Слайд 1"Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких
источников черпал человек свои радости в годы детства". В.А.Сухомлинский.
Слайд 2Агрессия, ее причины и последствия
Слайд 3Притча «Бабочка»
В далёкой стране жил мудрец, который мог справедливо рассудить любой
спор, любое разногласие, все, кто к нему обращались, уходили от него удовлетворёнными. Слава о мудреце разнеслась по всей земле.
Один человек, очень злой и завистливый, решил опозорить мудреца. Он сказал своему приятелю: «Хочешь, я посрамлю мудреца? Я поймаю бабочку и спрячу её в своих ладонях. Когда мы придём к мудрецу, я спрошу у него, что у меня в ладонях – живое или неживое. Если он скажет: «Живое», я бабочку незаметно раздавлю, а если он скажет: «Неживое», я выпущу бабочку на волю». Пришли они к мудрецу, и человек спросил: «Что у меня: живое и ли неживое?» «Всё в твоих руках», - ответил мудрец.
Ребёнок, которого мы воспитываем, тоже находится в наших руках, и от нас зависит, что и кто из наших рук выйдет в жизнь.
Слайд 4Что такое агрессия?
Под агрессией мы понимаем поведение человека, приносящее физический и
моральный ущерб другим людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряжённости, страха, подавленности.
(Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio), что означает "нападение", "приступ".)
Слайд 5Критерии агрессивности.
Ребёнок:
Часто теряет контроль над собой.
Часто спорит, ругается со взрослыми.
Часто
отказывается выполнять правила.
Часто специально раздражает людей.
Часто винит других в своих ошибках.
Часто сердится и отказывается сделать что-то.
Часто завистлив, мстителен.
Чувствителен, очень быстро реагирует.
Слайд 6Помните, агрессивность проявляется, если
ребёнка бьют;
над ребёнком издеваются;
над ребёнком зло шутят;
ребёнка
заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
родители заведомо лгут;
родители пьют и устраивают дебоши;
родители воспитывают ребёнка двойной моралью;
родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребёнка;
родители не умеют любить одинаково своих детей;
родители ребёнку не доверяют;
родители настраивают ребёнка друг против друга;
родители не общаются со своим ребёнком;
вход в дом закрыт для друзей ребёнка;
родители проявляют по отношению к ребёнку мелочную опеку и заботу;
родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребёнку;
ребёнок чувствует, что его не любят.
Слайд 7ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
по предупреждению детской агрессивности
1. Постарайтесь сохранить в
семье атмосферу открытости и доверия.
2. Не давайте своему ребенку несбыточные обещания, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
3. Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.
6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями, друг с другом.
8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.
9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.
10. Помните, что ребенок – воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Слайд 8Домашнее задание
Обнять всех, кто живёт с вами в доме, и проследить
за реакцией домашних, а также за своими чувствами. Можете что-нибудь сказать каждому, если захочется.