания. Такое

последствие призвано изжить поведенческую реакцию. Скиннер утверждал, что подобный контроль поведения неэффективен и может вызывать негативные побочные эффекты (страх, падение самооценки и т.п.).
Он настаивал на том, что позитивное подкрепление (поощрение) гораздо более надежный метод формирования поведения .

Поведение может контролироваться также с помощью наказания. Такое последствие призвано  изжить поведенческую реакцию.

Слайд 13 В случае научения сложному поведению (навыки письма) используется

метод последовательного приближения. Шаг за шагом подкрепление многократно включается при изменении поведения в направлении желаемого. Другой принцип научения — незамедлительность подкрепления.

В случае научения сложному поведению (навыки письма) используется метод последовательного приближения. Шаг за шагом

Слайд 14 Скиннер считал, что поведение человека в течение

жизни изменяется и периодически возникают кризисы. Кризисные явления вызываются такими изменениями среды, к которым индивид не имеет адекватного набора поведенческих реакций.
В бихевиоризме не стоит проблема возрастной периодизации развития, так как считается, что среда формирует поведение ребенка постоянно и непрерывно. Периодизация развития зависит от среды
Скиннер считал, что поведение человека в течение жизни изменяется и периодически возникают кризисы.

Слайд 15 Постоянный опыт научения создает то, что в

других психологических школах называют личностью. Личность — это тот опыт, который человек приобрел в течение жизни. Уникальность человека задается своеобразным сочетанием генетических характеристик и индивидуальным репертуаром
научения. Психическое развитие, отождествляется с научением,
и в условиях специального
обучения, и возникающих
стихийно. Человек таков,
каким он научился быть.

Постоянный опыт научения создает то, что в других психологических школах называют личностью. Личность

Слайд 16 Идеи Скиннера нашли широкое практическое применение. Стратегия

успешного последовательного приближения и техники позитивного подкрепления стали основой модификации поведения индивида.
Применяются оперантные
методики и к детям
дошкольного возраста,
и к пациентам
психиатрических клиник,
и к заключенным в тюрьмах.
Идеи Скиннера нашли широкое практическое применение. Стратегия успешного последовательного приближения и техники позитивного

Слайд 17Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть