Слайд 1«…Все в природе подлежит измерению, всё может быть сосчитано».
Н. И. Лобачевский
Слайд 2Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: Повторить действия сложения и
вычитания с положительными и отрицательными числами, выработать прочные навыки этих арифметических действий с положительными и отрицательными числами, закрепить материал с максимальным развитием учащихся.
Слайд 3Домашнее задание:
№ 1140 (в, г),
№ 1113 (е),
№ 1112 (в, г).
Слайд 4Планета «Положительных и отрицательных чисел.»
Слайд 5
№1. Какие числа называются натуральными?
Слайд 6
№2. Какие числа называются целыми?
Слайд 7
Какие числа называются положительными
(отрицательными)?
Слайд 8
Какие числа называются противоположными?
Слайд 10
Чему равен модуль положительного числа, модуль нуля и модуль отрицательного числа?
Слайд 11
Как сравнивают числа с помощью координатной прямой?
Слайд 12Продолжить предложение:
1)« Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль
…».
2) «Если одно из отрицательных чисел ближе к нулю, то оно …».
3) «То из двух отрицательных чисел
меньше, у которого модуль …».
Слайд 13
. Как сложить два отрицательных числа?
Слайд 14
Как сложить два числа с разными знаками?
Слайд 15
Как из одного числа вычесть другое?
- 499 + (-498) + (-497)+…+ 497+ 498+ 499+ 500+ 501
-
Слайд 23Узнать: мимо каких планет мы пролетаем?
1) - 5/6 + 3/12
2) 7/9
+(-9/10)
3) 8 3/5 +(-6 11/15)
4) 5/14 – (-2/7)
5)-2 1/2 - 0,5
Слайд 24 Ответы примеров.
1)Павлин -
-7/12,
2)Муха - -11/90,
3)Кассиопея - 1 13/15
4) Журавль - 9/14,
5)Волк - -3
Слайд 29 1 УПРАЖНЕНИЕ.
С минусом
хотим сложить оба мы числа.
Это значит, модули складывать пора.
В старину сказали б так:
« Долг имеешь -минус знак.»
Слайд 30 2 УПРАЖНЕНИЕ.
Числа мы хотим сложить,
там где знаки разные.
Главное не позабыть правило прекрасное:
Из большого модуля нужно маленький отнять,
Знак числа, где модуль больше рядом написать.
Слайд 31 3 УПРАЖНЕНИЕ.
Вычесть из
числа число-дело то возможное.
К первому прибавь второму противоположное.
x = - 3,2
y = -2,3
z = - 8,7
t = 7,8
z, x, y, t.
Слайд 36Расположить числа в порядке возрастания.
Слайд 41Задание «Сообразим как помочь маме».
.
Мама не может попасть в квартиру, так
как забыла «код» или «шифр» секретного замка,который стоит в вашей двери (он состоит из четырех цифр).
Вы поможете маме(назовете «код»),если быстро и правильно решите 4 задания. В «окошко» ставите найденное число, а рядом номер,под которым оно дано в кодированных ответах. Это и будет «код» замка
Слайд 42 Cамостоятельная работа.
(1) -41,5
(2)-36,6 (3) -43,9 (4)3,4
(5) -9,3 (6) 29,9 (7) 38 (8) 34,8
Вариант № 1. Вариант № 2.
1)27,3-(-2,6)=а ___ цифра( ) 1) -5,6 - 3,7 = а ___ цифра ( )
2)-3,3-а+(3,4)=в ___ цифра ( ) 2) 31,2 –а +(-2,5) =в___ цифра ( )
3)-13-в)-(-11,2)=с___ цифра ( ) 3) -12 – (-6,1) –в =с ___ цифра ( )
4) (а + в) –с= ___ цифра ( ) 4) ( в + с) – а = ___ цифра ( )
Ответ: «код» ( ) ( ) ( ) ( ) Ответ: «код» ( ) ( ) ( ) ( )