Презентация, доклад по математике на тему: Кенгуру без границ возрастная категория участников 5,6 класс для внеурочной деятельности. Третий уровень сложности задач - 5 баллов

Содержание

Решай, считай, отгадывай. Задача 1.В каждом из пяти стаканов кофе, какао или молоко. Общий объём кофе вдвое больше объёма какао. Известно, что ни в каких трёх стаканах нет одинакового напитка. В каком стакане какао? Решение.

Слайд 1« Школьник »
Возрастная категория участников - 5,6 класс
Третий уровень сложности задач

- 5 баллов

http:// intelmath.narod.ru/kangaroo-problems_95_100.html

Разработчик презентации
преподаватель математики
Осипова Людмила Евгеньевна
Е - mail:
Mila139139@yandex.ru

Математическая олимпиада "Кенгуру без границ"

« Школьник »Возрастная категория участников - 5,6 классТретий уровень сложности задач - 5 балловhttp:// intelmath.narod.ru/kangaroo-problems_95_100.htmlРазработчик презентациипреподаватель математики

Слайд 2Решай, считай, отгадывай. Задача 1.
В каждом из пяти стаканов кофе, какао

или молоко. Общий объём кофе вдвое больше объёма какао. Известно, что ни в каких трёх стаканах нет одинакового напитка. В каком стакане какао?


Решение. Вопрос звучит «В каком стакане какао?», значит, стакан с какао один. Тогда в двух из остальных четырёх стаканов кофе, и в двух – молоко.
В первом стакане какао быть не может, т.к. его объём максимальный и 2 других стакана не смогут занимать вдвое больший объём. А второй стакан (750г) подходит, тогда кофе будет в первом и третьем стаканах (950+550). Поскольку тест предполагает однозначный ответ, на этом можно и остановиться, сэкономив драгоценное время на решение других задач. Нам же с вами можно спокойно посидеть и убедиться, что действительно ни для какого из оставшихся стаканов нельзя найти двух других таких, чтобы они занимали вдвое больший объём.
Ответ Б.

Решай, считай, отгадывай. Задача 1.В каждом из пяти стаканов кофе, какао или молоко. Общий объём кофе вдвое

Слайд 3Решай, считай, отгадывай. Задача 2.
M, D, S, E, K сидят на

скамейке в парке. М не сидит справа на краю, а D не сидит слева на краю. S не сидит на краю. K не сидит рядом с S, а S не сидит рядом с D. E сидит справа от D, но не обязательно рядом. Кто сидит крайним справа?

А: Невозможно определить;

Б: D;

В: S;

Г: E;

Д: K;

Решение. Для удобства занумеруем места слева направо: 1, 2, 3, 4, 5 и занумеруем утверждения задачи: М не сидит справа на краю(I), а D не сидит слева на краю(II). S не сидит на краю(III). K не сидит рядом с S(IV), а S не сидит рядом с D(V). E сидит справа от D, но не обязательно рядом(VI). Теперь из I, III VI определяем, что на 5 месте не могут сидеть M, S или D. Из II, III, VI определяем, что на 1м месте не могут сидеть D, S или E. Таким образом, из V, для расположения S и D есть только два варианта: S2, D4 или D2, S4. Но в первом случае 5е место должно быть занято Е, и тогда К не удаётся усадить не рядом с S, согласно IV. Для второго варианта однозначно K1, M3, E5. Итак, справа сидит Е. Ответ Г:Е

Решай, считай, отгадывай. Задача 2.M, D, S, E, K сидят на скамейке в парке. М не сидит

Слайд 4Решай, считай, отгадывай. Задача 3.
Если кенгуру при прыжке оттолкнётся левой ногой,

то прыгнет на 2 метра. Если оттолкнётся правой ногой, то длина прыжка составит 4м. Если же обеими ногами, то прыгнет на 7 метром. Какое наименьшее количество прыжков должен сделать кенгуру, чтобы проскакать ровно 1000м?

А:142;

Б: 144;

В: 250;

Г: 500;

Д: другой ответ;

Решение.
Определим, за сколько прыжков можно максимально приблизиться к отметке 1000. За 142 прыжка можно продвинуться на 994 метра. Оставшиеся 6 метров можно преодолеть за 2 прыжка: оттолкнувшись последовательно левой и правой ногой. Кстати, если бы кенгуру умел прыгать и на 1 метр, то в 144 прыжка можно было уложиться и другим способом: 143 прыжка по 7 метром и затем на 1 метр назад.
Ответ Б:144

Решай, считай, отгадывай. Задача 3.Если кенгуру при прыжке оттолкнётся левой ногой, то прыгнет на 2 метра. Если

Слайд 5Решай, считай, отгадывай. Задача 4.
Известно, что “икс” 36 равен 18, “икс”

325 – 30, “икс” 45 – 20, “икс” 30 равен 0. Найдите “икс” 531.

А: 10;

Б: 15;

В: 16;

Г: 21;

Д: 22;

Решение. На основе данных примеров можно догадаться, что “икс” числа – это произведение всех его цифр. Поэтому “икс” 531=5*3*1=15. Ответ Б:15

Решай, считай, отгадывай. Задача 4.Известно, что “икс” 36 равен 18, “икс” 325 – 30, “икс” 45 –

Слайд 6Решай, считай, отгадывай. Задача 5.
Какое наибольшее количество цифр можно стереть в

1000-значном числе 20082008…2008, так, чтобы сумма оставшихся цифр равнялась 2008?

А: 260; Б: 510; В: 746; Г: 254; Д: 130;

Решение.
В данном числе последовательность 2008 повторяется 1000/4=250 раз. Сумма цифр этого числа равна 2500. Если вытереть 500 нулей, она не изменится. Таким образом, варианты А, Г и Д отметаем сразу, а вариант Б отметается после следующего размышления: даже если дополнительно вычеркнуть 10 восьмёрок, сумма оставшихся цифр уменьшится лишь на 80. Поэтому остаётся только вариант В, в целях экономии времени на олимпиаде его можно не проверять. А вообще, действительно: зачёркиваем 500 нулей и 246 двоек и сумма оставшихся цифр будет равна 2008.
Ответ: В:746

Решай, считай, отгадывай. Задача 5.Какое наибольшее количество цифр можно стереть в 1000-значном числе 20082008…2008, так, чтобы сумма

Слайд 7Решай, считай, отгадывай. Задача 6.
У Тани в коробке 9 карандашей. Как

минимум один из них синего цвета. Среди каждых 4 карандашей как минимум два – одинакового цвета, а среди каждых пяти не более трёх одинакового цвета. Сколько синих карандашей у Тани в коробке?

А: 1;

Б: 2;

В: 3;

Г: 4;

Д: Невозможно определить;

Решение. Поскольку среди каждых пяти карандашей не более трёх одноцветных, то и во всём наборе количество карандашей одинакового цвета не превышает трёх. Следовательно, т.к. карандашей 9, то и количество цветов не менее трёх. Однако, если бы карандаши у Тани были, к примеру, четырёх цветов, то взяв по одному карандашу каждого цвета мы получили бы противоречие с первым условием. Следовательно, у Тани карандаши ровно по 3 карандаша трёх различных цветов, в том числе и синих. Ответ В:3;

Решай, считай, отгадывай. Задача 6.У Тани в коробке 9 карандашей. Как минимум один из них синего цвета.

Слайд 8Решай, считай, отгадывай. Задача 7.
В селе Кенгуровка есть две улицы: Яблочная

и Грушёвая. Половина всех домов села расположены на Яблочной улице, а четверть – на Грушёвой. У каждого дома четыре окна: два белых, синее и красное. Каких окон больше: красных на Яблочной или белых на Грушёвой?

А: одинаково;

Б: красных вдвое больше, чем белых;

В: белых вдвое больше, чем красных;

Г: невозможно определить;

Д: ответ зависит от количества синих окон;

Решение. На Яблочной улице домов вдвое больше, чем на Грушёвой. А в каждом доме белых окно вдвое больше, чем красных. Значит красных окон на Яблочной улице ровно столько же, сколько и белых на Грушёвой. Ответ А: одинаково;

Решай, считай, отгадывай. Задача 7.В селе Кенгуровка есть две улицы: Яблочная и Грушёвая. Половина всех домов села

Слайд 9Решай, считай, отгадывай. Задача 8.
С полудня до полуночи Ученый Кот спит

под дубом, а с полуночи до полудня он рассказывает сказки. Табличка на дубе говорит: «Два часа назад Учёный Кот делал то же, что он будет делать через час». Сколько часов в сутки табличка говорит правду?

А: 3;

Б: 6;

В: 12;

Г: 18;

Д: 21;

Решение.
Поскольку табличка охватывает временной диапазон в 3 часа, то надпись на ней станет правдивой в 2 часа дня и перестанет – в 11 часов вечера. Затем снова стане правдивой в 2 часа ночи и перестанет – в 11 утра. Всего 18 часов.
Ответ Г: 18

Решай, считай, отгадывай. Задача 8.С полудня до полуночи Ученый Кот спит под дубом, а с полуночи до

Слайд 10Решай, считай, отгадывай. Задача 9.
Дано 4 утверждения о натуральном числе А: А

делится на 5, А делится на 11, А делится на 55, А меньше 10. Известно, что два из них правильные, а другие два – неправильные. Тогда А равняется:

А: 0;

Б:5; 

В: 10;

Г: 11;
 
Д: 55;

Решение. Если правильны первые 2 утверждения, автоматически становится верным и третье. И обратно: если верно третье (про делимость на 55), то отсюда следует, что А делится и на 5, и на 11. Значит из первых трёх утверждений верно лишь одно. Значит, верно и четвёртое утверждение: A<10. А т.к. нет натуральных чисел, меньших 10 и делящихся на 11, то верным будет первое: А делится на 5. Следовательно, А=5. Ответ Б: 5

Решай, считай, отгадывай. Задача 9.Дано 4 утверждения о натуральном числе А: А делится на 5, А делится

Слайд 11Решай, считай, отгадывай. Задача 10.
Решение.

Первое, на что обращаем внимание – это

тройка «черепаха – красная коробка – горошина». Её можно расположить лишь одним способом:


 

  
Единственное место для монеты – в красной коробке. Если бы среди вариантов ответ не было намёка на возможность противоречивости условия, на этом можно было бы остановиться. Однако нужно проверить, возможна ли вообще ситуация, описанная в условии. То, что зелёная коробка находится левее голубой, указывает нам цвета коробок с черепахой и горошиной. А то, что монета находится левее горошины, совпадает с уже найденным нами расположением.






Ответ А: монета в красной коробке;

А: в красной;

Б: в зелёной;

В: в голубой;

Г: невозможно определить однозначно;

Д: условия задачи противоречивы;

Имеются 3 коробки и 3 предмета: монета, игрушечная черепаха и горошина. У каждой коробке есть только один предмет, причём:
Зелёная коробка находится левее голубой;
Монета находится левее горошины;
Красная коробка стоит правее черепахи;
Горошина правее красной коробки;
В какой коробке монета?

Решение.

Первое, на что обращаем внимание – это тройка «черепаха – красная коробка – горошина». Её можно расположить лишь одним способом:


 

  
Единственное место для монеты – в красной коробке. Если бы среди вариантов ответ не было намёка на возможность противоречивости условия, на этом можно было бы остановиться. Однако нужно проверить, возможна ли вообще ситуация, описанная в условии. То, что зелёная коробка находится левее голубой, указывает нам цвета коробок с черепахой и горошиной. А то, что монета находится левее горошины, совпадает с уже найденным нами расположением.






Ответ А: монета в красной коробке;

Решай, считай, отгадывай. Задача 10.Решение.Первое, на что обращаем внимание – это тройка «черепаха – красная коробка –

Слайд 12Решай, считай, отгадывай. Задача 11.
9 пирожных стоят меньше, чем 10 гривен,

а 10 таких же пирожных стоят больше, чем 11 гривен. Сколько стоит одно пирожное?

А: 1,09 грн.;

Б: 1,11 грн.;

В: 1,12 грн.;

Г: 1,15 грн.;

Д: невозможно определить;

Решение.
Собственно, имея перед глазами варианты ответов, ответ можно найти простым перебором. Но здесь мы разберём общий метод решения подобных задач. Цена пирожного измеряется дискретной величиной: гривнами и копейками. Обозначим её через натуральное х число копеек.
Имеем:



Единственное натуральное число, входящее в этот промежуток – число 111. Поскольку это число копеек, то в гривнах цена составит 1,11. Ответ Б: 1,11;

Решай, считай, отгадывай. Задача 11.9 пирожных стоят меньше, чем 10 гривен, а 10 таких же пирожных стоят

Слайд 13
Решай, считай, отгадывай. Задача 12.
Если К составляет 10% от L, L

составляет 20% от M, M составляет 30% от N, P составляет 40% от N, то отношение К/Р равно

А: 7;

Б: 3/2;

В: 2/300;

Г: 3/200;

Д: 1/250;

Решение.
Отношение

Отношение

Искомое отношение находится как частное:

Ответ Г: 3/200;

Решай, считай, отгадывай. Задача 12.Если К составляет 10% от L, L составляет 20% от M, M составляет

Слайд 14Решай, считай, отгадывай. Задача 13.
У Полы и Билла вместе 18 гривен,

у Билла и Джона – 12 гривен. У Джона и Марии – 10 гривен. Сколько гривен у Марии и Полы?

А: 16;

Б: 20;

В: 24;

Г: 25;

Д: 48;

Решение.

Чтобы найти сумму денег у Марии и Полы, сложим деньги Полы и Билла с деньгами Джона и Марии, и отнять от результата деньги Билла и Джона. Получаем: 18+10-12=16 (грн)
Ответ А: 16;

Решай, считай, отгадывай. Задача 13.У Полы и Билла вместе 18 гривен, у Билла и Джона – 12

Слайд 15Решай, считай, отгадывай. Задача 14.
Какое наибольшее количество тупых углов могут образовать

6 лучей с общим началом?

А: 6;

Б: 8;

В: 9;

Г: 12;

Д: 15;

Решение. Всего 6 лучей сформируют 15 углов. Все 15 тупыми быть не могут, потому что в таком случае мы не сможем уложиться в 360^o. А вот 12 – вполне: Ответ: Г : 12;

Решай, считай, отгадывай. Задача 14.Какое наибольшее количество тупых углов могут образовать 6 лучей с общим началом? А:

Слайд 16Решай, считай, отгадывай. Задача 15.
Сколько точек пересечения точно не могут иметь

4 прямые?

А: 1;

Б: 2;

В: 3;

Г: 4;

Д: 5;

Решение.
Легко можно расположить 4 прямые так, чтобы у них была одна или 4 точки пересечения. Если ещё немного подумать, находятся варианты для трёх и пяти точек пересечения. Поскольку мы имеем дело с тестом, теперь можно выбирать ответ Б: у четырёх прямых не может быть ровно две точки пересечения.

Решай, считай, отгадывай. Задача 15.Сколько точек пересечения точно не могут иметь 4 прямые? А: 1; Б: 2;

Слайд 17Решай, считай, отгадывай. Задача 16.
Чтобы очистить 4 своих аквариума, Ваня поселил

в них улиток. Чтобы очистить один аквариум, нужны или 4 большие улитки, или 1 большая и 5 маленьких улиток, или 3 большие и 3 маленькие улитки. У Вани 15 больших улиток. Но в зоомагазине он может обменять одну большую улитку на 2 маленьких. Какое наименьшее количество больших улиток нужно обменять Ване, чтобы почистить все свои аквариумы?

А: 2;

Б: 3;

В: 4;

Г: 5;

Д: 6;

Решение.
Относительно «обменного курса» улиток, второй вариант очистки эквивалентен 3,5 большим улиткам, а третий способ – 4,5 большим. Поскольку у Вани всего 15=4+4+3,5+3,5 больших улиток, то ему придётся 2 аквариума чистить первым способом, а ещё два – вторым. Для этого ему нужно 5 больших улиток сменять на 10 маленьких.
Ответ Г: 5;

Решай, считай, отгадывай. Задача 16.Чтобы очистить 4 своих аквариума, Ваня поселил в них улиток. Чтобы очистить один

Слайд 18Решай, считай, отгадывай. Задача 17.
В стране Туфляндии у каждого жителя правая

нога на один или на два размера больше левой. К сожалению, в магазине продаются пары обуви только одинакового размера. Чтобы сэкономить деньги, несколько друзей пошли в магазин и каждый из них купил одну пару обуви. Когда они обменялись обувью, один ботинок 36 размера и один ботинок 45 размера оказались лишними. Какое наименьшее количество человек могло быть в этой группе?

А: 5;

Б: 6;

В: 7;

Г: 8;

Д: 9;

Решение.
Наименьшим количество покупателей будет, если у наибольшего их количества ноги различаются на 2 размера. Значит, это были люди с размерами: (45, 43), (43, 41), (41, 39), (39, 37) и (37, 36) – итого 5 человек. Но ответить 5 было бы опрометчиво. Ведь кроме обутых в итоге ботинок было куплено ещё 2 штуки. Значит, всего купили 6 пар ботинок и покупателей было шестеро.
Ответ Б: 6;

Решай, считай, отгадывай. Задача 17.В стране Туфляндии у каждого жителя правая нога на один или на два

Слайд 19Правила организации и проведения олимпиады Кенгуру-2012

В соответствии с полномочиями, делегированными Международной

ассоциацией "KANGOUROU SANS FRONTIERES" ("Кенгуру без границ") под эгидой ЮНЕСКО и во исполнение приказа Министерства образования и науки Украины от 24.05.2000 № 149 "Об участии школьников Украины в Международном математическом конкурсе "Кенгуру", Международный математический конкурс "Кенгуру-2012" проводится в Украине Львовским физико-математическим лицеем-интернатом при Львовском национальном университете имени Ивана Франко. Целью конкурса является популяризация математических идей и поддержка талантливых школьников, развитие их интеллектуальных способностей, активизация творческой деятельности учителей, выработка методических рекомендаций по совершенствованию учебных программ и учебников путем анализа статистических данных результатов конкурса.
Правила организации и проведения олимпиады Кенгуру-2012В соответствии с полномочиями, делегированными Международной ассоциацией

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть