Слайд 1ВОЗДУХ,КОТОРЫМ МЫ ДЫШИМ
Автор: Яковлев Александр
ученик 7 «Б» класса
МБОУ «Средней школы
№3»
г. Когалым
Руководитель: Тетуева
Гульбахар Эскандеровна
)
ВСЕРОССИЙСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ
ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО»-2015
Слайд 3
.
Окружающий нас воздух это смесь газов или, иначе говоря, атмосфера,
окутывающая наш земной шар.
Цель работы - оценка и вычисление количества токсичных продуктов, попадающих в атмосферу в результате работы транспорта, характер их действия на окружающую среду
Слайд 4Задачи исследования
Методом математических расчетов определить какое количество различных компонентов выхлопных газов
(оксида углерода СО, оксида углерода СО2), выделяется в атмосферу проезжающими автомобилями в среднем за час.
Сравнить выброс токсичных продуктов бензиновыми и дизельными двигателями.
Выяснить характер действия токсичных продуктов на окружающую среду.
Наметить пути решения этой экологической проблемы.
Слайд 5Объект исследования: проблема загрязнения окружающей среды транспортом и ее профилактика в
условиях современного общества.
Предмет исследования: исследование уровня загрязнения выбросами выхлопных газов автомобилей
Гипотеза. Предположить, что весь автотранспорт перевели на газ и любой тип автомобиля выбрасывает в среднем 25 г/км угарного газа. Как изменится состояние воздушной среды?
Слайд 6Метод изучения интенсивности транспортного потока.
Метод математических расчетов.
Место проведения исследования:
улицы г.
Когалыма.
Методы исследования:
Слайд 8Известный факт:
1 т бензина, сгорая, выделяет 500 – 800 кг
вредных веществ,
- в атмосферу ежегодно выбрасывается 5 млрд. СО2,
- в состав выхлопных газов входит 1200 компонентов, в том числе оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, оксиды металлов (наиболее вредный – оксид свинца), сажа.
Слайд 9Исследование
Подсчитать количество машин, проезжающих в час по Улице Прибалтийская, район Сургутского
шоссе ( возле автозаправочной станции), район перекрёстка улиц Дружбы Народов и Степана Повха , автобусная станция и перекрёсток на пересечении улиц Мира и Молодёжной . Подсчет вести с 17.30-18.30(час-пик).
Разделить машины на четыре группы: легковые, грузовые; автобусы, микроавтобусы.
Рабочая формула: M = m*n, где m – количество угарного газа, выбрасываемого автомобилем определенного типа (г/км), n – среднее количество автомобилей определенного типа, проехавших за один час.
Слайд 11Район Сургутского шоссе возле автозаправочной станции
Слайд 14Выводы:
1) грузовые автомобили с дизельным топливом выбрасывают больше угарного газа, но
их меньше(очевидно ,из-за дороговизны двигателя) по сравнению с транспортом, работающим на бензине и вреда от них тоже меньше.
2) выброс угарного газа автомобилями во много раз превышает допустимую концентрацию его в воздухе;
3) самый загрязненный район нашего города, это район Сургутского шоссе возле автозаправочной станции.
Слайд 15Выброс угарного газа в разных районах нашего города
Слайд 17Этапы работы над задачей:
1. Вычислить площадь одной страницы учебника
2. Умножить площадь
одной страницы на количество страниц в учебнике (посмотреть количество страниц, разделить на два)
3. Умножить на тираж учебника (посмотреть тираж)
3. Выразить результат в квадратных метрах.
4. В Интернете на сайте Российский экологический центр http://www.rusecocentre.ru найти какую площадь лесных угодий вырубают, чтобы получить 1000 м2 бумаги (ответ: на 1000 м2 требуется ¼ га леса)
5. Сколько вырубили леса, чтобы создать тираж учебника?
Слайд 18 Заключение
Уменьшать содержание вредных веществ в выхлопных газах. Схему работы
двигателя нужно изменить так, чтобы рационально использовать более экологически чистое, чем этилированный бензин, горючее. Разработаны специальные добавки (катализаторы), уменьшающие количество ядовитых газов в выхлопах. Экологически чище заправка автомобилей не бензином, а сжиженным газом или спиртом, выхлопы от таких автомобилей менее опасны.
Слайд 19
Чтобы уменьшить количество выбросов,
сотрудникам ГАИ узаконить нормы времени для работы
двигателя в режиме стоянки (2 мин).
Учащимся школ распространять известные сведения об охране окружающей среды среди родных и знакомых, чтобы они тоже берегли окружающую среду.