Презентация, доклад на тему Урок.Презентация по математике Прямоугольный параллелепипед (5 класс)

Содержание

Прямоугольный параллелепипедОбъём параллелепипедаПлощадь поверхности параллелепипедаСоотношения между единицами измеренияI этапВсё, что знаю, – расскажу.Нам предстоит пройти три этапа урока:

Слайд 1

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед»
Параллелепипед- «параллельный, плоскость»

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Прямоугольный параллелепипед»Параллелепипед- «параллельный, плоскость»

Слайд 2Прямоугольный параллелепипед
Объём параллелепипеда
Площадь поверхности параллелепипеда
Соотношения между единицами измерения





I этап
Всё, что знаю,

– расскажу.


Нам предстоит пройти три этапа урока:

Прямоугольный параллелепипедОбъём параллелепипедаПлощадь поверхности параллелепипедаСоотношения между единицами измеренияI этапВсё, что знаю, – расскажу.Нам предстоит пройти три этапа

Слайд 3Прямоугольный
параллелепипед

Прямоугольныйпараллелепипед

Слайд 4А
В
С
D1
С1




Вершины – точки ( 8)

Грани – прямоугольники

(6)

Рёбра – отрезки (12)

А1

D


В1

А В СD1 С1Вершины – точки  ( 8)Грани – прямоугольники (6)Рёбра – отрезки (12)А1 D В1

Слайд 5



a
c
V=abc


S=2ab
S=2(ab+ac+bc)
L=4(a+b+c)
L=4a
b
Объём
Площадь
поверхности
Длина рёбер
+2bc
+2ac
+4b
+4c

a c V=abcS=2abS=2(ab+ac+bc)L=4(a+b+c)L=4ab ОбъёмПлощадьповерхностиДлина рёбер+2bc+2ac+4b+4c

Слайд 7Какими фигурами являются грани куба?
V=a³

S=6a²



КУБ

квадрат

Какими фигурами являются грани куба?V=a³       S=6a²КУБквадрат

Слайд 8Соотношения между единицами измерения величин.
1000
м3
мм3
см3
км3
дм3
1000
1000
1 000 000 000
1 000 000

000

:

5м³ = 5000000см³
1000000мм³ = 1 дм³
1л =1 дм³




Соотношения между единицами измерения величин. 1000м3мм3см3км3дм3100010001 000 000 0001 000 000 000:5м³ =  5000000см³1000000мм³ = 1

Слайд 9
Найдите ошибки
3км³ = 3000000 м³



2м³ = 2000дм³


5см³ =50000мм³



ошибка

Верно

ошибка
1км³ =1000 000 000м³
1см³

= 1000мм³

3км³ = 3000000000 м³

5см³ = 5000мм³


Верно



Верно

Подсказка

Найдите ошибки3км³ = 3000000 м³2м³ = 2000дм³5см³ =50000мм³ошибкаВерноошибка1км³ =1000 000 000м³1см³ = 1000мм³3км³ = 3000000000 м³5см³ =

Слайд 10


V = abc V = a³

S=2(ab+ bc + ac)
S=6a²
L=4(a+b+c)


II этап

Что умею – применю

V = abc    V = a³   S=2(ab+ bc + ac) S=6a² L=4(a+b+c)

Слайд 111
1.Найдите объём фигур

11.Найдите объём фигур

Слайд 122.Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если

его измерения 10см, 5см, 4см.



2.Вычислить общую длину всех рёбер и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, если его измерения 10см, 5см, 4см.

Слайд 13


25 м
6 м
3 .Чтобы сделать бассейн,

в земле выкопали котлован в форме прямоугольного параллелепипеда длиной 25 м, шириной 6 м и глубиной 3 м.
Сколько кубических метров земли пришлось вынуть?




3м 25 м 6 м   3 .Чтобы сделать бассейн, в земле выкопали котлован в форме

Слайд 14Физкультминутка
А теперь, ребята, встали.
Быстро руки вверх подняли,
В

стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело
Физкультминутка А теперь, ребята, встали.  Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево,

Слайд 15

Ответ: V= 360дм³




Найдите объём динозаврика


Слайд 16Используя формулу V = Sосн. · h, найдите неизвестную величину:
№ 1.
48
6
13


4.Выполним задание:

Используя формулу V = Sосн. · h, найдите неизвестную величину:№ 1.48613 4.Выполним задание:

Слайд 17





5.Объем бассейна равен 100 м3, а

стороны основания 10 м и 5 м. Сколько квадратных метров кафельной плитки ушло на облицовку бассейна?

10 м

5 м

V = 100 м3































110 м2

160 м2

3

1

2

4

ПОДУМАЙ!

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

ПОДУМАЙ!

60 м2

90 м2

5.Объем бассейна равен 100 м3, а стороны основания 10 м и 5

Слайд 186.Математический диктант
1 вариант
2 вариант
Используя формулу V = Sосн. · h, найдите

неизвестную величину:

№ 1.

№ 2.

Выразите в м3:

а) 5000 дм3 =

б) 1600000 00см3 =

в) 57 км3 =

а) 40000дм3 =

б) 180000000 см3 =

в) 39 км3 =


6.Математический диктант1 вариант2 вариантИспользуя формулу V = Sосн. · h, найдите неизвестную величину:№ 1.№ 2.Выразите в м3:а)

Слайд 19развёртка

развёртка

Слайд 20Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда?
1
2
3
4

Какие из фигур могут быть развёртками прямоугольного параллелепипеда? 1234

Слайд 21 Конус

- сосновая шишка Цилиндр- валик “ пирамида” (огонь, костер), Пирамида происходит от слова «пюрамис» которым греки называли египетские пирамиды. Ученик отправился в Египет Посмотреть на параллелепипед И представьте вы его обиду, Он увидел только пирамиду Шар - мяч от греческого слова «сфейра»
Конус  - сосновая

Слайд 22







Задание на дом: 1.Повторить правило и формулы из учебника п.21; 2.Найти единицы измерения

объёма в древней Руси и в других странах. 3) № 820(а, в), 821, 823.


Задание на дом: 1.Повторить правило и формулы из учебника п.21; 2.Найти единицы измерения объёма в древней Руси

Слайд 23
III этап
Сам себя я оценю

III этапСам себя я оценю

Слайд 24Если вы считаете, что поняли тему, то наклейте розовый листочек

Если вы считаете, что не поняли тему, то наклейте зелёный листочек.
Если вы считаете, что поняли тему, то наклейте розовый листочек    Если вы считаете, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть