Презентация, доклад на тему Анализ ошибок современных школьников при выполнении письменных работ.

Анализируя ошибки современных школьников, научные работники приходят к выводу, что многие из них являются результатом распущенности. И с этим приходится согласиться. А если взять сочинения детские, то это кошмар! Как бедному учителю проверить работы, в которых

Слайд 1А плакать он может по многим причинам. Из-за нечитаемого почерка, например.

Но самая, пожалуй, основная причина – это не усвоение учебного материала. Ведь реализация и состоятельность личности учителя происходит только тогда, когда дети усваивают пройденный материал. Опытный учитель никогда не будет обвинять своих учеников, потому что считает, что их ошибки – его собственные ошибки. Но что же делать учителю, когда, с одной стороны, его бросает в дрожь от одного вида открытой тетради конкретного Пети, Васи, Коли?
Почему в 50-60-х послевоенных годах, когда родители восстанавливали страну и им было некогда помогать детям в учебе, не было ни репетиторов, ни логопедов, но школьники умели читать и писали грамотно? А в наше время официально признается абсолютная неграмотность школьников….

КОГДА ПЛАЧЕТ УЧИТЕЛЬ

А плакать он может по многим причинам. Из-за нечитаемого почерка, например. Но самая, пожалуй, основная причина –

Слайд 2Анализируя ошибки современных школьников, научные работники приходят к выводу, что многие

из них являются результатом распущенности. И с этим приходится согласиться. А если взять сочинения детские, то это кошмар! Как бедному учителю проверить работы, в которых вообще нет никаких правил русского языка и пишутся эти работы в «свободном полете». Хорошая тетрадь, грамотное письмо, четкий почерк возможны лишь при большой внутренней дисциплине и подтянутости. Столько сейчас кружков всевозможных, но нет среди них кружков, которые хоть как-то могли бы помочь детям с изучением русского языка, чтения.
Следует также отметить , что в большинстве случаев проблемы не существуют по отдельности, они образуют целый комплекс. Можно выделить чисто нейропсихологические предпосылки, затрудняющие освоение языка. Но зачастую они отягощены еще и психологическими сложностями. Чтобы распутать этот клубок, необходимо решать проблемы в комплексе.

Анализируя ошибки современных школьников, научные работники приходят к выводу, что многие из них являются результатом распущенности. И

Слайд 3Ошибки! 1. Имена, фамилии, отчества (заглавн. буква); 2. Удвоенные согласные, даже если учитель

четко проговорил слово; 3. После точки с маленькой буквы; 4. ЖИ – ШИ; ЧА-ЩА; ЧУ-ЩУ; 5. Не дописывают буквы; 6. Пропуск букв и при проверке не читают, как написано (низкий самоконтроль); 7. Замены букв; (ладно логопед занимается этой проблемой, но если нет логопеда, то по-большому счету – неусвоенность правописания звонких и глухих согласных); 8. Правописание безударных гласных в корне слова – не знают! Не умеют проверять слова, подбирать правильно;
Ошибки!  1. Имена, фамилии, отчества (заглавн. буква); 2. Удвоенные согласные, даже если учитель четко проговорил слово;

Слайд 49. Не знают словарные слова (картофель, пальто и др.); 10. Работы, которые

вообще невозможно проверить; 11. Пропуск разделительного мягкого знака; 12. В 3 классе не умеют переносить правильно слова. По Н.П. Локаловой! «Как помочь слабоуспевающему школьнику» 1.3. Заглавная буква. 1). Не усвоено соответствующее правило. Даже если усвоено, неумение применять. Недостаточное развитие вербального анализа. Недостаточная гибкость мыслительной деятельности. Вербальный (словесный) анализ – это понимание связи между внешним и внутренним, словами и внутренними мотивами, характеристиками, намерениями и эмоциями человека.
9. Не знают словарные слова (картофель, пальто и др.); 10. Работы, которые вообще невозможно проверить; 11. Пропуск

Слайд 52.4. Удвоенные согласные. ЖИ-ШИ. Не усвоено соответствующее правило. 5.6. Не дописывают буквы. Пропуск

букв. Недостаточность звукобуквенного анализа. Неустойчивость внимания. Сниженная работоспособность. 7. Замены букв. Недоразвитие фонетико-фонематического анализа. Недостатки в развитии процессов произвольного внимания. Не усвоены правила правописания. (Звонкие-глухие согласные; твердые-мягкие согласные). 11. Трудности с употреблением мягкого знака. Не усвоены правила правописания. Недостатки в развитии фонетико-фонематического анализа.
2.4. Удвоенные согласные. ЖИ-ШИ. Не усвоено соответствующее правило. 5.6. Не дописывают буквы. Пропуск букв.  Недостаточность звукобуквенного

Слайд 6Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?!!!!!

Что мы можем сделать, чтобы исправить ситуацию?!!!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть