Презентация, доклад на тему Пять шагов а решении уравнеий

Содержание

Введение. Разработка способов алгоритмизации обучения. Всякий мыслительный процесс состоит из ряда мыслительных операций. Для эффективного обучения эти операции надо выявить и специально им обучать.

Слайд 1Пять шагов в решении уравнений
Учитель начальных классов Саликова Людмила Владимировна

Пять шагов в решении уравненийУчитель начальных классов Саликова Людмила Владимировна

Слайд 2Введение.
Разработка способов алгоритмизации обучения.
Всякий мыслительный процесс состоит из ряда мыслительных операций.

Для эффективного обучения эти операции надо выявить и специально им обучать.

Введение.		Разработка способов алгоритмизации обучения.			Всякий мыслительный процесс состоит из ряда мыслительных операций. Для эффективного обучения эти операции надо

Слайд 3Алгоритм – это…

«Алгоритм – это всякая система вычислений, выполняемых по строго

определенным правилам, которая после какого-либо числа шагов заведомо приводит к решению поставленной задачи.»(А. Колмлгоров, советский математик, один из крупнейших математиков ХХ века.)
«Алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, идущий от варьируемых исходных данных к искомому результату.»(А. Марков, российский биолог,  палеонтолог, эволюционный психолог, популяризатор науки)
«Алгоритм – это строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанная с помощью понятных исполнителю команд.»(Н.Д.Угринович, ученый и методист, заведующий лабораторией информатики Московского института открытого образования)
«Алгоритм – организованная конечная последовательность действий, понятная исполнителю, четко и однозначно задающая процесс решения класса задач и позволяющая получить за конечное число шагов результат, определяемый исходными данными»

Алгоритм – это…				«Алгоритм – это всякая система вычислений, выполняемых по строго определенным правилам, которая после какого-либо числа

Слайд 4Основные свойства алгоритма
Согласно теории В.П.Беспалько, основными свойствами алгоритма являются:
1.Определенность (простота

и однозначность операций).
2.Массовость (приложимость к целому классу задач).
3.Результативность (обязательное подведение к ответу).
4.Дискретность (членение на элементарные шаги)

Основные свойства алгоритма		Согласно теории В.П.Беспалько, основными свойствами алгоритма являются: 1.Определенность (простота и однозначность операций). 2.Массовость (приложимость к

Слайд 5Обобщающие алгоритмы
Алгоритм с широким охватом правил можно назвать обобщающими.
Основное преимущество


формирование правильных и полных обобщений;
учат наиболее экономно и правильно находить ответ при решении учебно-познавательных задач.
Эффективность использования определяется
простотой и доступностью,
уровнем сходства всех способов описания моделей в общей цепочке:
правило - алгоритм - схема устного рассуждения -образцы устного рассуждения -графическая фиксация умственных действий при мотивировке.
Обобщающие алгоритмы		Алгоритм с широким охватом правил можно назвать обобщающими. 		Основное преимущество формирование правильных и полных обобщений; учат

Слайд 6Анализ ошибок


Ошибка—показатель неумения

решить какую-либо задачу.

Анализ ошибок, допускаемых детьми при решении уравнений, позволил увидеть такие области, как
упрощение,
порядок действий,
взаимосвязь между компонентами,
способы нахождения неизвестного компонента,
проверка.

Анализ ошибок		       		 Ошибка—показатель неумения решить какую-либо задачу. 				Анализ ошибок, допускаемых

Слайд 7Анализ Алгоритмов
Слабые стороны:
громоздкие таблицы;
общие словесные алгоритмы;
вместо одного

удобного имеем 6.
И все это усложняет их запоминание и применение. Приходится отдельно обучать учащихся решению простых уравнений, с упрощением, составных, составных с упрощением и т.д.
Анализ  Алгоритмов		Слабые стороны: громоздкие таблицы; общие словесные алгоритмы; вместо одного удобного имеем 6. 		И все это

Слайд 8Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого

Алгоритм решения уравнений на нахождение уменьшаемого

Слайд 9Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.

Алгоритм решения уравнений на нахождение вычитаемого.

Слайд 10Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.

Алгоритм решения уравнений на нахождение слагаемого.

Слайд 11Алгоритм решения составного уравнения:

Алгоритм решения составного уравнения:

Слайд 12Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.
Готовимся решать уравнения
Вставьте пропущенное число в

равенство
8 + * = 15
Алгоритм нахождения неизвестного числа
Определяем целое и его части.
Определяем что неизвестно целое или часть.
Вспоминаем правила нахождения части или целого.
Применяем правило для нахождения неизвестного. Решаем его.
Проверяем правильность нахождения целого.
(Если неизвестна часть: «Чтобы найти часть надо из целого вычесть известную часть». Если неизвестно целое: « Чтобы найти целое надо все части сложить»)
1.Итак, рассуждаем. «При сложении целое находится в конце равенства, следовательно, целое- 15,обводим его в кружок, части- 8 и неизвестное число - подчеркиваем одной чертой».
8+*= 15
2.Отсюда следует ( ), что неизвестное число - часть.
3. Вспоминаем правила нахождения части (см. выше).
4.Применяем правило нахождения части
*= 15- 8 *= 7
5.Подставляем в исходное равенство и проверяем
8+7=15
В левой части получается 15 , что 15=15, что и требовалось доказать.
Аналогично находим целое.
15 - * =8
То же самое, только при вычитании целое находится в начале равенства. И все рассуждения см. выше.

Памятка для родителей. Алгоритм решения уравнений.Готовимся решать уравненияВставьте пропущенное число в равенство8 + * = 15Алгоритм нахождения

Слайд 13Алгоритм решения уравнений

Алгоритм решения уравнений

Слайд 145 шагов в решении уравнений
26176:(у*56-45856)= 26176:64 1Смотрю на правую часть есть

действие, решаю, левую переписываю без изменения.
3 1 2 2Определяю порядок действий в левой чисти и подчеркиваю все до последнего действия
26176:(у*56-45856)=409 3Определяю части и целое,
: 4 Определяю действие для нахождения неизвестного
у*56-45856=26176: 409 5 Подчеркнутое переписываю и решаю правую часть
1 2 2Определяю порядок действий в левой чисти и подчеркиваю все до последнего действия
у*56-45856=64 3Определяю части и целое,
+ 4 Определяю действие для нахождения неизвестного
у*56=45856+64 5 Подчеркнутое переписываю и решаю правую часть
у*56=45920 3Определяю части и целое
: 4 Определяю действие для нахождения неизвестного
у=45920:56 5 Подчеркнутое переписываю и решаю правую часть
у=820__________________ Корень уравнения найден
26176:( 820*56-45856)= 26176:64 Проверка
409=409

5 шагов в решении уравнений26176:(у*56-45856)= 26176:64 1Смотрю на правую часть есть действие, решаю, левую переписываю без изменения.

Слайд 15Переход к универсальному рассуждению

правила нахождения неизвестного компонента
понятие частей и целого


универсальное рассуждение
любое арифметическое уравнение
наращивание знаний о нахождении компонентов действий.
Переход к универсальному рассуждениюправила нахождения неизвестного компонента понятие частей и целого универсальное рассуждение любое арифметическое уравнение наращивание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть