Презентация, доклад на тему Психотерапевтическое интервью: структура, техники работы с проблемой

Содержание

Уровни взаимодействия:1. Вербальный – словесное и интонационное взаимодействие2. Невербальное взаимодействие – осуществляется при помощи мимики позы и вегетативные кожные реакции.Когда информация и интонация, вербальные и невербальные сигналы не соответствуют друг другу, то мы говорим о не

Слайд 1Доклад на тему:
«Психотерапевтическое интервью: структура, техники работы с проблемой»
Подготовила Л.А.

Сафронова
Группа 08/02
Доклад на тему: «Психотерапевтическое интервью: структура, техники работы с проблемой»Подготовила Л.А. СафроноваГруппа 08/02

Слайд 2Уровни взаимодействия:

1. Вербальный – словесное и интонационное взаимодействие
2. Невербальное взаимодействие –

осуществляется при помощи мимики позы и вегетативные
кожные реакции.

Когда информация и интонация, вербальные и невербальные сигналы не соответствуют друг другу, то мы говорим о не конгруэнтном поведении человека.

Уровни взаимодействия:1. Вербальный – словесное и интонационное взаимодействие2. Невербальное взаимодействие – осуществляется при помощи мимики позы и

Слайд 3Конгруэнтное поведение специалиста: 

Конгруэнтность - это согласованность между тем, что мы думаем

чувствуем и как себя ведём. В терапии конгруэнтность это согласованность между тем что терапевт чувтсвует и как себя ведёт по отношению к клиенту. Конгруэнтность означает что позитивное безусловное отношение и эмпатия являются настоящими, а не деланными. Переживание когруэнтности терапевта позволят клиенту увидеть(возможно впервые) что открытость и честность могут быть основой человеческих отношений.
Конгруэнтное поведение специалиста: Конгруэнтность - это согласованность между тем, что мы думаем чувствуем и как себя ведём. В

Слайд 4В процессе консультирования выделяют 2 вида интервью:

Свободное интервью: Не зависит

от темы и формы беседы и предполагает сотрудничество клиента и специалиста.

Стандартизированное интервью.
Близко по сути к анкете, отличается тем, что клиент свободно формулирует ответы. Наиболее полезно в начале консультирования.
В процессе консультирования выделяют 2 вида интервью: Свободное интервью: Не зависит от темы и формы беседы и

Слайд 5В интервью мы касаемся поверхностных и глубинных личностных структур человека.
Поверхностные

- это структуры повседневной, обыденной жизни. Прикосновение к ним не вызывает особых переживаний у собеседника.
Тогда как глубинные - это жизненно важные структуры, и касание их вызывает выраженные эмоциональные реакции и инсайты.
В интервью мы касаемся поверхностных и глубинных личностных структур человека. Поверхностные - это структуры повседневной, обыденной жизни.

Слайд 6Специалист, ведущий интервью должен обладать:
1. Апперцепцией (опора на прошлый опыт)
2. Интуиция

– непосредственное постижение истины без логического обоснования на основе быстрой избирательной мобилизации прежнего опыта путем сверх быстрого неосознаваемого обобщения.
3. Эмпатия – способность проникать в духовный и душевный мир клиента без сопереживания.
4. Рефлексия – самопознание человека. Бывает: положительная (осознание своих плюсов и минусов) и отрицательная (излишняя самокритика).
5. Конгруэнтность:
1. Достаточный уровень присоединение к собеседнику
2. Визуальный контакт
3. Адекватный язык жестов
4. Невербальная и вербальная следование рассказу собеседника.
Специалист, ведущий интервью должен обладать:1. Апперцепцией (опора на прошлый опыт)2. Интуиция – непосредственное постижение истины без логического

Слайд 7Основные техники:


1. Подстройки (рапорт) подстроится под модальность
2. Структурирование – это обозначение

цели, задач и хода курса в целом.
3. Технологии персонализации - встречи должны преобладать «Вы» - вопросы «Вы» - обращение. Чтоб формировались «Я» - высказывания.
4. Технология слушанья.

Три вида мимических сигналов:
- Статические – разрез глаз, строение черепа, цвет кожных покровов, форма носа, губ.
- Медленные мимические сигналы – шрамы, морщины, отеки лица и т.д.
- Быстрые мимические сигналы – кратковременные, мимолетные реакции возникающие, как первые реакции на стимул.
Основные техники:1. Подстройки (рапорт) подстроится под модальность2. Структурирование – это обозначение цели, задач и хода курса в

Слайд 85. Задавание вопросов – важно чтоб вопросов было как можно меньше.

Виды

вопросов:
- открытые формулируются таким образом, чтобы в них отсутствовал даже намек на кокой-либо ответ. Такие вопросы используются в начале беседы (поговорим, начнем, я вас слушаю, можно задать без слов)
- полузакрытые вопросы очерчивает сферу ваших интересов к беседе (каковы ваши жалобы, сообщите о ваших успехах). Вопросы, начинающиеся со слова, как ориентированы на личность собеседника, начинающиеся со слова, что ориентированы на факты, почему вызывают протест у собеседника.
- альтернативные вопросы без альтернативы (вы желаете погрузиться в транс с открытыми или закрытыми глазами)
- фильтры предназначены для того что бы выбрать или отказаться от какой то темы.
5. Задавание вопросов – важно чтоб вопросов было как можно меньше.Виды вопросов:- открытые формулируются таким образом, чтобы

Слайд 96. Молчание – в начале беседы создает напряжение, концентрирует внимание на

беседе и обозначает начало беседы.
- в середине беседы необходимо для оценки уже сказанного.
- в конце беседы подводит итог и завершает ее.
7. Отражение чувств – заключается в помощи собеседнику выразить негативные чувства и отреагировать их. Желательно задавать следующее вопросы – что вы почувствовали, что ощутили. Необходимо самому иметь богатый словарь эмоций и чувств, в некоторых случаях необходимо использовать свое самораскрытие.
8. Косвенные сообщения – включает в себя рассказывание историй, использование метафор и вставленные в текс сообщения.
6. Молчание – в начале беседы создает напряжение, концентрирует внимание на беседе и обозначает начало беседы.- в

Слайд 109. Интерпретации. 3 варианта:
пояснение – когда мы обобщаем всю информацию касающуюся

собеседника;
конфронтация – обращаем внимание собеседника на противоречия между его мыслями и чувствами;
обобщение – позволяет подвести итог беседе.
10. Совета – пожелание информация общие идеи о том, как себя вести, думать и действовать.
Давать совет можно только по настойчивой просьбе собеседника в течении беседы можно делать один – два совета.
11. Директивы – сообщение клиенту о том, какие действие, поступок ему следует предпринять или какого стиля поведения придерживаться (не больше 2)
12. Обратной связи – проводится в форме повторения и обобщения сказанного.
13. Резюмирования - мы сообщаем клиенту о тех результатах, которые удалось достичь за время беседы.
9. Интерпретации. 3 варианта:пояснение – когда мы обобщаем всю информацию касающуюся собеседника;конфронтация – обращаем внимание собеседника на

Слайд 11Отто Кернберг разработал структурное интервью.

Данное интервью включает в себя 4 этапа:
Прояснение (исследование с

пациентом всего непонятного, противоречивого, понимание, насколько он сам понимает свою проблему, выведение проблемы на уровень осознанности);
Конфронтация (обнаружение психотерапевтом психологических защит пациента и их обсуждение с пациентом, указание пациенту на снижение осознания реальности. То есть, терапевт собирает «кусочки» рассказа пациента по частям с целью наиболее полного воссоздания картины происходящего, и эти «кусочки» могут не состыковываться между собой, вступать в противоречие, о чём терапевт даёт понять пациенту).
Отто Кернберг разработал структурное интервью.Данное интервью включает в себя 4 этапа:Прояснение (исследование с пациентом всего непонятного, противоречивого, понимание, насколько

Слайд 12Интерпретация (терапевт связывает сознательное пациента с его бессознательным, объясняет природу и мотивы

действующих механизмов, связывает актуальное поведение пациента с его внутренними конфликтами). Например, если терапевт говорит пациенту, что чувствует его враждебность и подозрительность – это конфронтация, а если он говорит, что связывает это с тем, что пациент наблюдает эти качества в себе самом и хочет от них избавиться – это интерпретация.
Перенос – отыгрывание пациентом в отношении с терапевтом конфликтного поведения со значимым другим в прошлом. Озвучивая пациенту интерпретации, связанные с переносом, терапевт помогает пациенту корректировать свои взаимоотношения с окружающими.

Интерпретация (терапевт связывает сознательное пациента с его бессознательным, объясняет природу и мотивы действующих механизмов, связывает актуальное поведение пациента

Слайд 13Интерпретация (терапевт связывает сознательное пациента с его бессознательным, объясняет природу и мотивы

действующих механизмов, связывает актуальное поведение пациента с его внутренними конфликтами). Например, если терапевт говорит пациенту, что чувствует его враждебность и подозрительность – это конфронтация, а если он говорит, что связывает это с тем, что пациент наблюдает эти качества в себе самом и хочет от них избавиться – это интерпретация.
Перенос – отыгрывание пациентом в отношении с терапевтом конфликтного поведения со значимым другим в прошлом. Озвучивая пациенту интерпретации, связанные с переносом, терапевт помогает пациенту корректировать свои взаимоотношения с окружающими.

Интерпретация (терапевт связывает сознательное пациента с его бессознательным, объясняет природу и мотивы действующих механизмов, связывает актуальное поведение пациента

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть