Презентация, доклад на тему Технологии саморазвивающего обучения в личностно-ориентированном подходе на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельности

Содержание

Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище»«Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Слайд 1Педагогический проект
Технологии саморазвивающего обучения в личностно-ориентированном подходе на уроках истории и

обществознания и внеурочной деятельности






Автор проекта:
учитель истории и обществознания
МБОУ Жердевской СОШ №1
Магас М.С.
Педагогический проектТехнологии саморазвивающего обучения в личностно-ориентированном подходе на уроках истории и обществознания и внеурочной деятельностиАвтор проекта: учитель

Слайд 2Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века

«Образование: сокрытое сокровище»

«Четыре столпа», на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить…

Из доклада Жака Делора Международной комиссии по образованию для ХХI века «Образование: сокрытое сокровище»«Четыре столпа», на которых

Слайд 3
Цель проекта
Достижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью

использования технологий личностно-ориентированного обучения в условиях образовательного пространства средней общеобразовательной школы.
Задачи проекта
выявить психологические особенности обучающихся, позволяющие раскрыть потенциальные способности в изучении предмета;
реализовать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению через: совместное с обучающимися целеполагание по результатам входного тестирования; через внедрение индивидуальной карты обучающегося; систему разноуровневых заданий по всем видам деятельности; использование проектной методики и групповых видов работы;
развивать самостоятельность обучающихся, умение организовывать и управлять своей научно-познавательной деятельностью;
разработка программно-методического комплекса и использование его в процессе формирования интеллектуальной компетенции обучающихся.

Цель проектаДостижение оптимальных результатов в учебной и внеурочной деятельности с помощью использования технологий личностно-ориентированного обучения в условиях

Слайд 4Актуальность проекта
Современное общество испытывает потребность в

человеке, отличающемся такими качествами, как высокий уровень самостоятельности, независимости суждений, сочетающиеся с уважением к мнению других людей.
«Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования»
( В.В.Путин, из послания Президента РФ Федеральному Собранию)


Поэтому процесс обучения должен строится на личностно-ориентированном подходе к детям, направленном на формирование творческой личности, стремящейся к самообразованию и саморазвитию.

Актуальность проекта     Современное общество испытывает потребность в человеке, отличающемся такими качествами, как высокий

Слайд 5
Противоречия
между новыми стандартами образования и формами сдачи экзаменов и традиционной

подачей учебного материала;
между социальным заказом современного общества и возможностью выполнить его в рамках традиционного подхода к учебно-воспитательному процессу;
между направленностью учебного процесса на развитие творческих способностей учащихся и формами обучения, нацеленных на передачу готовых знаний;
между возрастающей нагрузкой учащихся за счет увеличения объема материала, углубления и разнообразия его содержания и реализацией личностного развития;
между коллективным характером обучения и индивидуальными особенностями каждого ученика;
между разноуровневой подготовкой учащихся и ориентацией преподавания материала на «среднего ученика».
Противоречиямежду новыми стандартами образования и формами сдачи экзаменов и традиционной подачей учебного материала;между социальным заказом

Слайд 6
ПРОБЛЕМЫ
НЕУМЕНИЕ АДЕКВАТНО, КОРРЕКТНО ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИ
ПАДЕНИЕ ИНТЕРЕСА

К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

ОТСУТСТВИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ

НЕУМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МИРЕ РАЗЛИЧНЫМИ СПОСОБАМИ, СВОБОДНО ФАНТАЗИРОВАТЬ И НАПРАВЛЯТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ НА РЕШЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАДАЧ

ОТСУТСТВИЕ МОТИВАЦИИ К УСПЕШНОМУ ОБУЧЕНИЮ

ПРОБЛЕМЫНЕУМЕНИЕ АДЕКВАТНО, КОРРЕКТНО ВЫСТРАИВАТЬ ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ И ВЗРОСЛЫМИПАДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ИЗУЧЕНИЮ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯОТСУТСТВИЕ

Слайд 7Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы

активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями.
 
Новизна опыта состоит в том, что на личностно-ориентированном уроке я принимаю на себя роль координатора, организатора самостоятельной работы класса, гибко распределяя детей по группам с учетом их личностных особенностей, в целях создания максимально благоприятных условий для их проявления.

Сущность опыта состоит в создании таких психолого-педагогических условий, которые обеспечивали бы активное стимулирование у учащихся самостоятельной деятельности

Слайд 8Этапы реализации проекта
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
(1 полугодие 2010-2011г.)

актуализация темы проекта;
определение целей и

задач
анкетирование

2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
(2 полугодие 2010-2011г. и
1 полугодие 2011-2012г.)
работа с литературным, методическим материалом;
работа с Интернет-ресурсами;
тестовые исследования;
отбор технологий саморазвивающего обучения

3. ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ
(2 полугодие 2011-2012г. и
1 полугодие 2012-2013г.)
разработка и проведение уроков с использованием современных технологий саморазвивающего обучения;
участие в конкурсах, тематических неделях;
защита проектов и презентаций обучающихся

4. АНАЛИТИЧЕСКИЙ
(2 полугодие 2012-2013г.)
анализ проделанной работы по проекту;
выявление наиболее эффективных методов работы;
обобщение опыта работы


Этапы реализации проекта1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (1 полугодие 2010-2011г.)актуализация темы проекта;определение целей и задачанкетирование2. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ(2 полугодие 2010-2011г. и1 полугодие

Слайд 9Методы исследования
Анализ проблемы исследования
Изучение психолого-педагогической, методической литературы
Проектирование педагогического эксперимента
Диагностика: обобщение; сравнение;

анкетирование; тестирование
Обобщение полученных результатов
Подведение итогов
Методы исследованияАнализ проблемы исследованияИзучение психолого-педагогической, методической литературыПроектирование педагогического экспериментаДиагностика: обобщение; сравнение; анкетирование; тестированиеОбобщение полученных результатовПодведение итогов

Слайд 10Ожидаемые результаты
Рост мотивации к изучению истории и обществознания
Повышение успеваемости по предметам,

качества сдачи ЕГЭ

Сформированные навыки самостоятельной работы и реальной самооценки

Активизация творческой деятельности

Повышение эмоциональной устойчивости, уверенности в себе

Увеличение количества победителей и призёров в различных творческих конкурсах и олимпиадах

Ожидаемые результатыРост мотивации к изучению истории и обществознанияПовышение успеваемости по предметам, качества сдачи ЕГЭ Сформированные навыки самостоятельной

Слайд 11Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода
Личностно-ориентированное обучение
Технология саморазвивающего обучения
Педагогические технологии

адаптивной школы
Гуманно-личностная технология
Игровые технологии
Технологии уровневой дифференциации
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов)
Технология « педагогические мастерские»

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода Личностно-ориентированное обучение Технология саморазвивающего обученияПедагогические технологии адаптивной школы Гуманно-личностная технологияИгровые технологии

Слайд 12



Приемы работы и позиция учителя
Консультант и помощник
Создатель развивающей среды

на учебном занятии

Поощрение за попытки что-то сделать самостоятельно

Создание ситуации успеха

Методы саморазвивающегося обучения

Личностный подход

Игровые методики

Исследовательские
методы

Проблемное обучение

Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат

Проектная деятельность

Педагогика
сотрудничества

Частично-поисковая деятельность

Приемы работы и позиция учителяКонсультант и помощникСоздатель развивающей среды на учебном занятииПоощрение за попытки что-то сделать

Слайд 13 Сведения об использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе

Сведения об использовании современных технологий в учебно-воспитательном процессе

Слайд 142
диагностирование
1
список творческих работ
4
качество знанийкачество знаний, результаты ЕГЭ
3
экспертная
оценка
Диагностика эффективности педагогического проекта

2диагностирование1список творческих работ4качество знанийкачество знаний, результаты ЕГЭ3экспертнаяоценка Диагностика эффективности педагогического проекта

Слайд 15Внеурочная деятельность в составе творческой группы учителей-предметников, работающая по проблеме «Работа

с одарёнными детьми» Программа дополнительного образования « Эрудит» .
Внеурочная деятельность  в составе творческой группы учителей-предметников, работающая по проблеме «Работа с одарёнными детьми»  Программа

Слайд 17
2009
Областной конкурс мультимедийных презентаций « Цена Победы» Жирков А. –победитель в

номинации « Курская дуга»
2012
I тур областного конкурса «День Победы глазами детей» Нечаева Н., Потапова Ю.— участие
Районная научно-практическая конференция « 200-летие Победы России в Отечественной войне 1812года » Нечипорук Станислав- 2 место
2013
Районный турнир интеллектуальных игр МБОУ ДОД Жердевский Дом детского творчества
Интеллектуальная игра « История государства Российского» - диплом призера
Нечипорук С.
Районный турнир интеллектуальных игр « Достижения XX века» МБОУ ДОД Жердевский Дом детского творчества
Канищев Владислав- диплом II степени
Всероссийский заочный конкурс « Познание и творчество» Общероссийской малой академии наук. Номинация « 70 лет Сталинградской битве» Марченко Ирина- диплом лауреата
2014
Всероссийский командный турнир « Мир вокруг нас» среди команд 5-7 классов
Команды 5-х,6-х классов
Конкурс ученик года. Конкурсный проект на тему : «Патриотизм-это модно!?»
Григина Оксана 10 класс

Результаты участия школьников в конкурсах

2009Областной конкурс мультимедийных презентаций « Цена Победы» Жирков А. –победитель в номинации « Курская дуга»2012I тур областного

Слайд 18Вывод Проект способствовал


формированию устойчивых навыков самообучения и саморазвития
росту уровня социализации, повышению

эмоциональной устойчивости, уверенности в собственных силах


расширению общекультурного кругозора обучающихся

усвоению знаний и повышению результативности

повышению мотивации к учению

развитию познавательной активности обучающихся

Вывод Проект способствовал   формированию устойчивых навыков самообучения и саморазвитияросту уровня социализации, повышению эмоциональной устойчивости, уверенности

Слайд 19Информационные ресурсы
Литература:
1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия,

2001.
2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с.
4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996
5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003.
6.Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,№3,2004.
7.М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.

Интернет-ресурсы
http: //www.pedsovet.ru
http://www.hroshkolu.ru
httphttp:http://www.openrlass.ru
httphttp:http://www.edu.ru
festival@1september.ru

Информационные ресурсыЛитература:1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001.2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 21Сведения о качестве знаний за 3 года

Сведения о качестве знаний за 3 года

Слайд 22
Результаты ЕГЭ по истории
Результаты ЕГЭ по обществознанию



Результаты ЕГЭ по историиРезультаты ЕГЭ по обществознанию

Слайд 23РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИКИ (ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОММУНИКАТИВНАЯ)

РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИКИ (ДЕЯТЕЛЬНОСТНО-КОММУНИКАТИВНАЯ)

Слайд 24Результаты диагностики «Мотивы к изучению истории и обществознания»

Результаты диагностики «Мотивы к изучению истории и обществознания»

Слайд 25 Анкетирование С каким настроением учащиеся идут на урок?

Анкетирование С каким

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть