Презентация, доклад на тему Безопасная среда в школе. Антибуллинг для учителей

Содержание

Психологическая безопасностьХарактеристика образовательной учреждения как социального института, образования, как сферы социальной жизни.Это качество отношений между всеми участниками образовательного процесса и состояние защищенности участников образовательного процесса от угроз достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению. Т.И. Колесникова,

Слайд 1Создание безопасной среды в школе
Психологические аспекты школьной травли

Создание безопасной среды в школеПсихологические аспекты школьной травли

Слайд 2Психологическая безопасность
Характеристика образовательной учреждения как социального института, образования, как сферы социальной

жизни.
Это качество отношений между всеми участниками образовательного процесса и состояние защищенности участников образовательного процесса от угроз достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию и самоотношению.

Т.И. Колесникова, Е.И. Баева

Психологическая безопасностьХарактеристика образовательной учреждения как социального института, образования, как сферы социальной жизни.Это качество отношений между всеми участниками

Слайд 3Можете ли Вы назвать безопасной школьную среду?

Можете ли Вы назвать безопасной школьную среду?

Слайд 4Результаты диагностики
Здесь необходимо указать актуальные данные диагностики эмоционального состояния учащихся и

факты дезадаптации
Результаты диагностикиЗдесь необходимо указать актуальные данные диагностики эмоционального состояния учащихся и факты дезадаптации

Слайд 5Первичная профилактика – основная задача школы
Уязвимость

Первичная профилактика – основная задача школыУязвимость

Слайд 6Школьная травля
насилие в той или иной форме
систематичность, постоянство, направленность на одного

и того же человека
или групповое действие, или действие при поддержке группы


Школьная травлянасилие в той или иной формесистематичность, постоянство, направленность на одного и того же человекаили групповое действие,

Слайд 7Виды нападений:
нападки на социальный статус
нападки на коммуникацию
угроза применить насилие и применение

насилия
нападки на социальные связи
нападки на внешность

Виды нападений:нападки на социальный статуснападки на коммуникациюугроза применить насилие и применение насилиянападки на социальные связинападки на внешность

Слайд 8Наиболее распространенные акты буллинга:
негативные разговоры о ком-то за его за спиной
распространение

слухов и лживых сведений
обзывание и придумывание обидных прозвищ
выставление в смешном виде
унижающие и обесценивающие взгляды и жесты
передразнивание
объявление глупым («дураком»)
не позволение сказать свое слово, ответить
изоляция от остального классного сообщества (байкот)
отбирание, прятание, повреждение школьных принадлежностей и/или других вещей, одежды
необоснованные обвинения
пинки, удары
шантаж, вымогательство
сексуальные домогательства

Наиболее распространенные акты буллинга:негативные разговоры о ком-то за его за спинойраспространение слухов и лживых сведенийобзывание и придумывание

Слайд 9Буллинг боится гласности
туалеты, особенно возле классов «началки»
спортивные раздевалки
спортзал
школьный буфет
раздевалка школьная (гардероб)
места

под лестницей, в темных углах
укромные уголки

Буллинг боится гласноституалеты, особенно возле классов «началки»спортивные раздевалкиспортзалшкольный буфетраздевалка школьная (гардероб)места под лестницей, в темных углахукромные уголки

Слайд 10Причины травли Буллер
Удовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл:
От общей

дезориентации в ценностях и правилах: «зачем вообще ходить в школу?»
Жажда власти, самоутверждение за счет унижения другого
Собственные неудачи и поиск козлов отпущения
Понимание дружбы как отталкивание, выживание других
Желание заставить страдать других, поскольку сам (буллер ) пострадал от несправедливости (буллинга)
Отсутствие психологических структур (знаний, навыков), необходимых для конструктивного разрешения конфликтов
Враждебность, расизм, зависть

Причины травли БуллерУдовольствие от буллинга, способ найти хоть какой-то смысл: От общей дезориентации в ценностях и правилах:

Слайд 11Причины травли Педагог
Позволяет себе грубые выражения или насилие;
Выделяет одного или нескольких учеников

(по любому основанию), любимчики и отверженные;
Реализует практику порицания/поощрения при всем классе;
Создает вольно или невольно плохую атмосферу в классе;
Допускает плохие отношения между учителем и учениками;
Задает слишком большую учебную нагрузку (завышенные требования к учебным достижениям)

Причины травли ПедагогПозволяет себе грубые выражения или насилие;Выделяет одного или нескольких учеников (по любому основанию), любимчики и

Слайд 12Травля – групповое явление, это одна из форм поведения группы.
Класс –

группа, созданная «сверху», не имеющая общей позитивной цели

Есть потребность в сплоченности, а повода для сплочения нет

Самый легкий способ – сплотиться против кого-то
Травля – групповое явление, это одна из форм поведения группы.Класс – группа, созданная «сверху», не имеющая общей

Слайд 13Травля в конкретном классе, от которой страдают прямо сейчас конкретные дети

– не вопрос научных изысканий, это вопрос морали и прав человека. Издевательство недопустимо. Никакие особенности школы, общества, семей и детей не могут служить оправданием травли.
Травля в конкретном классе, от которой страдают прямо сейчас конкретные дети – не вопрос научных изысканий, это

Слайд 14Последствия травли Жертва
Tрудности в учебе, невозможность сосредоточиться из-за постоянного стресса
Постоянные пропуски занятий
Устойчиво

сниженная самооценка, неверие в свои силы, искаженный образ себя как «ущербного», «не такого»
Тревожные расстройства, депрессивные расстройства
Cоциальные неврозы, социофобия, сложности с общением, с завязыванием и поддержанием социальных связей
Психосоматические (обусловленные стрессом) заболевания
Суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются у жертв травли в 5 раз чаще, чем у остальных школьников.

Насилие – норма поведения

Последствия травли ЖертваTрудности в учебе, невозможность сосредоточиться из-за постоянного стрессаПостоянные пропуски занятийУстойчиво сниженная самооценка, неверие в свои

Слайд 15Последствия травли Агрессор
Ощущение безнаказанности
Закрепление и развитие нежелательных способов поведения, рост агрессии
Повышение риска

противоправных действий
Меньше шансов на успешную самореализацию и социальную адаптированность



Насилие – норма поведения

Последствия травли АгрессорОщущение безнаказанностиЗакрепление и развитие нежелательных способов поведения, рост агрессииПовышение риска противоправных действийМеньше шансов на успешную

Слайд 16Последствия травли Наблюдатели
Испытывают страх, находясь в школе
Чувствуют себя беспомощными
Чувство вины
Ухудшаются школьные отношения,

атмосфера становится отчужденной и жестокой
Меняются моральные установки –отсутствие сочувствия жертве

Насилие – норма поведения

Последствия травли НаблюдателиИспытывают страх, находясь в школеЧувствуют себя беспомощнымиЧувство виныУхудшаются школьные отношения, атмосфера становится отчужденной и жестокойМеняются

Слайд 17Последствия травли Педагог
Опыт бессилия, отчаяния – эмоциональное выгорание;
Сомнения в своих способностях и

даже в призвании;
Разочарование в детях – демонизация;
Включение в деятельность травли – использование агрессивных групп в своих целях.

Насилие – норма поведения

Последствия травли ПедагогОпыт бессилия, отчаяния – эмоциональное выгорание;Сомнения в своих способностях и даже в призвании;Разочарование в детях

Слайд 18Последствия травли Школа
Увеличиваются риски насилия отчаявшейся жертвы над собой или над мучителями

и свидетелями
Снижение власти авторитета и доверия к учителям. Противопоставление учителей и учеников
Школьные войны, частые драки
Повышение риска правонарушений и вовлечения ПДН в жизнь школы
Снижение академических успехов


Насилие – норма поведения

Последствия травли ШколаУвеличиваются риски насилия отчаявшейся жертвы над собой или над мучителями и свидетелямиСнижение власти авторитета и

Слайд 19Типичные ошибки
Ждать, что пройдет само
Искать причины и объяснения
Путать травлю и непопулярность
Считать

травлю проблемой жертвы
Считать травлю проблемой личности, а не группы
Давить на жалость
Принимать правила игры
Типичные ошибкиЖдать, что пройдет самоИскать причины и объясненияПутать травлю и непопулярностьСчитать травлю проблемой жертвыСчитать травлю проблемой личности,

Слайд 20Что делать?
Присвоить проблему
Назвать вещи своими именами
Дать однозначную оценку травле
Обсуждать травлю как

проблему группы
Активизировать моральное чувство и сформулировать выбор
Сформулировать позитивные правила жизни в группе
Поддерживать позитивные изменения
Что делать?Присвоить проблемуНазвать вещи своими именамиДать однозначную оценку травлеОбсуждать травлю как проблему группыАктивизировать моральное чувство и сформулировать

Слайд 21Если в школе есть травля, страдают все. И бороться с ней нужно

всем вместе.
Если в школе есть травля, страдают все. И бороться с ней нужно всем вместе.

Слайд 22Школьная культура
совокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельность
и взаимоотношения

членов
школьного коллектива и
определяющих уклад жизни
в учебном заведении
Школьная культурасовокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельностьи взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад

Слайд 23Создание школьной культуры, в которой насилие под запретом – задача взрослых.

Создание школьной культуры, в которой насилие под запретом – задача взрослых.

Слайд 24Что делать?
Изменить правила школы в отношении случаев буллинга и неуклонно выполнять

принятые правила.
Принцип: Ни один случай буллинга не остается безнаказанным
Научить педагогов, прежде всего, классных руководителей, программам работы со случаями буллинга в классе.
Принцип: Раннее вмешательство предпочтительно
Включить в план работы психолога систематическую работу с жертвами буллинга и их родителями.
Принцип: Ученик не должен остаться один на один с насилием
Что делать?Изменить правила школы в отношении случаев буллинга и неуклонно выполнять принятые правила. Принцип: Ни один случай

Слайд 25Система школьных правил
Правила и санкции для учеников:
Класс

Учебное звено

Школа
Правила и санкции для

педагогического коллектива
Информирование и включение родителей
Система школьных правилПравила и санкции для учеников:КлассУчебное звеноШколаПравила и санкции для педагогического коллективаИнформирование и включение родителей

Слайд 26Общественный договор
Правила, выработанные самими учениками, должны быть закреплены всеобщим голосованием
Правила размещаются

на видных местах
О них информируют новых учеников и их родителей
К ним обращаются в спорных и конфликтных ситуациях

Общественный договорПравила, выработанные самими учениками, должны быть закреплены всеобщим голосованиемПравила размещаются на видных местахО них информируют новых

Слайд 27Уровни контроля
Сами дети
Классный руководитель
Конфликтная комиссия школы
Подключение межведомственного контроля (опека, КДН, ПДН)

Порядок

действий и возможные последствия при возникновении ситуации травли или серьезного конфликта должен быть продуман и зафиксирован.
Уровни контроляСами детиКлассный руководительКонфликтная комиссия школыПодключение межведомственного контроля (опека, КДН, ПДН)Порядок действий и возможные последствия при возникновении

Слайд 28Этапы работы
Формулирование правил:
Классы – до __
Учебное звено – до __
Школа –

до __
Учителя – до __
Всеобщее голосование – до __
Торжественное оглашение новых правил – __
Обсуждение принятых правил в классах – ___
Контроль за соблюдением правил
Промежуточное подведение итогов – ___


Этапы работыФормулирование правил:Классы – до __Учебное звено – до __Школа – до __Учителя – до __Всеобщее голосование

Слайд 29Еще идеи
Дневник буллинга
Шефство старшеклассников
Почта доверия
Группа помощников в классе (Методика «без обвинений»)
Метод

Фарста (формат беседы с агрессорами Конфликтной комиссией)



Еще идеиДневник буллингаШефство старшеклассниковПочта доверияГруппа помощников в классе (Методика «без обвинений»)Метод Фарста (формат беседы с агрессорами Конфликтной

Слайд 30Полезные ресурсы
8 800 2000 122 – детский телефон доверия
травлинет.рф
Азбука буллинга

Полезные ресурсы8 800 2000 122 – детский телефон довериятравлинет.рфАзбука буллинга

Слайд 31Где найти силы?

Где найти силы?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть