Презентация, доклад Уравневая дифференциация при обучении математики как личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу

Содержание

Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний, т.е. обучаемость. Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Михаленинская основная школа
Маряева
Вера Павловна
Учитель математики
Стаж работы -

40 лет

Педагогическое кредо: «Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимыми нашим детям, а , напротив, в том, чтобы помочь им научиться по возможности обходиться без нас» ( К. О. Кондари).

2004 г – Почетная грамота Министерства образования Нижегородской области
2010 г – Грамота управления образования Варнавинского района по итогам Учителя Года у в номинации «Золотой фонд»
2014г – Благодарственное письмо Законодательного собрания Нижегородской области «За многолетний добросовестный труд в системе образования»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Михаленинская основная школаМаряеваВера ПавловнаУчитель математикиСтаж работы - 40 летПедагогическое кредо: «Наша задача не

Слайд 2
Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются

особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью учащихся является их способность к усвоению знаний, т.е. обучаемость.

Под влиянием возрастающих требований жизни увеличивается объем и усложняется содержание знаний, подлежащих усвоению в школе. Чем глубже развивается этот процесс, тем более четко выступают индивидуальные различия в обучаемости школьников.

Поэтому тема моего самообразования стала «Уравневая дифференциация при обучении математики как личностно-ориентированный подход к учебно-воспитательному процессу»

Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны думать, то тогда исчезнут всякие недоразумения!

Повышение эффективности обучения непосредственно связано с тем, насколько полно учитываются особенности каждого учащегося. Важной индивидуальной особенностью

Слайд 3 Условия формирования личного вклада
Дифференцированное обучение – это:
форма

организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;

Виды дифференциации:
Внешняя дифференциация;
Внетренняя (уровневая) дифференциация

Новые педагогические технологии на основе дифференциации и индивидуализации обучения:
Гузик Николай Петрович
Фирсов Виктор Васлиьевич
Закатова Ирина Николаевна
Инге Унт, Границкая А.С.; Шедриков В.Д
Якиманская Ираида Сергеевна

Условия формирования личного вклада  Дифференцированное обучение – это:    форма организации учебного

Слайд 4Противоречия и затруднения
Анализ философской, психологической, педагогической

и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:

необходимостью воспитания всесторонне
развитой и творческой личности

пассивной ролью обучающегося
в образовательном процессе

разным уровнем общеучебных
умений и навыков


необходимостью самостоятельно ориентиро-
ваться в информационном пространстве


сложностью формирования мотивированного
отношения к получению знаний

необходимостью развития у обучающихся умений
и навыков в применении полученных знаний
в решении вопросов повседневной жизни

фактическим качеством математических
знаний обучающихся общеобразовательных
учреждений

возрастающими требованиями
современного общества к уровню
математических знаний обучающихся

Противоречия и затруднения     Анализ философской, психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов,

Слайд 5Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования
Уровневая дифференциация – это

технология обучения в одном классе детей с разными способностями, а не разделение учащихся на классы по уровням

Учет факторов, которые обусловливают неуспеваемость школьников (пробелы в знаниях, дефекты в мышлении, в навыках учебной работы, пониженная работоспособность).
Способы преодоления индивидуальных недостатков в знаниях, умениях и навыках, в процессе мышления.
Учет и преодоление недостатков семейного воспитания, а также неразвитости мотивации, слабости воли.
Оптимизация учебного процесса применительно к способным и одаренным учащимся (творческая деятельность, сочетание классной и внешкольной работы).
Предоставление свободы выбора ряда элементов процесса обучения.
Формирование общеучебных умений и навыков.
Формирование адекватной самооценки учащихся.
Использование технических средств обучения, включая ЭВМ

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образованияУровневая дифференциация – это технология обучения в одном классе детей

Слайд 6Цель и задачи педагогической деятельности
Цель:
Построить обучение на активной основе, через целесообразную

деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом и личными целями.

Задачи:
построить учебный процесс так, чтобы ребенок сам « открывал» знания через самостоятельные деятельностные шаги
достижение всеми учащимися обязательной подготовки
создание условий для достижения усвоения материала на более высоких уровнях теми школьниками, которые проявляют интерес к математике и желание освоить больше
Цель и задачи педагогической деятельностиЦель:Построить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным

Слайд 7Ведущая педагогическая идея
Состоит в том, что выясняется не только влияние дифференцированного

обучения на качество знаний учащихся, но и даётся возможность педагогу лучше понять эмоциональное состояние каждого ребёнка, его стремления и возможности, помочь в формировании свободной, мыслящей, деятельной, социально-адаптированной личности, стремящейся к созданию твёрдой жизненной позиции.

Ведущая педагогическая идеяСостоит в том, что выясняется не только влияние дифференцированного обучения на качество знаний учащихся, но

Слайд 8Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования


1. Проведение диагностики. 2.

Распределение учащихся по группам с учетом диагностики. 3. Определение способов дифференциации, разработка дифференцированных заданий. 4. Реализация дифференцированного подхода к учащимся на различных этапах урока. 5. Диагностический контроль за результатами.
















Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования1. Проведение диагностики.  2. Распределение учащихся по группам с

Слайд 9Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования
Виды дифференцированной помощи педагога

учащимся в зависимости от уровня их подготовки
указание типа задачи, правила, на которое опирается задание,
дополнение к заданию (рисунок, схема, чертёж, инструкция),
словесное указание алгоритма решения или выполнения,
указание аналогичной задачи, решенной ранее,
наведение на поиск решения определённой ассоциацией,
расчленение сложного задания на элементарные составные части,
постановка наводящих вопросов,
предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образованияВиды дифференцированной помощи педагога учащимся в зависимости от уровня их

Слайд 10Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Если дадим каждому ребенку учебный

успех,
проблем с обучением не будет.
В.В. Фирсов
▪ работа в малых группах и парах развивает творческие способности учащихся, так как различные высказываемые мнения в ходе выполнения работы и о её результатах – это по существу многогранное рассмотрение изучаемого вопроса; развивает уверенность учащихся в себе, ученик находит своё место в коллективе;
индивидуальное обучение учащихся формирует творческие способности и приобретение навыков самообразования; совершенствует знания, умения и навыки, развивает природные личностные качества

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыЕсли дадим каждому ребенку учебный успех,проблем с обучением не будет.В.В. Фирсов▪

Слайд 11Результаты итоговых контрольных работ

Результаты итоговых контрольных работ

Слайд 12Результаты ОГЭ
Участие в конкурсах

Результаты ОГЭУчастие в конкурсах

Слайд 13Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты
Применение технологии уровневой дифференциации, как

механизма достижения образовательного стандарта, достигло поставленной цели. Основное достоинство – плавное внедрение и реализация личностно – ориентированного подхода в обучении.
Учащиеся знали, что они обязаны усвоить, а что – могли бы или хотели бы. Усилилась положительная мотивация к обучению, самооценка детей стала более реальной, «слабые» достигают необходимого минимума знаний, а по некоторым темам даже превышают его, а сильные учащиеся не перестали стараться.
Большинство родителей отметили, что дети не испытывали перегрузки, меньше стали нервничать.
Учащиеся стараются повысить качество знаний по предмету, на уроках комфортная атмосфера, располагающая к совместной деятельности педагога и учащихся.


Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффектыПрименение технологии уровневой дифференциации, как механизма достижения образовательного стандарта, достигло поставленной

Слайд 14Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
Выступление на РМО
Выступление на ШМО
Выступление

на педсоветах
Проведение мастер-классов для коллег
Проведение открытых уроков
Публикации на школьном сайте
Участие в интернет- проектах


Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работникаВыступление на РМОВыступление на ШМОВыступление на педсоветахПроведение мастер-классов для коллегПроведение открытых

Слайд 15Литература
www.gomulina.orc.ru/method1.html  
www.edu.yar.ru/russian/org/schools/school14/ud.html
www.mirrabot.com/work/work_39433.html  
www.alleng.ru/edu/math3.htm
Библиографический список
 
1. Байбакова, Л.А., Гребенкина, Л.К.

Педагогическое мастерство и педагогические технологии//М.: «Просвещение». 2001.
2. Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии.// М: «Народное образование». 1998.
3. Степанов, Н.Е., Байбородова,Л.В. Байбакова, Л.А., Гребенкина, Л.К. Педагогическое мастерство и педагогические технологии//М.: «Просвещение». 2001.
Воспитательный процесс: изучение эффективности ИМ: «Сфера». 2003.
4. Шамова, Т.П., Давыденко, Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе.// М: «Просвещение». 2001.
5. Щуркова, Н.Е. Культура современного урока.// М: «Дрофа». 2001.
6. Степанов, Е.Н. Личностно - ориентированный подход в работе педагога // М, 2003.
7. Самостоятельная деятельность учащихся при обучении математике (формирование умений самостоятельной работы): Сб. статей./ Сост. С. И. Демидов, Л.О. Денищева.- М.: Просвещение, 1985.
8. Журналы «Математика в школе».
9. Газета «Математика».

Литератураwww.gomulina.orc.ru/method1.html  www.edu.yar.ru/russian/org/schools/school14/ud.html www.mirrabot.com/work/work_39433.html  www.alleng.ru/edu/math3.htm Библиографический список 1. Байбакова, Л.А., Гребенкина, Л.К.  Педагогическое мастерство и педагогические технологии//М.: «Просвещение».

Слайд 16В результате внедрения дифференцированного подхода в обучении математике мною были сделаны

выводы:

1. Активизировалась познавательная деятельность учащихся. На уроках нет равнодушных. Виден огонёк в глазах детей.
2. Повысился интерес к предмету.
3. Использование дифференцированного обучения позволило создавать условия для осознанной активности учащихся, для сотрудничества. У детей исчез страх «белой вороны», не попадающей в нужное русло, выпадающей из общего правила.
4. Половина учащихся достигли высокого уровня математического развития, что подтверждается успешным выполнением КИМов и результатами экзаменов, соответствующих данному уровню.
5. Средний балл по письменным работам повысился с 3,3 до 4,1.
6. Уровень обученности составляет 100 %, на «4» и «5» обучаются 50%
В результате внедрения дифференцированного подхода в обучении математике мною были сделаны выводы: 1. Активизировалась познавательная деятельность учащихся.

Слайд 17РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА С УЧЕТОМ

Возрастных психологических особенностей.
Индивидуальных особенностей детей.
Особенностей общеобразовательного учреждения.


Виды

материала

Контрольные работы

Карточки для самостоятельной работы

Устный счет

ТЕСТЫ

РАЗРАБОТКА ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА С УЧЕТОМВозрастных психологических особенностей.Индивидуальных особенностей детей.Особенностей общеобразовательного учреждения.Виды материалаКонтрольные работыКарточки для самостоятельной работыУстный счетТЕСТЫ

Слайд 18Контрольная работа по теме: «Действия с дробями», 6 класс ( с

элементами технологии УДО)

ЦЕЛЬ:
- осуществить дифференцированный контроль усвоения пройденного материала;
проверить уровень самостоятельности мышления ученика по применению имеющихся знаний;
предоставить ребёнку право выбора того или иного уровня сложности.

10(1б) Сравнить числа: 13/18 и 4/7
20(1б) Выполнить действия: 5/6 –3/4; 9/40+3/8
30(1б) Найти значение выражения: 3-7/8+3/6
40(1б) Вычислить: 0,5(40,1-27,04:2,6)
50(1б) Решить уравнение: 2х+7х=11
6(2б) Сократить дробь:122810/49308
7(2б) Расстояние между двумя поселками легковая машина проходит за 4ч, а грузовая за 5ч. Какая машина пройдёт большее расстояние: легковая за 2ч или грузовая за 3ч?
8(4б) Найти число, большее 1/7. но меньшее 2/7.

(Критерий: «3»-4б; «4»-6б; «5»-8б)

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:
а) поддерживается достигнутый уровень развития умений;
б) ориентация на ОРО;
в) усиливается дифференцирующая сила контроля;
г) совершенствуется использование метода сложения.

Контрольная работа по теме: «Действия с дробями», 6 класс ( с элементами технологии УДО)ЦЕЛЬ:- осуществить дифференцированный контроль

Слайд 19КАРТОЧКИ - КОНСУЛЬТАНТЫ
Действия со степенями

( а, в -положительные

числа)
аm ∙ аn = аm+ n

аm : аn = аm-n

(а∙в)n = аn ∙ вn

(аm )n = аm∙ n

(а : в )n = аn : вn


ПРИМЕР
а2 ∙ а4 = а2+4 = а6

а7 : а5 = а7-5 = а2





Формулы сокращённого умножения

а2 – в2 = (а –в)(а+в)
пример
х2 – 9у2 = х2 – (3у)2=
(х – 3у)(х + 3у)

КАРТОЧКИ - КОНСУЛЬТАНТЫ  Действия со степенями ( а, в -положительные числа)аm ∙ аn = аm+ n

Слайд 20Дидактический материал
карточки-задания
перфокарты

Дидактический материалкарточки-заданияперфокарты

Слайд 21Проведение диагностики
В основу работы я закладываю изучение способностей личности. В структуру

математических способностей входят более десяти групп компонентов. Из них я выделяю две основные: быстроту усвоения и активность мышления.
Быстрота усвоения характеризуется следующими категориями:
дословное повторение текста;
частичное повторение;
воспроизведение 50% текста;
самостоятельное воспроизведение текста ранее изученного;
воспроизведение материала с помощью учителя;
воспроизведение с ошибками (но основная нить удерживается);
замедленное, невнятное воспроизведение текста;
умственная отсталость (затухание развития).
Активность мышления характеризуется такими категориями:
плодотворная работа на протяжении всего урока;
работа со «вспышками»;
неполная работоспособность;
быстрая утомляемость;
игнорирование заданий.
Проведение диагностикиВ основу работы я закладываю изучение способностей личности. В структуру математических способностей входят более десяти групп

Слайд 22 Материал для анализа перечисленных компонентов я беру прежде всего из

наблюдений, по результатам которых заполняю следующую диагностическую таблицу.
Материал для анализа перечисленных компонентов я беру прежде всего из наблюдений, по результатам которых заполняю следующую

Слайд 24Планируя материал по темам, намечаю цели, которые должна достичь каждая

группа учащихся.


Тема: «Делимость чисел». Это первая тема, ее цель – подготовить ребят к сложению, вычитанию, умножению и делению дробей с различными знаменателями.
Основные требования:
Знать определения делителя и краткого натурального числа и уметь находить их;
Знать признаки делимости на 2; 3; 5; 10; 9 и уметь применять их в решении задач.
Знать определение НОД и НОК, простых и составных чисел, уметь раскладывать число на простые множители, уметь находить НОК и НОД чисел, знать понятие взаимно простых чисел.
Это должен знать и уметь каждый ученик. А для ребят с высокими учебными возможностями готовлю задания, классифицируя их по темам, которые требуют применения полученных знаний при решении нестандартных задач, поднимая их на более высокий уровень.
Планируя материал по темам, намечаю цели, которые  должна достичь каждая группа учащихся.Тема: «Делимость чисел». Это первая тема,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть