Презентация, доклад к уроку математики 5 класс Именованные числа и действия с ними

Содержание

Цели урокаФормирование понятие «именованное число» и знаний о развитии именованных чисел и создании метрической системы мер;Формирование умений выполнять действия над именованными числами;Развивать вычислительные навыки,Развивать математическую речь и логическое мышление.

Слайд 1МБОУ «СОШ №1 ст.Архонская»
«Именованные числа и действия с ними»
Урок математики

в 5 «Б» классе







Учитель математики Демченко Т.Н.


2016-2017 уч.год
МБОУ «СОШ №1 ст.Архонская» «Именованные числа и действия с ними»Урок математики в 5 «Б» классеУчитель математики Демченко

Слайд 2Цели урока
Формирование понятие «именованное число» и знаний о развитии именованных чисел

и создании метрической системы мер;
Формирование умений выполнять действия над именованными числами;
Развивать вычислительные навыки,
Развивать математическую речь и логическое мышление.

Цели урокаФормирование понятие «именованное число» и знаний о развитии именованных чисел и создании метрической системы мер;Формирование умений

Слайд 3ХОД УРОКА
1.Организационный момент.
Учитель:
В жизни чаще всего имеют дело с именованными числами,

Очень важно рассмотреть эти числа особо.Как вы считаете почему? Приведите примеры именованных чисел.
ХОД УРОКА1.Организационный момент.Учитель:В жизни чаще всего имеют дело с именованными числами, Очень важно рассмотреть эти числа особо.Как

Слайд 4ИЗ ИСТОРИИ СИСТЕМЫ МЕР
Великий русский ученый Д.И.Менделеев(1834-1907) говорил, что наука начинается

с тех пор, как начинают измерять, и что точная наука немыслима без меры. Вот почему уже с древнейших времен люди учились измерять разные величины. Древнейшие единицы измерения были связаны с частями человеческого тела, ибо они-то всегда при человеке. Так, в качестве единиц длины в Древней Руси использовались такие меры:
ИЗ ИСТОРИИ СИСТЕМЫ МЕРВеликий русский ученый Д.И.Менделеев(1834-1907) говорил, что наука начинается с тех пор, как начинают измерять,

Слайд 5Д.И.Менделеев
Локоть-расстояние от конца пальцев до локтя;
Ладонь -ширина кисти руки;
Сажень-расстояние между

концами пальцев вытянутых в противоположных направлениях рук

Д.И.МенделеевЛокоть-расстояние от конца пальцев до локтя;Ладонь -ширина кисти  руки;Сажень-расстояние между концами пальцев вытянутых в противоположных направлениях

Слайд 6В Англии и в ряде других стран до недавнего времени использовались

такие меры длины:

Дюйм –длина сустава большого пальца;
Фут- длина ступни человека;
Ярд – расстояние от носа до конца среднего пальца вытянутой руки.
Все эти и им подобные меры имеют тот недостаток, что такие единицы являются различными для разных людей. Для измерения потребовалась целая система мер, которые связаны между собой. Основа единицы длины – метр, это одна сорокамиллионная доля земного меридиана. Метрическая система мер создана в конце 18 века во Франции.

В Англии и в ряде других стран до недавнего времени использовались такие меры длины:Дюйм –длина сустава большого

Слайд 7УСТНАЯ РАБОТА
1. Сколько миллиграммов в 1кг?
2.Сколько миллиметров в 1км?
3. Сколько центнеров

в 1т?
4.Останкинская телебашня в Москве весит 30 тысяч тонн. Сколько будет весить точная копия этой башни из тех же материалов высотой в 100 раз меньше настоящей телебашни?
УСТНАЯ РАБОТА1. Сколько миллиграммов в 1кг?2.Сколько миллиметров в 1км?3. Сколько центнеров в 1т?4.Останкинская телебашня в Москве весит

Слайд 8Действия над именованными числами
Складывать и вычитать можно только однородные именованные числа,

т.е. результаты измерения одинаковых величин. Например, можно найти сумму и разность 4м и 8дм, но нельзя найти сумму или разность 4м и 8кг. Любые ли именованные числа можно умножать и делить? Нет, конечно. Бессмысленно, например, умножать гектары на часы или делить литры на метры. Но при делении километров на часы получим именованное число- километры в час (км/ч), в таких единицах измеряется скорость. Имеет смысл умножение массы на расстояние, например, умножение 150 т на 8км, т.к. их произведение есть производная величина, характеризующая выполненную автомашиной работу (перевезено 150т на 8км).
Действия над именованными числамиСкладывать и вычитать можно только однородные именованные числа, т.е. результаты измерения одинаковых величин. Например,

Слайд 9Имеет смысл деление площади на время, т.к. частное есть величина, показывающая

производительность механизатора( тракториста, комбайнера). Так, если механизатор за 8 дней убрал поле площадью 240га, то его производительность равна 240 : 8 = 30 (га/ дн.), т.е. он убрал 30 гектаров в день.
Имеет смысл деление площади на время, т.к. частное есть величина, показывающая производительность механизатора( тракториста, комбайнера). Так, если

Слайд 11РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Решив задачи, назовите единицу длины, которой пользуются в астрономии:

8
40
15
6
76
64

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧРешив задачи, назовите единицу длины, которой пользуются в астрономии:8401567664

Слайд 12А. За 5 часов токарь обточил 75 деталей. Сколько деталей обточит

его ученик за 4 часа, если его производительность меньше на 5 дет./ч

Е. На участке, площадь которого 8 га, высеяли 1 т 6 ц овса. Сколько центнеров овса потребуется, чтобы засеять участок в 32га?
И. Протяженность реки Лены равна 4320 км, а река Нева имеет длину всего 74км.На сколько километров Лена длиннее Невы?
О. Собрано 458 т 7 ц 4 кг яблок. Половину урожая продали. Сколько килограммов яблок продали?

А. За 5 часов токарь обточил 75 деталей. Сколько деталей обточит его ученик за 4 часа, если

Слайд 13П. Скорость автомашины равна 15м/с. За сколько часов эта автомашина проедет

из города М в город К, если расстояние между ними 432 км?

Р. Собака усмотрела в 150 саженях зайца, который пробегает в 2 минуты по 500 сажен, а собака в 5 минут- 1300 сажен. Спрашивается, в какое время собака догонит зайца?

С. Смешано три сорта муки: 15 фунтов по 8 копеек, 20 фунтов по 7 копеек, 25 фунтов по 4 копейки за фунт. Что стоит фунт смеси?

П. Скорость автомашины равна 15м/с. За сколько часов эта автомашина проедет из города М в город К,

Слайд 14Л. Сколько понадобится пятилитровых банок, чтобы разлить 32 литра молока?
К. Полное

лунное затмение, которое можно было наблюдать в Москве в 1989 году, произошло 20 февраля с 17 ч 59 мин до 19 ч 15 мин. Сколько минут продолжалось лунное затмение?
Н.Пять братьев разделили после отца наследство поровну. В наследстве было 3 дома, их взяли старшие три брата. А меньшим зато выделили деньги. Каждый из старших заплатил по 800 рублей младшим. Меньшие разделили деньги между собой, и тогда стало поровну. Много ли стоили дома?
Л. Сколько понадобится пятилитровых банок, чтобы разлить 32 литра молока?К. Полное лунное затмение, которое можно было наблюдать

Слайд 15Для измерения межзвездных расстояний пользуются световым годом -расстоянием, которое свет проходит

за один год. Так как скорость света равна 300 000 км в секунду, то световой год равен 9 460 000 000 000км. Единицей длины, которой пользуются в астрономии, является парсек, который равен приблизительно трем световым годам.

П

А

Р

С

Е

К

Для измерения межзвездных расстояний пользуются световым годом -расстоянием, которое свет проходит за один год. Так как скорость

Слайд 16В качестве домашнего задания вопросы для обсуждения
1. Отец положил перед маленьким

сыном несколько предметов: мяч,линейку,карандаш, ножницы, коробку – и спросил: «Какой из этих предметов наибольший?». Как бы вы ответили на этот вопрос? Какую математическую ошибку допустил отец?
2. Какую величину характеризует произведение количества людей(например,24 человека) на количество дней(12)?
3.Какую величину характеризует частное от деления стоимости на массу? Найдите частное 84руб.:12кг
В качестве домашнего задания вопросы для обсуждения1. Отец положил перед маленьким сыном

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Слайд 18Используемая литература
И.И.Зубарева,А.Г.Мордкович «МАТЕМАТИКА-5» Мнемозина 2012г
Г.И.Григорьева Нестандартныеуроки.«МАТЕМАТИКА 5-6 класс» Из-во Экстремум Волгоград

2004г
Используемая литератураИ.И.Зубарева,А.Г.Мордкович «МАТЕМАТИКА-5» Мнемозина 2012гГ.И.Григорьева Нестандартныеуроки.«МАТЕМАТИКА 5-6 класс» Из-во Экстремум Волгоград 2004г

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть