Презентация, доклад на тему Урок-путешествие по математике Сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками

Содержание

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.Цель: Повторить действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами, выработать прочные навыки этих арифметических действий с положительными и отрицательными числами, закрепить материал с максимальным развитием учащихся.

Слайд 1«…Все в природе подлежит измерению, всё может быть сосчитано». Н. И. Лобачевский

«…Все в природе подлежит измерению, всё может быть сосчитано».  	Н. И. Лобачевский

Слайд 2Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель: Повторить действия сложения и

вычитания с положительными и отрицательными числами, выработать прочные навыки этих арифметических действий с положительными и отрицательными числами, закрепить материал с максимальным развитием учащихся.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.Цель: Повторить действия сложения и вычитания с положительными и отрицательными числами,

Слайд 3Домашнее задание:
№ 1140 (в, г),
№ 1113 (е),
№ 1112 (в, г).

Домашнее задание:№ 1140 (в, г),№ 1113 (е),№ 1112 (в, г).

Слайд 4Планета «Положительных и отрицательных чисел.»


Планета «Положительных и отрицательных чисел.»

Слайд 5
№1. Какие числа называются натуральными?

№1. Какие числа 				называются 				натуральными?

Слайд 6
№2. Какие числа называются целыми?

№2. Какие числа 				называются целыми?

Слайд 7
Какие числа называются положительными
(отрицательными)?

Какие числа называются положительными(отрицательными)?

Слайд 8
Какие числа называются противоположными?

Какие числа называются противоположными?

Слайд 9
Что называют модулем числа?

Что называют модулем числа?

Слайд 10
Чему равен модуль положительного числа, модуль нуля и модуль отрицательного числа?

Чему равен модуль положительного числа, модуль нуля и модуль отрицательного числа?

Слайд 11
Как сравнивают числа с помощью координатной прямой?

Как сравнивают числа с помощью координатной прямой?

Слайд 12Продолжить предложение:
1)« Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль

…».
2) «Если одно из отрицательных чисел ближе к нулю, то оно …».
3) «То из двух отрицательных чисел
меньше, у которого модуль …».
Продолжить предложение:1)« Из двух положительных чисел больше то, у которого модуль …».   2) «Если одно

Слайд 13
. Как сложить два отрицательных числа?

. Как сложить два отрицательных 			числа?

Слайд 14
Как сложить два числа с разными знаками?

Как сложить два числа с разными знаками?

Слайд 15
Как из одного числа вычесть другое?

Как из одного числа вычесть другое?

Слайд 16 СРАВНИ.


СРАВНИ.

Слайд 17 Найти сумму.



- 499 + (-498) + (-497)+…+ 497+ 498+ 499+ 500+ 501
-
Найти сумму.        - 499

Слайд 19Планета «Ветряных мельниц».

Планета «Ветряных мельниц».

Слайд 20 Задание: сравните

а и в.
Задание: сравните а и в.

Слайд 21 Ответ.




а > в
Ответ.        а > в

Слайд 23Узнать: мимо каких планет мы пролетаем?
1) - 5/6 + 3/12
2) 7/9

+(-9/10)
3) 8 3/5 +(-6 11/15)
4) 5/14 – (-2/7)
5)-2 1/2 - 0,5

Узнать: мимо каких планет мы пролетаем?1) - 5/6 + 3/122) 7/9 +(-9/10)3) 8 3/5 +(-6 11/15)4) 5/14

Слайд 24 Ответы примеров.
1)Павлин -

-7/12,
2)Муха - -11/90,
3)Кассиопея - 1 13/15
4) Журавль - 9/14,
5)Волк - -3
Ответы примеров.  1)Павлин -

Слайд 25 ВОЛК .

-3


ВОЛК .      -3

Слайд 26 МУХА.

- 11/90


МУХА.     - 11/90

Слайд 27 ЖУРАВЛЬ

9/14


ЖУРАВЛЬ      9/14

Слайд 28 ПАВЛИН .

- 7/12


ПАВЛИН .       - 7/12

Слайд 29 1 УПРАЖНЕНИЕ.
С минусом

хотим сложить оба мы числа.
Это значит, модули складывать пора.
В старину сказали б так:
« Долг имеешь -минус знак.»
1 УПРАЖНЕНИЕ.  С минусом хотим сложить оба мы  числа.

Слайд 30 2 УПРАЖНЕНИЕ.
Числа мы хотим сложить,

там где знаки разные.
Главное не позабыть правило прекрасное:
Из большого модуля нужно маленький отнять,
Знак числа, где модуль больше рядом написать.
2 УПРАЖНЕНИЕ. Числа мы хотим сложить, там где знаки разные. Главное не

Слайд 31 3 УПРАЖНЕНИЕ.
Вычесть из

числа число-дело то возможное.
К первому прибавь второму противоположное.
3 УПРАЖНЕНИЕ. Вычесть из числа число-дело то возможное. К первому

Слайд 32Планета «Горы Мозгодрома».

Планета «Горы Мозгодрома».

Слайд 33 ЗАДАНИЕ






ЗАДАНИЕ

Слайд 34 ОТВЕТ.

x = - 3,2
y = -2,3
z = - 8,7
t = 7,8
z, x, y, t.
ОТВЕТ.  x = - 3,2  y

Слайд 36Расположить числа в порядке возрастания.

Расположить числа в порядке возрастания.

Слайд 37 ОТВЕТ.

ОТВЕТ.

Слайд 38 РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ.



5,2+У=1 1/5
РЕШИТЬ УРАВНЕНИЕ.

Слайд 39 ОТВЕТ.


- 4
ОТВЕТ.

Слайд 41Задание «Сообразим как помочь маме». .
Мама не может попасть в квартиру, так

как забыла «код» или «шифр» секретного замка,который стоит в вашей двери (он состоит из четырех цифр). Вы поможете маме(назовете «код»),если быстро и правильно решите 4 задания. В «окошко» ставите найденное число, а рядом номер,под которым оно дано в кодированных ответах. Это и будет «код» замка
Задание «Сообразим как помочь маме». . Мама не может попасть в квартиру, так как забыла «код» или

Слайд 42 Cамостоятельная работа.
(1) -41,5

(2)-36,6 (3) -43,9 (4)3,4
(5) -9,3 (6) 29,9 (7) 38 (8) 34,8

Вариант № 1. Вариант № 2.

1)27,3-(-2,6)=а ___ цифра( ) 1) -5,6 - 3,7 = а ___ цифра ( )
2)-3,3-а+(3,4)=в ___ цифра ( ) 2) 31,2 –а +(-2,5) =в___ цифра ( )
3)-13-в)-(-11,2)=с___ цифра ( ) 3) -12 – (-6,1) –в =с ___ цифра ( )
4) (а + в) –с= ___ цифра ( ) 4) ( в + с) – а = ___ цифра ( )

Ответ: «код» ( ) ( ) ( ) ( ) Ответ: «код» ( ) ( ) ( ) ( )
Cамостоятельная работа.      (1) -41,5    (2)-36,6

Слайд 43А вот и наши герои

А вот и наши герои

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть