Презентация, доклад к уроку Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор

Содержание

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями профессиональной деятельности в социально-гуманитарной сфереЗадачи урока: объяснить основные понятия и термины темы выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля систематизировать

Слайд 1Тема: Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность
Урок 13-14. Деятельность в социально-гуманитарной сфере

и профессиональный выбор

Обществознание
10 класс
(профильный уровень)

Гудзишевская Н.В.
МБОУ СШ №1
г. Вилючинск

Тема: Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельностьУрок 13-14. Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выборОбществознание 10 класс(профильный уровень)Гудзишевская

Слайд 2Цель урока:

познакомить учащихся с особенностями профессиональной деятельности в социально-гуманитарной сфере

Задачи

урока:

объяснить основные понятия и термины темы
выяснить и обсудить потребности современного общества в специалистах социально-гуманитарного профиля
охарактеризовать и проанализировать основные профессии социально-гуманитарного профиля
систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике
способствовать выработке собственной гражданской позиции

?

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями профессиональной деятельности в социально-гуманитарной сфереЗадачи урока: объяснить основные понятия и термины

Слайд 3Основные понятия и термины:

профессия
должность
профессия социально-гуманитарного профиля
профессиограмма

Основные понятия и термины: профессия должность профессия социально-гуманитарного профиля профессиограмма

Слайд 4Введение в урок.
Послушайте притчу. Определите, в чем её

смысл.
Имеет ли данная притча отношение к теме урока?

?

Введение в урок.   Послушайте притчу. Определите, в чем её смысл.   Имеет ли данная

Слайд 6План урока:

Общественные потребности и мир профессий.
Профессиональные требования и конкуренция на рынке

труда.
Мотивы выбора профессии.
Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.
План урока:Общественные потребности и мир профессий.Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.Мотивы выбора профессии.Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.

Слайд 7Общественные потребности и мир профессий.

Общественные потребности и мир профессий.

Слайд 8?
Какие ассоциации рождаются у вас при слове профессия?
Запишите

3-5 ассоциаций.
? Какие ассоциации рождаются у вас при слове профессия?  Запишите 3-5 ассоциаций.

Слайд 9 Профессия - род трудовой деятельности, занятий,

требующих определенной подготовки.

Профессия - род трудовой деятельности,  занятий,   требующих  определенной  подготовки.

Слайд 10 Специализация - разделение труда на биологической, географической, институ-циональной, индустриальной,

профессио-нальной основе.


Профессиональная специализация –
приобретение специальных знаний и навыков в определенной области.

Специализация - разделение труда на биологической, географической, институ-циональной, индустриальной, профессио-нальной основе.    Профессиональная

Слайд 11 Специальность - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и

опыта работы знаний, умений и навыков, необходимых для определённого вида деятельности в рамках той или иной профессии.

Например:
инженер-строитель, инженер-технолог, инженер-механик
слесарь-инструментальщик, слесарь-лекальщик, слесарь-наладчик
врач-терапевт, врач-окулист, врач-стоматолог.



Специальность - комплекс приобретённых путём специальной подготовки и опыта работы знаний, умений и навыков,

Слайд 12Плохие профессии:
специалист по освидетельствова-нию трупов, особенно в летние дни

потомственный грабитель могил

палач.
Ван

Цзюнь-Юй (1020—1097).

Какие бывают профессии?

Плохие профессии:специалист по освидетельствова-нию трупов, особенно в летние днипотомственный грабитель могилпалач.Ван Цзюнь-Юй (1020—1097).  Какие бывают профессии?

Слайд 13Профессии
Экономические
(ок. 20)
Медицинские
(ок. 50)
Научные профессии
(ок. 35)
Профессии информатики

и связи
(ок. 15)

Технические
(ок. 35)

В химической промышлен-ности
(ок. 5)

В издательском деле
(ок. 10)

На транспорте
(ок. 10)

Авиационные и морские
(ок. 20)

Творческие
(ок. 30)

В кинемато-графе
(ок. 10)

Сервис и обслуживание
(ок. 45)

Сельскохозяйственные
(ок. 15)

Юридические, охранные
(ок. 20)

Профессии Экономические(ок. 20) Медицинские (ок. 50) Научные профессии(ок. 35) Профессии информатики и связи(ок. 15) Технические (ок. 35)

Слайд 14 Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на

рабочую силу.
Через рынок труда осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок.
Рынок труда - сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу.  Через рынок труда

Слайд 15 Должность - трудовой пост, который человек занимает в

организации, учреждении и т. д.)

Должность - трудовой пост, который человек занимает  в организации, учреждении  и т. д.)

Слайд 16Новое явление в российской жизни - избыточное

образование.
Суть проблемы:
В общей численности безработных увеличивается число людей с высшим образованием.
Растет число выпускников вузов, работающих не по специальности, а на должностях, которые вообще не требуют высшего образования.

Социологи подсчитали: количество менеджеров, экономистов и юристов превышает потребность российского общества больше, чем на одну треть.
Новое явление в российской  жизни  -  избыточное  образование.Суть проблемы:В общей численности безработных увеличивается

Слайд 17?
Как вы считаете, почему складывается подобная проблема?
Можно ли ее решить?
Составьте проект

решения проблемы «избыточного образования».

?Как вы считаете, почему складывается подобная проблема?Можно ли ее решить?Составьте проект решения проблемы «избыточного образования».

Слайд 182. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.
?
Как вы

думаете, кого из выпускников «выберет» рынок труда?
2. Профессиональные требования и конкуренция на рынке труда.?  Как вы думаете, кого из выпускников «выберет» рынок

Слайд 19Что позволит выиграть в конкурентной борьбе на рынке труда?
Стаж работы
Качество образования
Умение

вести переговоры на бирже труда

Коммуникативные умения

Что позволит выиграть в конкурентной борьбе на рынке труда?Стаж работыКачество образованияУмение вести переговоры на бирже трудаКоммуникативные умения

Слайд 203. Мотивы выбора профессии.
?
Вспомните, что такое мотив?

Мотив - это внутреннее побуж-дение человека к деятельности. Мотивами могут быть потребности, интересы, стремления, чувства и мысли.)
3. Мотивы выбора профессии.?  Вспомните, что такое мотив?   Мотив - это внутреннее побуж-дение человека

Слайд 21?
Итак, чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии?

наличие способностей
престижность профессии
материальная обеспеченность
привлекательность содержания обра-зования
желание родителей
традиции семьи
интерес к данной профессии.
?  Итак, чем вы руководствуетесь при выборе будущей профессии? наличие способностей престижность профессии материальная обеспеченность привлекательность

Слайд 22Насколько важен правильный выбор профессии для человека?

Прокомментируйте следующий факт:
Человек, работающий

по желанию и по призванию.

Человек, работаю-щий по желанию, но неправильно выб-равший профессию

Человек, работаю-щий без желания, неправильно выб-равший профессию

Производительность труда

100%

50 %

30%

Насколько важен правильный выбор профессии для человека? Прокомментируйте следующий факт:Человек, работающий по желанию и по призванию.Человек, работаю-щий

Слайд 234. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.
Человек-природа
Группа профессий
Примеры
биологи, физики, геологи

4. Особенности профессий социально-гуманитарного профиля.Человек-природаГруппа профессийПримеры биологи, физики, геологи

Слайд 24Человек-техника
инженеры, конструкторы, водители
Человек-человек
учителя, психологи, журналисты

Человек-техника инженеры, конструкторы, водителиЧеловек-человек учителя, психологи, журналисты

Слайд 25Художники, актеры, поэты, музыканты
Человек-знаковая система
Человек-художественный образ
филологи, программисты, статистики

Художники, актеры, поэты, музыкантыЧеловек-знаковая системаЧеловек-художественный образ филологи, программисты, статистики

Слайд 26Особенности профессий социально-гуманитарного направления:

оказывают влияние на

человека;
система «человек-человек»;
коммуникативные способности;
способности к эмпатии;
несут элемент творчества;
уважение к личности, толерантность;
постоянное самообразование;
умение неординарно мыслить.

Особенности   профессий  социально-гуманитарного   направления:оказывают влияние на человека;система  «человек-человек»;коммуникативные способности;способности к эмпатии;несут

Слайд 27Эмпатия(от англ. Empathy) — сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место

другого, проникновение в субъективный мир другого.
Эмпатия(от англ. Empathy) — сочувствие, сопереживание, умение поставить себя на место другого, проникновение в субъективный мир другого.

Слайд 28 Составьте профессиограмму следующим профессиям:
Группа 1 - политолог.
Группа 2

- социолог.
Группа 3 - психолог.
Группа 4 - преподаватель.
Группа 5 - социальный педагог.

Используйте следующий план:
Круг обязанностей.
Необходимые способности и черты характера, необходимые для данной профессии.
Плюсы профессии.
Минусы профессии.
Возможные трудности.
Особенности профессиональной деятельности.
Составьте  профессиограмму  следующим профессиям:Группа 1 - политолог.Группа 2 - социолог.Группа 3 -  психолог.Группа

Слайд 29Домашнее задание:
§ 5-6

Домашнее задание:§ 5-6

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть