Презентация, доклад на тему Адаптационные риски одаренных детей

Презентация на тему Адаптационные риски одаренных детей, предмет презентации: Педагогика . Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Негосударственное общеобразовательное учреждениеБалашихинского района Московской областиобщеобразовательный лицей «Интеллект»Адаптационные риски одаренных детейУчитель географии НОУ лицей «Интеллект»Костяева Л.В.2012г.
Текст слайда:


Негосударственное общеобразовательное учреждение
Балашихинского района Московской области
общеобразовательный лицей «Интеллект»

Адаптационные риски одаренных детей

Учитель географии НОУ лицей «Интеллект»
Костяева Л.В.

2012г.


Слайд 2
Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый
Текст слайда:



Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)


Слайд 3
Частота зарождения гениев (по .П. Эфроимсону)Из тысячи потенциальных гениев 999 гасится на этапе реализации
Текст слайда:

Частота зарождения гениев (по .П. Эфроимсону)

Из тысячи потенциальных гениев 999 гасится на этапе реализации



Слайд 4
Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются.Нераскрытые возможности постепенно
Текст слайда:

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями.
Однако не все они развиваются.
Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие невостребованности.
Процент одаренных с годами резко снижается: если в 10-летнем возрасте их примерно 60‑70 %, то к четырнадцати годам — 30‑40 %, а к семнадцати — только 15‑20 %.


Слайд 5
Группы риска адаптационных нарушенийАкадемическая неуспешностьГруппа риска по здоровьюГруппа социально    рискаСовокупность (комплекс) различного рода причин,
Текст слайда:




Группы риска адаптационных нарушений


Академическая
неуспешность

Группа риска
по здоровью

Группа социально
риска

Совокупность (комплекс) различного рода причин,
за которыми удачно скрываются способности и
склонности ребенка, его талант


Слайд 6
Проблемы с академической неуспешностьюД. УайтА.П. ЧеховН.В. ГогольМарк ТвенТ. ДрайзерН.А. НекрасовЛ.Н. ТолстойМ.М. Зощенко
Текст слайда:

Проблемы с академической неуспешностью

Д. Уайт

А.П. Чехов

Н.В. Гоголь

Марк Твен

Т. Драйзер

Н.А. Некрасов

Л.Н. Толстой

М.М. Зощенко


Слайд 7
Группа риска по здоровьюГай Юлий ЦезарьНаполеонБонапартА.В. СуворовИ. Гете
Текст слайда:

Группа риска по здоровью

Гай Юлий
Цезарь

Наполеон
Бонапарт

А.В. Суворов

И. Гете


Слайд 8
Группа социального рискаА.И.КупринЭ. ПиафЖ.Ж. РуссоМ.Е. Салтыков-ЩедринО.Э. Мандельштам
Текст слайда:

Группа социального риска

А.И.Куприн

Э. Пиаф

Ж.Ж. Руссо

М.Е. Салтыков-Щедрин

О.Э. Мандельштам


Слайд 9
Два вида мышления (по Дж.Гилфорду)      Конвергентное(логическое, однонаправленное)     Дивергентное(альтернативное,
Текст слайда:





Два вида мышления (по Дж.Гилфорду)

Конвергентное
(логическое, однонаправленное)

Дивергентное
(альтернативное, творческое)

Одаренность

Интеллектуальная

Творческая




Слайд 10
- творческие способности человека, которые могут  проявляться в мышлении, чувствах, общении,  отдельных видах деятельности, охарактеризовать
Текст слайда:

- творческие способности человека, которые могут
проявляться в мышлении, чувствах, общении,
отдельных видах деятельности, охарактеризовать личность
в целом или ее отдельные стороны, продукты деятельности,
процесс их созидания.

Креативность


Слайд 11
Модель одаренности Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадрикова«Могу»«Хочу»Два компонента одаренности:ИнструментальныйМотивационный
Текст слайда:

Модель одаренности Д.Б. Богоявленской и В.Д. Шадрикова

«Могу»


«Хочу»


Два компонента одаренности:

Инструментальный
Мотивационный


Слайд 12
- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более
Текст слайда:

- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённость


Слайд 13
Одаренность многолика и многогранна,ее можно классифицировать по различным основанияСтепень сформулированности:   - актуальная одаренность,
Текст слайда:

Одаренность
многолика и многогранна,
ее можно классифицировать по различным основания

Степень сформулированности:
- актуальная одаренность,
- потенциальная одаренность

2.

Форма проявлений:
явная одаренность,
скрытая одаренность

3. Широта проявлений:
- общая,
- специальная

4. Особенности возрастного развития
- ранняя одаренность
- поздняя одаренность


Слайд 14
Ранняя одаренность    Трехлетний В. А. Моцарт;    Пятилетний Ф. Мендельсон;
Текст слайда:

Ранняя одаренность

Трехлетний В. А. Моцарт;
Пятилетний Ф. Мендельсон;
С.С.Прокофьев, выступивший композитором в 8 лет.


Слайд 15
Поздняя одаренностьИ. А. Крылов начал писать в 40 лет, С. Аксаков – в 55 лет;А. Эйнштейн
Текст слайда:

Поздняя одаренность


И. А. Крылов начал писать в 40 лет,
С. Аксаков – в 55 лет;
А. Эйнштейн


Слайд 16
Типологические признаки одаренностиИнтеллектуальная (общая)одаренностьТворческаяодаренностьХудожественная одаренностьЛидерскаяилисоциальная одаренностьСпортивная одаренность
Текст слайда:

Типологические признаки одаренности

Интеллектуальная (общая)
одаренность

Творческая
одаренность

Художественная
одаренность

Лидерская
или
социальная одаренность

Спортивная одаренность


Слайд 17
Интеллектуальная (общая) одаренностьВысокая познавательная активность:способность наблюдать за несколькимипроцессами одновременно, прослеживать сложные причинно-следственные связии делать соответствующие выводы,рационально работать
Текст слайда:

Интеллектуальная (общая) одаренность

Высокая познавательная активность:
способность наблюдать за несколькими
процессами одновременно, прослеживать
сложные причинно-следственные связи
и делать соответствующие выводы,
рационально работать с различной
информацией, используя накопленный
опыт и знания.


Слайд 18
Творческая одаренностьВысокий уровень креативности.Ярко выраженное стремление к завершенности, отточенности иточности действий, их произведенияотличаются юмором.
Текст слайда:

Творческая одаренность

Высокий уровень креативности.
Ярко выраженное стремление к
завершенности, отточенности и
точности действий, их произведения
отличаются юмором.


Слайд 19
Художественная одаренностьизобразительноеискусствомузыкаТонко реагируют на характери настроение музыки, легкоповторяют ее ритм, сочиняют собственные оригинальныемелодии, являются хорошимиисполнителями вокальных илимузыкальных
Текст слайда:

Художественная одаренность

изобразительное
искусство

музыка

Тонко реагируют на характер
и настроение музыки, легко
повторяют ее ритм, сочиняют
собственные оригинальные
мелодии, являются хорошими
исполнителями вокальных или
музыкальных произведений.

Проявляют очень большой
интерес к визуальной
информации. Осознанно
строят композицию картин
или рисунков.


Слайд 20
Лидерская одаренностьЛегко приспосабливаются к новымжизненным ситуациям, способнынепринужденно общаться с другимидетьми и взрослыми. Обладаютдаром убеждения, имеют тенденциюруководить играми
Текст слайда:

Лидерская одаренность

Легко приспосабливаются к новым
жизненным ситуациям, способны
непринужденно общаться с другими
детьми и взрослыми. Обладают
даром убеждения, имеют тенденцию
руководить играми или занятиями
других детей.


Слайд 21
Спортивная одаренностьПрисутствие большого интереса к деятельности,требующей тонкой и точной моторики, наличиехорошей зрительно – моторной координации, любят участвовать
Текст слайда:

Спортивная одаренность

Присутствие большого интереса к деятельности,
требующей тонкой и точной моторики, наличие
хорошей зрительно – моторной координации,
любят участвовать в спортивных играх и
состязаниях


Слайд 22
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть