Презентация, доклад по математике на тему Квадратные уравнения

Содержание

КВАДРАТНЫЕУРАВНЕНИЯ.НЕПОЛНЫЕКВАДРАТНЫЕУРАВНЕНИЯ.ПОЛНЫЕКВАДРАТНЫЕУРАВНЕНИЯ.СЛЕДСТВИЕПЕРВОЕ.СЛЕДСТВИЕВТОРОЕ.ТЕОРЕМАВИЕТА.ФОРМУЛЫКОРНЕЙ.ВИЕТ.

Слайд 1 КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

Слайд 2КВАДРАТНЫЕ
УРАВНЕНИЯ.
НЕПОЛНЫЕ
КВАДРАТНЫЕ
УРАВНЕНИЯ.
ПОЛНЫЕ
КВАДРАТНЫЕ
УРАВНЕНИЯ.
СЛЕДСТВИЕ
ПЕРВОЕ.
СЛЕДСТВИЕ
ВТОРОЕ.
ТЕОРЕМА
ВИЕТА.
ФОРМУЛЫ
КОРНЕЙ.
ВИЕТ.

КВАДРАТНЫЕУРАВНЕНИЯ.НЕПОЛНЫЕКВАДРАТНЫЕУРАВНЕНИЯ.ПОЛНЫЕКВАДРАТНЫЕУРАВНЕНИЯ.СЛЕДСТВИЕПЕРВОЕ.СЛЕДСТВИЕВТОРОЕ.ТЕОРЕМАВИЕТА.ФОРМУЛЫКОРНЕЙ.ВИЕТ.

Слайд 3НЕПОЛНЫЕ
КВАДРАТНЫЕ
УРАВНЕНИЯ.

НЕПОЛНЫЕ КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ.

Слайд 4
ax2 + bx = 0

Решить уравнение 3х2 + 18х = 0.
ax2 + bx = 0

Слайд 5Решить уравнение 3х2 + 18х = 0. Решение. 3х2 + 18х =

0 х(3х + 18) = 0, х = 0 или 3х + 18 = 0, х= 0 или х = – 6. Ответ: – 6; 0.
Решить уравнение  3х2 + 18х = 0.  Решение. 3х2 + 18х = 0 х(3х +

Слайд 6
ax2 + c =

0
Решить уравнения а) 2х2 – 10 = 0, б) 3х2 + 27 = 0.
ax2 + c = 0Решить уравнения а) 2х2 – 10 =

Слайд 7 Решить уравнения а) 2х2 – 10 =

0, б) 3х2 + 27 = 0. Решение. а) 2х2 – 10 = 0, б) 3х2 + 27 = 0, х2 = 5, х2 = – 9, х1 = – , т.к. – 9 < 0, х2 = . то корней нет. Ответ:– ; . Ответ: корней нет


На главную

Решить уравнения  а) 2х2 – 10 = 0, б) 3х2 + 27

Слайд 8

x2 + px + q

= 0
x1 + x2 = – p,
x1x2 = q.

ТЕОРЕМА ВИЕТА

x2 + px + q = 0

Слайд 9 Решите уравнение
х2 –

4х – 21 = 0

Решите уравнение    х2 – 4х – 21 = 0

Слайд 10 Решите уравнение
х2

– 4х – 21 = 0


Решение.
x1 + x2 = – (–4), 7 + ( – 3) = 4
x1x2 = –21, 7·( – 3) = –21
Ответ: –3; 7.

На главную

Решите уравнение     х2 – 4х – 21 = 0

Слайд 11



ФОРМУЛА КОРНЕЙ
КВАДРАТНОГО
УРАВНЕНИЯ


Слайд 12
ax2 + bx + c = 0

D = b2 – 4ac.

Если

D < 0, корней нет;

если D = 0, x = ;

если D > 0, x = .
ax2 + bx + c = 0D = b2 – 4ac.Если D < 0, корней нет;если D

Слайд 13 Решите уравнение

3х2 + 7х + 15 = 0.

Решите уравнение    3х2 + 7х + 15

Слайд 14 Решите уравнение

3х2 + 7х + 15 = 0.
Решение.
a = 3, b = 7, c = 15.
D = 72 – = –131,
Т. к. D < 0, то корней нет.
Ответ: корней нет.

Решите уравнение    3х2 + 7х + 15

Слайд 15 Решите уравнение

4х2 – 12х + 9 = 0.

Решите уравнение      4х2 –

Слайд 16 Решите уравнение

4х2 – 12х + 9 = 0.
Решение.
a = 4, b = – 12, c = 9.
D = (– 12)2 – = 0,
Т.к. D = 0, то х = = 1,5
Ответ: 1,5.

Решите уравнение    4х2 – 12х + 9

Слайд 17 Решите уравнение
12х2 +

7х + 1 = 0.

Решите уравнение    12х2 + 7х + 1 = 0.

Слайд 18 Решите уравнение

12х2 + 7х + 1 = 0.
Решение.
a = 12, b = 7, c = 1.
D = 72 – = 1,
Т. к. D > 0, то х = ,
х1 = – , х2 = – .
Ответ: – ; – .

На главную

Решите уравнение       12х2 + 7х + 1

Слайд 19следствие 1


ax2 + bx + c =

0.
Если a + b + c = 0,
то х1 = 1, х2 = .

следствие 1    ax2 + bx + c = 0.    Если a

Слайд 20 Решите уравнение

53х2 +16х – 69 = 0.

Решите уравнение     53х2 +16х – 69

Слайд 21 Решите уравнение

53х2 +16х – 69 = 0.
Решение.
Т.к. 53 + 16 + (–69) = 0, то
по следствию 1 х1 = 1, х2= – .

Ответ: 1; – .

На главную

Решите уравнение    53х2 +16х – 69 =

Слайд 22
Следствие

2.
ax2 + bx + c = 0.
Если a + c = b ,
то х1 = –1, х2 = – .




Следствие 2.

Слайд 23 Решите уравнение
–17х2 +22х+39=0.



Решите уравнение    –17х2 +22х+39=0.

Слайд 24 Решите уравнение
–17х2 +22х+39=0.

Решение.
Т. к. –17+39=22,
то по следствию 2 х1= –1, х2= .

Ответ: –1; .


На главную

Решите уравнение    –17х2 +22х+39=0.  Решение.  Т. к. –17+39=22,

Слайд 25Франсуа Виет
Выполнила:Котенёва Анна Ученица 81 группы РКЛ

Франсуа Виет Выполнила:Котенёва Анна Ученица 81 группы РКЛ

Слайд 26 Франсуа Виет –выдающийся французский математик XVI века, положивший начало

алгебре как науке. По образованию и основной профессии — юрист, по склонности души — математик.

Ф р а н с у а В и е т

Франсуа Виет –выдающийся французский математик XVI века, положивший начало алгебре как науке. По образованию и

Слайд 27
Франсуа Виет родился в 1540 году

в Фонтене-ле-Конт французской провинции Пуату - Шарант.
Отец Виета был юристом, а мать (Маргарита Дюпон) происходила из знатной семьи, что облегчило дальнейшую карьеру её сына. Учился сначала в местном францисканском монастыре, а затем — в университете Пуатье, где получил степень бакалавра. С 19 лет занимался адвокатской практикой в родном городе.
Около 1570 года подготовил «Математический Канон» — труд по тригонометрии, — который издал в Париже в 1579 году.
В 1571 году переехал в Париж и вскоре перешёл на государственную службу, но увлечение его математикой продолжало расти.

Биография

Франсуа Виет родился в 1540 году в Фонтене-ле-Конт французской провинции Пуату - Шарант.

Слайд 28 Благодаря связям матери и браку своей ученицы с принцем

де Роганом Виет сделал блестящую карьеру и стал советником сначала короля Генриха III, а после его убийства — Генриха IV. По поручению Генриха IV Виет сумел расшифровать переписку испанских агентов во Франции, за что был даже обвинён испанским королём Филиппом II в использовании чёрной магии.
Когда в результате придворных интриг Виет был на несколько лет устранён от дел, он полностью посвятил себя математике. Изучил труды классиков. Итогом его размышлений стали несколько трудов, в которых Виет предложил новый язык «общей арифметики» — символический язык алгебры.

Благодаря связям матери и браку своей ученицы с принцем де Роганом Виет сделал блестящую карьеру

Слайд 29 Виет чётко представлял
себе конечную цель —
разработку нового языка,


своего рода обобщённой
арифметики, которая даст
возможность проводить
математические
исследования с
недостижимыми ранее
глубиной и общностью.

Научная деятельность

Виет чётко представлял себе конечную цель — разработку нового языка, своего рода обобщённой арифметики, которая даст

Слайд 30знаменитые «формулы Виета» для коэффициентов многочлена как функций его корней;
новый тригонометрический

метод решения неприводимого кубического уравнения, применимый также для трисекции угла;
первый пример бесконечного произведения.

Другие заслуги Виета

знаменитые «формулы Виета» для коэффициентов многочлена как функций его корней;новый тригонометрический метод решения неприводимого кубического уравнения, применимый

Слайд 31полное аналитическое изложение теории уравнений первых четырёх степеней;
идея применения трансцендентных функций

к решению алгебраических уравнений;
оригинальный метод приближённого решения алгебраических уравнений с числовыми коэффициентами.
полное аналитическое изложение теории уравнений первых четырёх степеней;идея применения трансцендентных функций к решению алгебраических уравнений;оригинальный метод приближённого

Слайд 32 Новая система мате-
матического языка
позволила просто,
ясно

и компактно
описать общие законы
арифметики и алгоритмы.
Символика Виета
была сразу же оценена
учёными разных стран,
которые приступили к
её совершенствованию.

На главную

Новая система мате- матического языка позволила просто, ясно и компактно описать общие законы арифметики и алгоритмы.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть