Презентация, доклад на тему : Личностно-ориентированный подход -как основа жизненной компетенции

Содержание

Личностно-ориентированный подход-это методическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.

Слайд 1Личностно-ориентированный подход-как основа жизненной компетенции
ГКОУ Большемурашкинская
школа - интернат для слабослышащих детей 
         
Учитель-дефектолог


Алатырцева Н.А.

Р.п.Б.Мурашкино
Март 2016 год

Личностно-ориентированный подход-как основа жизненной компетенцииГКОУ Большемурашкинскаяшкола - интернат для слабослышащих детей          Учитель-дефектолог Алатырцева Н.А.Р.п.Б.МурашкиноМарт 2016 год

Слайд 2Личностно-ориентированный подход-это методическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на

систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развитие его неповторимой индивидуальности.
Личностно-ориентированный подход-это методическая ориентация в педагогической деятельности,  позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и

Слайд 3Цель ЛОО заложить в ребёнке механизмы:
саморазвития,
адаптации,
саморегуляции,
самозащиты,


самореализации,
самовоспитания
и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа.

Цель ЛОО заложить в ребёнке механизмы: саморазвития,  адаптации,  саморегуляции, самозащиты,  самореализации, самовоспитания и другие,

Слайд 4

∙ Разноуровневый подход –ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного

ученику.
∙Дифференцированный подход – выделение групп детей на основе внешней дифференциации: по знаниям, способностям, типу образовательного учреждения.
∙ Индивидуальный подход – распределение детей по однородным группам: успеваемости, способностям.
∙ Субъективно-личностный подход – отношение к каждому ребёнку как к уникальности, несхожести, неповторимости.

ЛО образование включает следующие подходы:






∙ Разноуровневый подход –ориентация на разный уровень сложности программного материала, доступного ученику.∙Дифференцированный подход – выделение групп детей

Слайд 6
Условия:

Осознание учителем возможности и необходимости проявления развития
субъективных возможностей учеников, их

жизненного опыта.

Теоретическая и методическая готовность педагога к проектированию
и формированию ситуаций, способствующих актуализации субъективного
опыта учащихся на различных стадиях освоения учебного материала


Знание педагогом групповых и индивидуальных особенностей
учащихся класса.


Готовность и способность ребенка оперативно и умело
применять свой собственный опыт в процессе познавательной и
практической деятельности.

Сформированность в учебном сообществе детей и взрослых
благоприятного эмоционально-психологического климата.


Использование педагогом специальных технологических приемов
и методов « вызова» ранее накопленных детьми знаний,
умений и навыков.

Педагогическая обеспеченность окультуривания и
развития актуализированного опыта учащихся.

Условия:Осознание учителем возможности и необходимости проявления развития субъективных возможностей учеников, их жизненного опыта. Теоретическая и методическая готовность

Слайд 7
Ключевые слова ЛОП:
развитие
личность
индивидуальность
свобода
самостоятельность

Ключевые слова ЛОП:развитиеличностьиндивидуальностьсвободасамостоятельность

Слайд 8 Личностно-ориентированные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям ребенка.
разноуровневое

обучение
дифференцированный подход
модульное обучение
Личностно-ориентированные технологии позволяют адаптировать учебный процесс к возможностям и потребностям ребенка.  разноуровневое обучениедифференцированный подходмодульное обучение

Слайд 9 Личностно-ориентированное занятие :
1.Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.
2.Предлагает

детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий.
3. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала.
4.Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком.
5.Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность.
6.Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.
7. Учит детей самостоятельно вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение.
8.Побуждает детей обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.

Личностно-ориентированное занятие : 1.Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личного опыта.2.Предлагает детям на выбор различные

Слайд 10Современное ЛОО представлено в работах:
Е.В.Бондаревской

С.В.Кульневича

Т.И.Кульпиной

В.В.Серикова

А.В.Петровского

В.Т.Фоменко

И.С.Якиманской





Современное ЛОО представлено в работах:Е.В.БондаревскойС.В.КульневичаТ.И.КульпинойВ.В.СериковаА.В.ПетровскогоВ.Т.ФоменкоИ.С.Якиманской

Слайд 11Концепции модернизации:
Каждый учитель, обучающий глухих и слабослышащих детей, стремится к

тому, чтобы выпускники школы смогли успешно пройти государственную итоговую аттестацию, применить знания для получения профессионального образования, реализовать свои способности на рабочем месте.
Успешное будущее неслышащего учащегося -это важно каждому учителю, готовиться к нему необходимо и школа-интернат играет в этом важную роль .Задача системы образования, для учащихся с нарушением слуха, всегда состояла в формировании знаний у подрастающего поколения, поведенческих моделей, ценностей, которые позволят ему быть успешными вне стен школы.





Концепции модернизации:Каждый учитель, обучающий глухих и слабослышащих  детей, стремится к тому, чтобы выпускники школы смогли успешно

Слайд 12Коррекционная работа касается сфер :
коррекция интеллектуального развития
коррекция эмоционально-личностного развития
коррекция межличностных отношений

направлена : 1. на формирование навыков общения с окружающими
2.на развитие способностей адекватно вести себя в обществе
Коррекционная работа касается сфер :коррекция интеллектуального развитиякоррекция эмоционально-личностного развитиякоррекция межличностных отношений направлена :

Слайд 13Современные ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области

деятельности :

целостно-смысловые компетенции,
общекультурные компетенции,
учебно-познавательные,
информационные,
коммуникативные,
социально-трудовые,
компетенции личностного самосовершенствования.

Современные ключевые компетенции – это умения и навыки в любой области деятельности :целостно-смысловые компетенции,общекультурные компетенции,учебно-познавательные,информационные,коммуникативные,социально-трудовые,компетенции личностного самосовершенствования.

Слайд 14Структура коммуникативной компетентности:
1.Эмоциональный (эмоциональная отзывчивость)

2.Когнитивный (связанный с познанием другого человека)

3.Поведенческий

(отражает адекватность в общении).
Структура коммуникативной компетентности: 1.Эмоциональный (эмоциональная отзывчивость)2.Когнитивный (связанный с познанием другого человека)3.Поведенческий (отражает адекватность в общении).

Слайд 15Коммуникативные умения – умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием

психологии человека.

-умение выбрать нужную интонацию,
-умение сопереживать собеседнику, поставить себя на его место, предугадать реакцию собеседника,
-умение слушать и слышать,
-умение выбирать правильный способ обращения,
-умение владеть УКД, средствами коммуникации,
-умение организовать контакт,
-умение четко и ясно излагать свою мысль,
-умение воспринимать и сообщать информацию

Коммуникативные умения – умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологии человека.   -умение выбрать

Слайд 16Планируемые результаты -это система обобщенных личностно-ориентированных целей образования:
- Предметные

-Метапредметные

-Личностные


Планируемые результаты -это система обобщенных личностно-ориентированных целей образования:   - Предметные-Метапредметные-Личностные

Слайд 17Затрудненное общение - нарушение взаимодействия с людьми:
наибольшие затруднения связаны с недостатками

звукопроизношения, лексического запаса и грамматического строя речи,
активный словарь находится на низком уровне, что выражается в неумении подобрать слово для обозначения предмета изображенного на картинке, либо действия, которое требуется совершить,
неумение задавать вопросы, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Затрудненное общение - нарушение взаимодействия с людьми:наибольшие затруднения связаны с недостатками звукопроизношения, лексического запаса и грамматического строя

Слайд 18Целенаправленная работа по формированию коммуникативной компетенции:
умение строить диалог,
умение слушать и слышать,
умение

задавать вопросы и отвечать на них,
умение формировать свои мысли, грамматически правильно строить предложения,
умение устанавливать контакт и поддерживать положительный эмоциональный фон во время диалога,
формировать способность критичной самооценки своей коммуникативной деятельности,
умение вступать в диалог и желание общаться.

Целенаправленная работа по формированию коммуникативной компетенции:умение строить диалог,умение слушать и слышать,умение задавать вопросы и отвечать на них,умение

Слайд 19Коммуникативные УУД формируются:
ученик учится отвечать на вопросы,

ученик учится задавать вопросы,

ученик учится

вести диалог,

ученик учится пересказывать сюжет,

ученик учится слушать.

Коммуникативные УУД формируются:ученик учится отвечать на вопросы,ученик учится задавать вопросы,ученик учится вести диалог,ученик учится пересказывать сюжет,ученик учится

Слайд 20Метапредметные результаты – освоенные учащимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникационные)обеспечивают овладение ключевыми

компетенциями, составляющими основу умений учащихся и межпредметными понятиями.
Метапредметные результаты – освоенные учащимися УУД (познавательные, регулятивные, коммуникационные)обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умений учащихся и

Слайд 21Литература:

Литература:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть