Слайд 1
КОВАЛЕВА
ЛИЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА
«Самым важным явлением в школе,
самым поучительным
предметом,
самым живым примером для ученика
является сам учитель»
А. Дистервег
Слайд 2
Немного о себе…
-Родилась 10 апреля 1968 года в городе Донецке Ростовской
области.
-В 1985 году, закончив школу № 3, поступила в Ростовский Государственный педагогический институт, где обучалась по специальности «Математика».
-С 1986 года работаю в школе.
– С 2007 по 2008 годы – заместитель директора средней школы.
С 2008 по 2011 годы - директор школы.
- В 2011 году вернулась к преподавательской деятельности, в настоящее время работаю учителем математики в средней общеобразовательной школе № 7, совмещая преподавание с должностью заместителя директора школы и классным руководством.
- Имею высшую квалификационную категорию по должности «Учитель»
- Мой педагогический стаж – 30 лет.
Замужем, имею взрослого сына. Среди моих увлечений – чтение классической и современной литературы, музыка, путешествия, кулинария, рукоделие. При том, что весь мой день расписан по минутам, в моей жизни есть огромная любовь к Самому Главному На Свете Мужчине – годовалому внуку Ковалеву Владимиру Вячеславовичу.
Слайд 3Я горжусь
Моя педагогическая династия
-Моя бабушка,
Авдеева Александра Моисеевна, 1914 г.р., родилась в селе Ново – Меловатка Воронежской области.В 1934 году закончила Павловское педагогическое училище, в 1949 году- Воронежский педагогический институт. В течение 40 лет работала завучем и учителем русского языка и литературы. Получила звание «Отличник народного образования».
-Мама, Бурдинская Любовь Ивановна, закончив в 1957 году Воронежский педагогический институт, в течение 5 лет работала учителем русского языка и литературы в г. Ишим, после чего вернулась в родной город Семилуки Воронежской области, где продолжила преподавательскую деятельность. С 1966 по 2003 год работала завучем школы и учителем – словесником в городе Донецке Ростовской области. Стаж её работы – 43 года.
- Моя тётя, мамина сестра, Перова Надежда Ивановна, в 1964 году закончила Воронежский государственный университет по специальности «физика». Начинала свою профессиональную деятельность инженером в НИИ, но интерес к живому делу преподавания был непреодолим. С 1970 года 30 лет преподавала физику и радиоэлектронику в Воронежском профтехучилище.
- Моя сестра, Харольская Инна Владимировна, закончив Воронежский педагогический институт, в течение 20 лет была учителем русского языка и литературы в городе Донецке.
- С 1986 года по настоящее время продолжателем благородного дела своей семьи являюсь я, Ковалева Лилия Владимировна. Педагогический стаж нашей династии – более 160 лет.
Слайд 4Моё мировоззрение
« Нет плохих людей. Есть
люди, на которых у нас не хватило душевной мощности»
Символом веры, стойким убеждением человека является его мировоззрение, его жизненное кредо. Кредо означает «верю».
Во что верю я?
Слайд 5Мои убеждения
Я уверена: учитель должен, прежде всего,
уважать ученика как личность и видеть в нём лучшие качества, уметь пробудить желание стать лучше и познать новое, должен создать особый психологический климат, построенный на сотворчестве и на сотрудничестве.
И только тогда, когда есть и труд, и творчество, и рождается миг, за который я так люблю учительский труд – это ощущение глубокого внутреннего счастья от того, что чувствуешь себя необходимым тем, кто сидит перед тобой в классе. И тогда вдруг понимаешь: именно это важнее всего в моей учительской жизни. Эти детские глаза. Их слова. Их сердца.
Слайд 6Проблема, над которой я работаю
«Формирование
метапредметного содержания математического образования
в условиях
реализации ФГОС»
Слайд 7Педагогические технологии
«Формирование
метапредметного
содержания образования
в условиях реализации
ФГОС»
Исследовательская
работа
Интегративные
технологии
Интерактивное
обучение
Проектная
деятельность
Внеклассная
деятельность
Слайд 8Проектная деятельность
Этот относительно новый вид учебной деятельности позволяет развивать специфические проектные
умения:
распознавать проблему и преобразовать её в цель предстоящей работы;
определить перспективу и спланировать необходимые шаги, найти и привлечь нужные ресурсы;
реализовать имеющийся план;
оценить достигнутые результаты, проанализировать допущенные ошибки;
осуществить презентацию результата своей работы
Слайд 9Проектная деятельность
Проекты моих учеников:
«Проценты на кухне» (Белов Алексей, Карасёв Егор, 6
класс)
«Стихи и сказки о математике» ( Торгаева Наталья, Семенчук Юлия, 8 класс)
«Удивительный лист Мёбиуса» (Задорожняя Вероника, Тарасова Ксения, 6 класс)
«Загадки и тайны золотого сечения» (Кравченко Кирилл, Сухоносова Анна, 9 класс)
«Как считали в старину» ( Прунчак Виолетта, Воронков Даниил, Доровская Анастасия, 7 класс)
«Делаем ремонт в квартире» (Попов Алексей, Ерёмин Никита, 8 класс)
Слайд 10Исследовательская деятельность
В отличие от проектной деятельности, исследовательская работа- процесс
поиска неизвестного.
Исследовательская работа учащихся – решение творческой задачи с заранее неизвестным решением.
Исследовательские работы моих учеников:
- « Мой класс в диаграммах и цифрах»
- «Симметрия в живой природе»
- « Математика в искусстве»
- « Математические параметры
« потребительской корзины»
Слайд 11Защита исследовательской работы
« Математика в искусстве»
Работу выполнили учащиеся
9 – го
класса Сухоносова Анна
и Кравченко Кирилл
Слайд 12Интегративное обучение
На своих уроках показываю применение математических знаний для решения
практических задач;
Реализую межпредметные связи, уделяя внимание связи
изучаемого материала с жизнью;
Показываю учащимся смысл одного и того же понятия («часть», «функция», «график», «симметрия», «измерение величин», «пропорции», «масштаб») в различных предметах;
Использую задачи с физическим, химическим, географическим и другим содержанием.
Слайд 13Интегрированные уроки
Интегрированный урок – одна из форм
демонстрации
межпредметных связей.
Интегрированные уроки
провожу
в тех случаях,
когда знание материала одних предметов
необходимо
для понимания сущности, процесса, явления
другого предмета.
Вместе с коллегами провела
интегрированные уроки:
«Масштаб»
( математика, география, 6 класс)
« Математика в Древнем Египте»
( математика, история, 8 класс)
«Органы цветковых растений
в математических расчётах»
( математика, биология, 7 класс)
Слайд 14 Большое значение уделяю внеклассной деятельности. Организую предметные недели, провожу
КВН, открытые внеклассные мероприятия.
Математический КВН
Внеклассная деятельность
Знатоки математики
Математический бой, разминка
Весёлая карусель, победители
Конкурс стенгазет
Слайд 15Результаты педагогической деятельности
Мониторинг обученности по алгебре,
2013-2014 уч.г.
Слайд 16Результаты педагогической деятельности
Мониторинг обученности
по геометрии,
2013 – 2014 уч.г.
Слайд 17Результаты педагогической деятельности
Мониторинг обученности по
алгебре,
2014– 2015 уч. г.
Слайд 18Результаты педагогической деятельности
Мониторинг обученности по геометрии,
2014 – 2015 уч.г.
Слайд 19Результаты педагогической деятельности
Мониторинг обученности по алгебре,
2015 – 2016 уч.год
Слайд 20Результаты педагогической деятельности
Мониторинг обученности по геометрии,
2015 – 2016 уч.год
Слайд 21Результаты педагогической деятельности
Результаты ОГЭ
Слайд 22Достижения моих учеников
Ежегодно мои ученики принимают участие во
Всероссийской олимпиаде школьников по математике (муниципальный этап), занимая призовые места:
2014 -2015 уч.год – Моисеева Анастасия ( 8 класс – призёр,
2 - место).
2015 -2016 уч.год – Моисеева Анастасия (9 класс – призёр,
3 –е место), Краснянская Виктория ( 7 класс – призёр,
3 –е место).
2016 – 2017 уч.год- Сухоносова Анна (9 класс- призёр,
3 - е место), Ерёмин Никита (8 класс- призёр, 3 –е место).
Слайд 23ДОСТИЖЕНИЯ МОИХ УЧЕНИКОВ
Дистанционные математические конкурсы и олимпиады
различного уровня:
2014 -2015 уч. год – «Эрудит России» ( Краснянская Виктория – II место, Горгопа Владислав – III место);
2015 – 2016 год – « Олимпус», осенняя и зимняя сессии (Мацуй Елена – I место, Рябов Вадим – II место, Фролова Владислава – III место;
2016 - 2017 уч. год – «Олимпус», осенняя сессия ( Фролова Владислава – I место, Аполонец Алексей – I место, Арсёнов Андрей – II место, Ерёмин Никита – II место)
2016 -2017 уч.год – III Всероссийская Межрегиональная олимпиада по математике ( Воронков Даниил, Белов Алексей, Аполонец Алексей – I место, Доровская Анастасия, Ерёмин Никита, Прунчак Виолетта, Торгаева Наталья – II место, Сухоносова Анна, Уставицкая Евгения, Кравченко Кирилл – III место).
Слайд 24Обобщение педагогического опыта
Руководитель городского методического объединения учителей математики;
Член координационного Совета
школы;
Выступления на заседаниях педагогического совета школы, методических семинарах;
Проведение открытых уроков, внеклассных занятий по математике.
Слайд 25Обобщение педагогического опыта
Мои публикации
(проект infourok)
«Современный урок с учётом требований ФГОС»
«Метод проектов как одна из эффективных технологий достижения УУД в условиях реализации ФГОС»
«Организация здоровьесберегающих условий образовательного процесса как критерий нового качества образования»
«Использование различных видов устных упражнений на уроках математики»
Слайд 26Обобщение педагогического опыта
Мои публикации (проект infourok)
Обобщающий урок по теме «Решение треугольников»
Урок –игра « Степень с натуральным показателем»
Урок – семинар « Арифметический квадратный корень и его свойства»
Урок – практикум «Свойства функции»
Слайд 27Обобщение педагогического опыта
Мои публикации (gotovinyrok.com)
«Приёмы рефлексии на уроках
математики»
«Математические диктанты»
«Презентация «Проценты в моей жизни»
Слайд 28ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Курсы ПК при ГБОУ ДРО РО РИПК и ПРО по
программе
« Современный образовательный менеджмент в рамках федерального проекта ФГОУ АПК и ППРО (г.Москва), 13.02.2010 г.
Курсы ПК при ГБОУ ДРО РО РИПК и ПРО по проблеме «Здоровье и безопасность в мире компьютерных технологий и Интернет». 20.04. 2013 г.
Курсы ПК при ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО по проблеме «Обеспечение качества школьного математического образования в условиях введения ФГОС», 16.04.2013 г.
Курсы ПК при ГБОУ ДПО РО РИПК и ПРО по проблеме « Актуальные технологии достижения образовательных результатов ФГОС в условиях ЕГЭ», 16.032016 г.
Слайд 29Повышение квалификации
(участие в вебинарах
проекта infourok)
«Пути повышения профессиональной компетенции педагога»
«Метапредметный
подход в проведении учебных занятий по математике»
«Нетрадиционные уроки в современной школе»
«Формирование мотивации учебной деятельности как основное условие успешного обучения школьников»
Слайд 30Мои достижения
Призёр городского этапа конкурса « Учитель года Дона» (2004 г.,
2 место);
Лауреат областного этапа конкурса « Лидер в образовании» ( 2008 г.)
Награждена грамотами:
Отдела Образования Администрации города Донецка Ростовской области
Администрации города Донецка Ростовской области
Министерства образования РО
Медалью Межотраслевого объединённого комитета по наградам « За заслуги в сфере образования»
Слайд 31Мои достижения
Международная педагогическая олимпиада « Модернизация содержания образования в условиях
реализации ФГОС»
( проект Мега- талант) – 1 место;
«Теоретические и психолого – педагогические основы обучения» (фгоспроверка.рф) – 1 место;
«Ключевые особенности ФГОС» (фгоспроверка.рф) – 2 место;
«Особенности ФГОС основного общего образования»
( проект «Солнечный свет») – 1 место;
«Предметная компетентность учителя математики»
( проект «Солнечный свет») – 1 место;
«Создание рабочей программы с учётом требований ФГОС»
( проект «Солнечный свет») – 1 место.
Слайд 32Великая миссия
Сейчас я классный руководитель 7 – го класса. Какой же
он, классный руководитель XXI века? «Креативный, современный, добрый, активный, надёжный, артистичный, яркий…» - хотелось бы, чтобы именно так говорили обо мне мои ученики, любознательные, активные, весёлые –
самые лучшие девчонки и мальчишки.
Слайд 35В учениках – моё продолжение
За годы работы сумела привить любовь
к математике, вкус к познавательной деятельности своим ученикам. Многие из них поступили в ВУЗы с профилирующим предметом «математика»:
Банарь Ольга, ЮФУ, мехмат. Учитель математике в Ростове;
Колесникова Ксения, РГПУ, физико – математический факультет. Учитель математики в Ростове;
Кулик Максим, Ростовский военный институт ракетных войск.
Ковалев Вячеслав, ДГТУ, факультет прикладной информатики. Инженер – программист, г. Москва;
Лощилин Алексей, ДГТУ, факультет прикладной информатики. Инженер – программист, г. Ростов;
Рыбалкина Анна,МГУ, экономический факультет;
Засоба Анна, СПбГУ, экономический факультет;
Слайд 36О самом сокровенном…
«Вы знаете, мне по – прежнему верится,
Что если останется
жить Земля,
Высшим достоинством Человечества
Станут когда – нибудь учителя!
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни под стать,
Учителем надо будет родиться,
И только после этого – стать.
В нём будет мудрость талантливо – дерзкая,
Он будет солнце нести на крыле.
Учитель – профессия дальнего действия,
Главная на Земле!»
Р. Рождественский
Слайд 37 Добро пожаловать на мой персональный сайт
http://www.kovaleva.org
и на сайт проекта infourok
https://infourok.ru/user/kovaleva-liliya-vladimirovna
Хотите узнать обо мне больше?
Слайд 38В презентации использованы картинки
интернет – ресурсов:
http://www.900igr.net/kartinka
ССЫЛКИ НА ИНТЕРНЕТ -
РЕСУРСЫ