Презентация, доклад по математике Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования уууд обучающихся на уроках математики

Содержание

«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать эти знания.» Василий Порфирьевич Вахтеров

Слайд 1 Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД обучающихся на уроках

математики.
Проектно-исследовательская  деятельность как способ формирования УУД обучающихся на уроках математики.

Слайд 2 «Образован не тот, кто много знает, а тот, кто

хочет много знать, и умеет добывать эти знания.» 
Василий Порфирьевич Вахтеров
«Образован не тот, кто много знает, а тот, кто хочет много знать, и умеет добывать

Слайд 3Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам.
Жан-Жак Руссо



Учить не мыслям, а мыслить.
Иммануил Кант


Всему, что необходимо знать, научить нельзя,
учитель может сделать только одно — указать дорогу.
Ричард Олдингтон

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает ее сам. Жан-Жак Руссо Учить не мыслям, а мыслить. Иммануил

Слайд 4 Человек в современном обществе – это человек, не столько

вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания, применять их на практике и делать это целесообразно.

Возникает необходимость выйти за рамки сложившихся традиционных подходов, работать в режиме, побуждающем к поиску новой информации, самостоятельной продуктивной деятельности, направленной на развитие критического и творческого мышления школьника.
Человек в современном обществе – это человек, не столько вооруженный знаниями, сколько умеющий добывать знания,

Слайд 5Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной

проблемы, предусматривающая поиск условий и способов достижения реального практического результата; это самостоятельное развитие выработанных умений, применение знаний, полученных на уроках математики, но уже на новом, продуктивном, поисковом уровне.
Проект в обучении – это специальным образом оформленная детальная разработка определенной проблемы, предусматривающая поиск условий и способов

Слайд 6Причины введения проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс :
-исследовательская работа позволяет получить

дополнительную информацию и знания по предмету;
-учит публично представлять результаты изысканий на конференциях и семинарах;
- имеет важное воспитательное значение.

Причины введения проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс :-исследовательская работа позволяет получить дополнительную информацию и знания по предмету;

Слайд 7ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ :


Стимулировать интерес учеников к знанию

и научить практически применять эти знания для решения конкретных проблем вне школы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ :Стимулировать интерес учеников к знанию и научить практически применять эти знания

Слайд 8Особенности
проектного
метода :
НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫ
НАЛИЧИЕ ЯСНОЙ, РЕАЛЬНОЙ ЦЕЛИ
СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА

Особенностипроектногометода :НАЛИЧИЕ ПРОБЛЕМЫНАЛИЧИЕ ЯСНОЙ, РЕАЛЬНОЙ ЦЕЛИСОЗДАНИЕ ОБРАЗА ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА

Слайд 9ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ :

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ;
АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ;
ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

НА ПРОБЛЕМУ;
СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА;
ОТЧЕТ О ХОДЕ РАБОТЫ;
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ : ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ; АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ПРОБЛЕМУ; СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНОГО  ПРОДУКТА;

Слайд 10Принцип проектно-исследовательской деятельности

Чем выше ступень, тем больше самостоятельной

работы.
Принцип проектно-исследовательской деятельности   Чем выше ступень, тем больше самостоятельной работы.

Слайд 11ВИДЫ ПРОЕКТОВ
ПО СПОСОБУ ВЫПОЛНЕНИЯ:

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ;
РОЛЕВОЙ ;
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ;
ТВОРЧЕСКИЙ ;
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ:


МИНИ-ПРОЕКТ;
КРАТКОСРОЧНЫЙ;
НЕДЕЛЬНЫЙ;
ГОДИЧНЫЙ

ВИДЫ ПРОЕКТОВПО СПОСОБУ ВЫПОЛНЕНИЯ:ИНФОРМАЦИОННЫЙ ;РОЛЕВОЙ ;ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ;ТВОРЧЕСКИЙ ;ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙПО ДЛИТЕЛЬНОСТИ:МИНИ-ПРОЕКТ;КРАТКОСРОЧНЫЙ;НЕДЕЛЬНЫЙ;ГОДИЧНЫЙ

Слайд 12 Задача учителя – помочь ученику стать свободной,

творческой и ответственной личностью.
Проектно-исследовательский подход характеризуется высокой степенью самостоятельности, формирует умения работы с информацией, помогает выстроить структуру своей деятельности, учит обобщать и делать выводы.
А самое главное помогает учиться не только ученику, но и учителю.
Задача учителя – помочь ученику стать свободной, творческой и ответственной личностью.

Слайд 13 Исследовательская деятельность способствует тому, чтобы
-ученик встал в позицию равную учителю,



-был самостоятелен в процессе деятельности.

Исследовательская деятельность способствует тому, чтобы  -ученик встал в позицию равную учителю, -был самостоятелен в

Слайд 14 Главные цели проектно- исследовательской деятельности на уроках математики:
показать умения отдельного

ученика или группы учащихся использовать приобретенный на уроках математики в школе исследовательский опыт;
реализовать свой интерес к предмету математики; приумножать знания по математике и донести приобретенные знания своим одноклассникам;
продемонстрировать уровень обученности по математике; совершенствовать свое умение участвовать в коллективных формах общения;
подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.

Главные цели проектно- исследовательской деятельности на уроках математики:показать умения отдельного ученика или группы учащихся использовать приобретенный

Слайд 15Этапы исследовательской деятельности учащихся
1 этап. Знакомство с основами исследовательской деятельности (понятийный

аппарат, методы исследования, требования, предъявляемые к оформлению работ).
2 этап. Выбор и определение темы исследования.
3 этап. Обзор литературы по выбранной теме.
4 этап. Исследование.
5 этап. Текстовое оформление работы.
6 этап. Выступление учащихся с результатами исследования.

Этапы исследовательской деятельности учащихся1 этап. Знакомство с основами исследовательской деятельности (понятийный аппарат, методы исследования, требования, предъявляемые к

Слайд 16 Организуя работу над проектом на уроках математики

важно помнить несколько условий:
Тематика проектов должна быть известна заранее. Учащиеся должны быть ориентированы на сопоставление и сравнение некоторых фактов, фактов из истории математики и жизни ученых математиков, подходов и решений тех или иных проблем.
Проблема, предлагаемая ученикам, формулируется так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации.
Необходимо вовлечь в работу над проектом как можно больше учеников класса, предложив каждому задание с учетом уровня его математической подготовки.

Организуя работу над проектом на уроках математики важно помнить несколько условий:Тематика проектов должна быть

Слайд 17
В процессе проектной

деятельности расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает стойкий познавательный интерес к предмету, формируется исследовательский навык.
Ученик способный к такой исследовательской деятельности способен занять определенную жизненную позицию при оценке любой социальной ситуации, показывает высокий уровень обученности по математике, богатый словарный запас по предмету.
В процессе проектной деятельности расширяется образовательный кругозор учащихся, возрастает

Слайд 18 У учащихся к выпуску наблюдается формирование всех компонентов

исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков (анализ и выделение главного, сравнение, обобщение и систематизация); умения и навыки работы с дополнительными источниками информации; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи.

У учащихся к выпуску наблюдается формирование всех компонентов исследовательской культуры: мыслительных умений и навыков

Слайд 19 Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в

течение определенного времени.  Классификацию проектов по продолжительности подготовки:  – краткосрочный,  – средней продолжительности , – долгосрочный. 
Предпочитаю придерживаться краткосрочных проектов творческого характера - это проекты, предусмотренные для проведения на уроке или во внеурочное время для решения небольшой проблемы.

Каждый проект соотносится с определенной темой и разрабатывается в течение определенного времени.  Классификацию проектов по продолжительности

Слайд 20По количеству участников проект может быть выполнен:
- индивидуально; - в

парах  – группой (3-5 человек)  По методу:  – творческий, – исследовательский,  – информационный (ознакомительно-ориентированный).  Небольшие проекты на несколько уроков, где проводится совместная работа над подготовкой проекта – прекрасная возможность дать каждому участнику шанс проявить свою творческую индивидуальность. 
По количеству участников проект может быть выполнен:  - индивидуально; - в парах  – группой (3-5 человек) 

Слайд 21
Планируемыми результатами и формами их

представления могут быть: кроссворд, чайнворд, ребусы, газета, журнал и др.  Эти проекты предполагают активизацию учащихся, т. к. они должны знакомиться с учебной литературой, справочниками, подбирать рисунки и рисовать. Учащиеся с разным уровнем подготовки могут участвовать в проектной работе в соответствии со своими возможностями.
Ведь составить и красочно оформить кроссворд, ребус может ученик, у которого трудности с математикой, но отличные способности к рисованию. А возникший интерес и чувство радости от выполненного задания у школьника – и есть критерий успешной работы. 
Планируемыми результатами и формами их представления могут быть: кроссворд, чайнворд, ребусы,

Слайд 22Проводя мониторинг исследовательской деятельности, следует отслеживать:
- степень самостоятельности в выполнении различных

этапов работы над проектом;
- степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;
- количество новой информации, использованной для выполнения проекта;
- степень осмысления использованной информации;
- уровень сложности и степень владения использованными методиками;
- оригинальность идеи, способа решения проблемы;
- осмысление проблемы и формулирование цели исследования;
- уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта;
- творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;
- социальное и прикладное значение полученных результатов.

Проводя мониторинг исследовательской деятельности, следует отслеживать: - степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом;- степень

Слайд 23 Какими могут быть темы исследования?
Все возможные темы

можно объединить в три группы: Экспериментальные – предполагающие проведение собственных наблюдений и экспериментов. Теоретические – предусматривают изучение и обобщение сведений, фактов, материалов, содержащихся в различных источниках (книгах, кинофильмах и т.д.).
Практические – составление, поиск решений заданий.

Какими могут быть темы исследования?  Все возможные темы можно объединить в три группы: Экспериментальные

Слайд 24Какие исследования можно проводить на уроке математики?
Тема

«Прямая. Луч. Отрезок».
Дети ставят для себя цель: выяснить, что такое прямая, луч, отрезок, как их различать, где они встречаются в окружающем мире. На этом уроке работаем в парах.
Берем прямую, и по ней отправляем в путешествие точку. Точка идет в одну сторону, в другую. Делаем вывод: прямую можно продолжить до бесконечности.
Далее берем ножницы и разрезаем прямую. Получаем два луча и даем определение луча, что это часть прямой, ограниченная с одной стороны. А лучи называем дополнительными друг друга. Дети эти лучи ассоциируют с солнечными лучиками, которые идут от Солнца без конца до самой Земли. И опять ножницы пускаем в ход. Обрезаем с другой стороны и получаем часть прямой, ограниченную с двух сторон и называем отрезками. Выясняем случаи взаимного расположения прямой, луча, отрезка, точки.
В ходе этой работы учащиеся выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сотрудничества; понимают причины успеха в своей учебной деятельности.
На следующем уроке пятиклассники не дают заученное книжное определение изученных геометрических фигур, а вспоминают проведенное исследование и на этой основе своими словами с четким пониманием говорят правила.

Какие исследования можно проводить на уроке математики?   Тема «Прямая. Луч. Отрезок».

Слайд 25 Мини-проекты на составление задач
Мы с

ребятами планировали собрать в красочный задачник. Это будет продукт нашей работы к концу года.
Самостоятельное составление задач учащимися – важная часть обучения математике. Придумывая задачи, школьники более глубоко вникают в учебный материал, находят связи между математическими понятиями и объектами, изучают методы решения задач.
Задача, составленная учеником, обычно сразу же и решается. Наиболее удачные («красивые») задачи предлагаются для решения одноклассникам и учителю. При этом он начинает мыслить за другого: как другой ученик (учитель) будет решать его задачу. В итоге он еще раз «прокручивает» решение задачи, фиксирует идеи решения, т. е. опять обучает себя решению задач.
При такой учебной деятельности учащимися задачи и методы их решения прочно запоминаются и легко вспоминаются ими в нужный момент, при решении незнакомых задач.
Составление задач учащимися позволяет им научиться более эффективно решать задачи, проблемы, В самом деле, придумывая задачи, основанные на тех или иных математических идеях, ученик решает их до того, как они им сформулированы, а значит, учится видеть самую суть проблемной ситуации.
Составление задач учениками позволяет им лучше усваивать программный материал. Важно отметить, что при этом усвоение математики сочетается с поиском идей решения и поэтому становится более эффективным.

Мини-проекты на составление задач   Мы с ребятами планировали собрать в красочный задачник.

Слайд 27 Заключение
Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения

учащихся, – это возможность самостоятельно создать интеллектуальный продукт, максимально используя свои возможности; это - деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и публично показать результат, самоутвердиться.
Учащиеся увидели определенный результат своей деятельности в виде конечного продукта: наглядное пособие, презентация.
Повысился уровень проектных и исследовательских работ, расширился их тематический диапазон. Учащиеся, выполнившие работу по математике, с успехом реализуют свой опыт в другой предметной области.
Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны для учащихся.
В результате анализа своей педагогической деятельности прихожу к выводу о преимуществах проектного метода: для меня, как для учителя, проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это - удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации.

Заключение     Проектно-исследовательская деятельность, с точки зрения учащихся, – это возможность самостоятельно создать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть