Презентация, доклад на тему Решение задач на нахождение числа по его дроби

Содержание

 х300  Ответ: длина дистанции 800 м. 

Слайд 1Решение задач на нахождение числа по его дроби.
Довлатбегян Виктория

Александровна
учитель высшей категории
МБОУ «Лицей»
г.Протвино МО
Решение задач на нахождение числа по его дроби. Довлатбегян Виктория    Александровнаучитель высшей категории МБОУ

Слайд 2



 


х
300

 
 
Ответ: длина дистанции 800 м.
 

 х300  Ответ: длина дистанции 800 м. 

Слайд 3


x

 

1,5
 
 
 
Ответ: длина сваи 8м.

x 1,5   Ответ: длина сваи 8м.

Слайд 4649. На элеватор отправили 211,2 т зерна, что составляет 0,88 зерна,

намолоченного за день. Сколько зерна намолотили за день?

211,2 т

?

 

Ответ: 240 т зерна намолотили за день.

649. На элеватор отправили 211,2 т зерна, что составляет 0,88 зерна, намолоченного за день. Сколько зерна намолотили

Слайд 5650. После замены двигателя средняя скорость самолета увеличилась на 18%, что

составляет 68,4 км/ч. Какова была средняя скорость самолета с прежним двигателем?

18%=0,18

0,18 составляет 68,4 км/ч

 

Ответ: средняя скорость самолета с прежним двигателем 380 км/ч.

650. После замены двигателя средняя скорость самолета увеличилась на 18%, что составляет 68,4 км/ч. Какова была средняя

Слайд 6651. Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно

взять свежей рыбы, чтобы получить 231 кг вяленой?

100%

55% массы свежей рыбы

231 кг

Х кг

 

Ответ: нужно взять 420 кг свежей рыбы.

651. Масса вяленой рыбы составляет 55% массы свежей рыбы. Сколько нужно взять свежей рыбы, чтобы получить 231

Слайд 7 
21 кг
? кг
 
 
Ответ: в двух ящиках 48 кг винограда.
 

 21 кг? кг  Ответ: в двух ящиках 48 кг винограда. 

Слайд 8 
120 пар лыж -
 
 
Ответ: магазином было получено 192 пары лыж.
 

 120 пар лыж -  Ответ: магазином было получено 192 пары лыж. 

Слайд 9654. При сушке картофель теряет 85,7% своей массы. Сколько надо взять

сырого картофеля, чтобы получить 71,5 т сушеного?

Сырой
? т

Сухой _
71,5 т

1) 1 – 0,857=0,143

 

Ответ: нужно взять 500 т сырого картофеля.

14,3% сырой картошки

654. При сушке картофель теряет 85,7% своей массы. Сколько надо взять сырого картофеля, чтобы получить 71,5 т

Слайд 10655. Банк купил несколько акций завода и через год продал их

за 576,8 млн рублей, получив 3% прибыли. Какую сумму банк затратил на приобретение акций?

576,8 млн рублей -

1) 1+0,03=1,03

3%=0,03

103% затраченной суммы

 

Ответ: банк затратил 560 млн. рублей.

655. Банк купил несколько акций завода и через год продал их за 576,8 млн рублей, получив 3%

Слайд 11 
Первый день
Второй день 24 км
0,8 пройденного в первый день
 
 
 
Ответ: намеченный путь 144км.

 Первый день  Второй день  24 км0,8 пройденного в первый день   Ответ: намеченный путь 144км.

Слайд 12 
Первый раз 75 страниц
Второй раз 40% от


 
 
2) 75+30=105(стр) прочитано за два раза;
 

 Первый раз 75 страницВторой раз 40% от  2) 75+30=105(стр) прочитано за два раза; 

Слайд 13 
 
?
 
 
 
 
 

 
?

  ?      ?

Слайд 14 
 
 
 
 
 

      

Слайд 15660. 35% от 128,1 составляют 49% неизвестного числа. Найдите это число
49%

неизвестного числа

35% от 128,1

 

 

Ответ: 91,5 неизвестное число.

35%=0,35 49%=0,49

660. 35% от 128,1 составляют 49% неизвестного числа. Найдите это число49% неизвестного числа35% от 128,1  Ответ: 91,5 неизвестное

Слайд 16661. В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во

второй день – 53% всех тетрадей, а в третий день – остальные 847 тетрадей. Сколько тетрадей продал киоск за три дня?

Первый день ?

Второй день ?

Третий день 847шт

40% всех тетрадей

53% всех тетрадей

?% всех тетрадей

7% всех тетрадей

1) 100-40-53=7(%) тетрадей продали в третий день

 

Ответ: 12 100 тетрадей продал киоск за три дня.

661. В киоске в первый день продано 40% всех тетрадей, во второй день – 53% всех тетрадей,

Слайд 17662. Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшегося картофеля,

во второй день – 60% остатка, а в третий день – остальные 72 т. Сколько тонн картофеля было на базе?

Первый день ?

Третий день 72 т

Второй день ?

40% всего

60% остатка

40% остатка

 


60% всего

?% остатка

?% всего

 

Ответ: на базе было 300 т картофеля.

662. Овощная база в первый день отпустила 40% всего имевшегося картофеля, во второй день – 60% остатка,

Слайд 18663. Трое рабочих изготовили некоторое число деталей. Первый рабочий изготовил 0,3

всех деталей, второй – 0,6 остатка, а третий – остальные 84 детали. Сколько деталей изготовили рабочие?

?

84

?

0,3 всех деталей

0,6 остатка

? остатка

0,4 остатка


? всех деталей

0,7 всех деталей

 

 

Ответ: 300 деталей.

663. Трое рабочих изготовили некоторое число деталей. Первый рабочий изготовил 0,3 всех деталей, второй – 0,6 остатка,

Слайд 19 
Первый день
?
Второй день
?
Третий день
216 га
 
 
 
 

 
 
 
 

 Первый день?Второй день?Третий день216 га        

Слайд 20 
Первый час ?
Третий час ?
Второй час ?
 
 
 
 
 
х=200

 
 
 
 
 
Ответ: за три часа автомобиль

прошел 360 км.
 Первый час ?Третий час ?Второй час ?     х=200     Ответ: за три часа автомобиль прошел 360 км.

Слайд 21
Как найти неизвестное слагаемое.
Как найти неизвестный множитель.
Как найти вычитаемое.
Как найти делимое.

Как найти неизвестное слагаемое.Как найти неизвестный множитель.Как найти вычитаемое.Как найти делимое.

Слайд 22Давайте проанализируем.
Мы умеем решать задачи двух видов: нахождение дроби от числа

и нахождение числа по его дроби. Кто заметил на что следует обратить внимание в задаче, чтобы правильно применить правила и выбрать действие?

Находим от чего-то – умножением /часть/.
Что составляет – делением /целое/.
Давайте проанализируем.Мы умеем решать задачи двух видов: нахождение дроби от числа и нахождение числа по его дроби.

Слайд 23Подведение итогов урока
Что сегодня на уроке узнали нового?
Что вам сегодня понравилось

больше всего?
В чём вы приняли участие?
Давайте оценим общую работу и работу каждого индивидуально.
Подведение итогов урокаЧто сегодня на уроке узнали нового?Что вам сегодня понравилось больше всего? В чём вы приняли

Слайд 24Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё

работать? Что надо повторить?











Задание на дом.

поставь себе отметку за урок

Оцените свою работу на уроке. Что получалось? Над чем надо ещё работать? Что надо повторить?

Слайд 25 
84 л
 
 
Ответ: в бочке было 144 л керосина.

 84 л  Ответ: в бочке было 144 л керосина.

Слайд 26681. Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько

страниц в этой книге?

Прочитал 234 стр

0,36 всей книги

 

Ответ: в книге 650 страниц.

681. Володя прочитал 234 страницы, что составляет 36% всей книги. Сколько страниц в этой книге?Прочитал 234 стр0,36

Слайд 27682. Использование нового трактора для вспашки поля дало экономию времени в

70% и заняло 42 ч. Сколько времени потребовалось бы для выполнения этой работы на старом тракторе?

70%=0,7

1) 1-0,7=0,3 времени потребовалось для вспашки на новом тракторе;

 

Ответ: 140 ч требуется для вспашки на старом тракторе.

682. Использование нового трактора для вспашки поля дало экономию времени в 70% и заняло 42 ч. Сколько

Слайд 28 

 
 

 
 
 

      

Слайд 29ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2
№684-687, 678(1)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 2  №684-687, 678(1)

Слайд 30684. Токарь, выточив на станке 145 деталей, перевыполнил план на 16%.

Сколько деталей надо было выточить по плану?

16%=0,16

1) 1+0,16=1,16 плана выполнил токарь;

 

Ответ: по плану нужно было выполнить 125 деталей.

684. Токарь, выточив на станке 145 деталей, перевыполнил план на 16%. Сколько деталей надо было выточить по

Слайд 31685. Точка С делит отрезок АВ на два отрезка АС и

СВ. Длина отрезка АС составляет 0,65 длины отрезка СВ. Найдите длины отрезков CВ и АВ, если АС=3,9 см.




А

В

С

0,65 длины СВ

3,9 см

? см

 

2) 3,9+6=9,9(см) длина отрезка АВ.

Ответ: 6 см и 9,9 см.

685. Точка С делит отрезок АВ на два отрезка АС и СВ. Длина отрезка АС составляет 0,65

Слайд 32 
?
5 км
?
0,48 всей дистанции
 

 
 
3)25 – 12 – 5 =8(км) длина третьего

участка.
 ?5 км?0,48 всей дистанции   3)25 – 12 – 5 =8(км) длина третьего участка.

Слайд 33 
14,4 кг
? кг
 
 

? всей капусты
 
 
2) 14,4+6=20,4(кг) капусты взяли за два раза;
 

 14,4 кг? кг  ? всей капусты  2) 14,4+6=20,4(кг) капусты взяли за два раза; 

Слайд 35ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3
№688-690, 678(2,4)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 3  №688-690, 678(2,4)

Слайд 36688. Когда Костя прошел 0,3 всего пути от дома до школы,

ему еще осталось пройти до середины пути 150 м. Какой путь от дома Кости до школы?


150 м

?

?

? всего пути


0,5 всего пути

0,3 всего пути

0,2 всего пути

 

Ответ: 750 м.

688. Когда Костя прошел 0,3 всего пути от дома до школы, ему еще осталось пройти до середины

Слайд 37689. Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посалила

35% всех имевшихся деревьев, вторая – 60% оставшихся деревьев, а третья группа – остальные 104 дерева. Сколько деревьев посадили?

первая группа ?

вторая группа ?

третья группа 104 дерева

? всех деревьев

0,6 остатка

? остатка

0,4 остатка


0,35 всех деревьев

0,65 всех деревьев

 

 

689. Три группы школьников посадили деревья вдоль дороги. Первая группа посалила 35% всех имевшихся деревьев, вторая –

Слайд 38 
токарные
фрезерные
шлифовальные
 
 
на 8 меньше, чем токарных

 
? всех станков
 
 

 токарныефрезерныешлифовальные  на 8 меньше, чем токарных ? всех станков   

Слайд 39 
 
Ответ: 88 станков.

  Ответ: 88 станков.

Слайд 41Используемая литература.
Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2001
Дидактический материал

по математике 6 класс – М.: Просвещение, 2003
Используемая литература. Математика 6 класс. Н.Я. Виленкин – М.: Мнемозина, 2001Дидактический материал по математике 6 класс –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть