Презентация, доклад мастер- класса Красота привлекает, математика увлекает

Основные приемы и методы решения логических задач Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо. И.В.Гете Известно несколько различных способов решения логических задач: Метод рассуждений; Метод таблиц; Метод графов; Метод блок-схем; Метод бильярда; Метод

Слайд 1Мастер – класс «Красота привлекает, исследование увлекает»
Предмет математики настолько серьезен, что нельзя

упускать случая сделать его немного занимательным. Блез Паскаль
Мастер – класс «Красота привлекает,  исследование увлекает»Предмет математики настолько серьезен, что нельзя упускать случая сделать его

Слайд 2Основные приемы и методы решения логических задач
Теория, мой друг, суха,

но
зеленеет жизни древо.
И.В.Гете
Известно несколько различных способов решения логических задач:

Метод рассуждений;
Метод таблиц;
Метод графов;
Метод блок-схем;
Метод бильярда;
Метод кругов Эйлера.
Основные приемы и методы решения логических задач  Теория, мой друг, суха, но зеленеет жизни древо. И.В.Гете

Слайд 3Эмблема урока:




Говорят уравнение
вызывает сомнение,
но

итогом сомнения
может быть озарение!

28k + 30n + 31m = 365

Эмблема урока:    Говорят уравнение вызывает сомнение, но итогом сомнения может быть озарение!28k + 30n

Слайд 4Путешествие в математику
План путешествия:
1. Развиваем гибкость ума через решение задач.
2.

Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые.
3. Без логики нет математики.
4. В геометрию тропинки одолеем без запинки.
5. Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?”
6. И фокусы покажем,
и секрет расскажем.

28k + 30n + 31m = 365

Путешествие в математику План путешествия:1. Развиваем гибкость ума через решение задач.2. Ситуации в жизни такие: либо сложные,

Слайд 5

6 класс.
У двух зрячих один брат слепой, но

у слепого нет
зрячих братьев. Как это может быть?
8 класс.
Известно, что бумеранг можно бросить
так, что он вернется обратно.
А можно как-то ухитриться
и бросить теннисный мяч так,
чтобы он вернулся обратно?

I этап. Развиваем гибкость ума через решение задач.

28k + 30n + 31m = 365

6 класс.   У двух зрячих один брат слепой, но у слепого нет

Слайд 6II этап. Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые
6 класс.


1.Трём приятелям вручили четыре яблока. Как, не разрезая и не выбрасывая яблок, разделить их между приятелями так, чтобы каждый получил не больше остальных?
2.В кафе предлагают два первых блюда: борщ, рассольник и четыре вторых блюда: гуляш, котлеты, сосиски, пельмени. Укажите все обеды из первого и второго блюд, которые может заказать посетитель. Проиллюстрируйте ответ, построив дерево возможных вариантов (метод графов)

28k + 30n + 31m = 365

II этап. Ситуации в жизни такие: либо сложные, либо простые6 класс.   1.Трём приятелям вручили четыре

Слайд 7IIIэтап. Без логики нет математики
6 класс.
В трех мешках

находится крупа, вермишель и сахар. На одном мешке написано “крупа”, на другом “вермишель”, на третьем “крупа или сахар”. В каком мешке что находится, если содержимое каждого для них не соответствует действительности?
8 класс. 1. Лошадь съедает воз сена за месяц,
коза — за два месяца, овца —
за три месяца.
За какое время лошадь, коза и
овца вместе съедят такой же
воз сена?
2. Какое из чисел больше: 3111 или 1714?
.

28k + 30n + 31m = 365

IIIэтап. Без логики нет математики6 класс.  В трех мешках находится крупа, вермишель и сахар. На одном

Слайд 8Решение :
2. Поскольку лошадь съедает воз сена за месяц, то за

год (12 месяцев) она съест 12 возов сена. Так как коза съедает воз сена за 2 месяца, то за год она съест 6 возов сена. И, наконец, поскольку овца съедает воз сена за 3 месяца, то за год она съест 4 воза сена. Вместе же они за год съедят 12 + 6 + 4 = 22 воза сена. Тогда один воз сена они вместе съедят за 12:22 = 6/11 (шесть одиннадцатых) месяца.
Ответ: 6/11 (шесть одиннадцатых) месяца.
3.Имеем: 3111 < 3211 = 255 < 256 = 1614 < 1714.
Ответ: второе число больше.

Решение :2. Поскольку лошадь съедает воз сена за месяц, то за год (12 месяцев) она съест 12

Слайд 9 IV этап. В геометрию тропинки одолеем без запинки.
8класс
1. Какие из

следующих букв имеют ось симметрии: А, Б, Г, Е, О, F?
2. Укажите несколько симметричных слов, предложений. Как надо написать слово НАТАША, чтобы оно обрело ось симметрии?
3. Дано 5 спичек. Сложите из них 2 равносторонних треугольника.
А теперь из 6 спичек сложите 4 равносторонних треугольника.

28k + 30n + 31m = 365

IV этап. В геометрию тропинки одолеем без запинки.  8класс1. Какие из следующих букв имеют ось

Слайд 10 V этап. Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?”



8класс
Представьте себе, что вы

охватили
земной шар по экватору. А теперь
прибавьте к длине окружности 1 метр
и снова охватите земной шар,
у вас должен получиться зазор.
Пролезет ли кошка через этот зазор?

28k + 30n + 31m = 365

V этап. Точка соприкосновения: “Где же зарыта кошка?”8классПредставьте себе, что вы охватили земной шар по экватору.

Слайд 11Решение :
Пусть С – длина окружности, тогда (С +1) – длина

большей окружности. Радиус первой окружности равен , радиус большей окружности равен . Тогда величина зазора равна:

Решение :Пусть С – длина окружности, тогда (С +1) – длина большей окружности. Радиус первой окружности равен

Слайд 12 VI этап. И фокусы покажем, и секрет расскажем!

Вопрос:


без чего невозможно
сделать табуретку,
даже если есть

все-все инструменты
и все-все деревяшки,
гвозди, клей?

28k + 30n + 31m = 365

VI этап. И фокусы покажем, и секрет расскажем!    Вопрос: без чего невозможно

Слайд 13Танграммы

Танграммы

Слайд 14 Лента Мёбиуса
Интересные метаморфозы таит в себе лента Мебиуса,

у которой один из концов повернули на 180 градусов и соединили с началом.
Что произойдет, если разрезать по центральной линии ленту Мебиуса?
Сколько она имеет поверхностей: одну или две? Догадливый муравей проверит.
А если красить по поверхности, то лента закрасится с одной стороны или с двух?

Лента МёбиусаИнтересные метаморфозы таит в себе лента Мебиуса, у которой один из концов повернули

Слайд 15“Смотреть – не значит видеть!”
k =
n =

m =

28k + 30n + 31m = 365

28k + 30n + 31m = 365

1

4

7

“Смотреть – не значит видеть!”  k =  n =   m =28k + 30n

Слайд 1628k + 30n + 31m = 365
Вопрос родителям:
Где вам в жизни

пригодилась математика?

Вопрос детям:
Я изучаю математику, потому что …

28k + 30n + 31m = 365Вопрос родителям:Где вам в жизни пригодилась математика?Вопрос детям:Я изучаю математику, потому

Слайд 17
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть