Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16 Г.БИРЮСИНСКА
Открытый урок в
рамках районного семинара
«Доли и дроби»
5 Б класс
Учитель Логинова В.А.
Январь,2017
Слайд 3Запиши пример в тетрадь
и устно найди его значение
243*256 -243*156=
«Л»
564*569+564*431= «И»
3!+2³+3²= «О»
4*0*25= «Д»
Слайд 4Проверь себя
*
http://aida.ucoz.ru
Слайд 5ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
Вспомнить понятия: «доля», «половина», «треть», «четверть».
Выяснить как еще можно
назвать доли. Как называются составляющие этого числа.
Учить читать и записывать дроби
Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание
Слайд 6РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
Ты в учебник посмотри,
Два абзаца ты
прочти…
И о чем же мы узнали?
О большой семье нам рассказали?
Дружно все они живут
И арбузы все жуют!
Слайд 7Мама купила арбуз (стр.138)
Разрезала его на 6 равных частей:
Слайд 8
бабушке, дедушке, папе,
двум
детям и себе.
Слайд 9ЧТО ТАКОЕ ДОЛЯ?
Доля – каждая из равных частей единицы. Так
как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза» (стр. 138)
Слайд 10КАК ЗАПИСЫВАЮТ ДОЛИ?
Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её
называют дробной чертой
Пишут :
Слайд 11ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ЧИСЛО ПОД ЧЕРТОЙ?
Число под чертой показывает на сколько равных
частей (долей) разделили единицу
целое разделили на 5 равных
частей (долей)
Слайд 12ПОДУМАЙ И ОТВЕТЬ.
Как образуются доли?
Когда один предмет или единица измерения делятся
на равные части.
Что показывает число под чертой?
Число под чертой показывает на сколько равных долей разделили единицу.
Слайд 13ПОЛОВИНА.
Самая известная доля – это, конечно, половина. Слова с
приставкой «пол» можно услышать часто: полчаса, полкилометра… Разделили целое на две части – «половина».
Долю называют половина.
Слайд 14ТРЕТЬ.
Название доли зависит от того, на сколько равных частей разделили
единицу. Разделили на три части – «треть».
Долю называют «треть»
Слайд 15ЧЕТВЕРТЬ.
Если целое разделили на 4 части, то
получается
или по другому
говорят «четверть».
Слайд 16КАК НАЗЫВАЮТСЯ ДРУГИЕ ДОЛИ?
А если разделить на пять частей, то что
ли «пятерть», на шесть – «шестерть»?
Таких смешных слов в русском языке нет. Чтобы назвать доли пользуются словами «пятая», «шестая»
Слайд 17ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ.
Прочитайте доли
Как по другому можно назвать доли
четверть, треть,
половина.
Слайд 18Одолела нас дремота,
Шевельнуться неохота
Ну-ка делайте со мною
Упражнение такое:
Раз –
поднялись, потянулись,
Два – нагнулись, разогнулись,
Три – в ладоши три хлопка
Головою три кивка.
Слайд 19ОБЫКНОВЕННАЯ ДРОБЬ.
Записи вида называют
обыкновенными дробями…
Числитель дроби
Черта дроби
(дробная черта)
Знаменатель дроби
(Стр.139)
Слайд 20ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ.
Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – числитель,
знайте,
Под чертою – знаменатель.
Дробь такую, непременно,
Надо звать обыкновенной.
Назовите числитель и знаменатель
каждой дроби
Слайд 21При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского
рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.)
Например: - одна пятая;
- -две шестых;
- восемьдесят три сто
пятьдесят вторых(стр. 141)
Слайд 22ЗАПИШИТЕ В ВИДЕ ОБЫКНОВЕННОЙ ДРОБИ.
Две седьмых
Четыре девятых
Одна сотая
Шесть восьмых
Три двадцать
пятых
Половина
Слайд 23ДОЛИ
18км
15(км)
Решение:
18:
6
.
5
=
Ответ: 15км.
Слайд 24А может поиграем?
Мы читали, мы считали.
Но еще мы не играли!
На рисунок
посмотри,
Правильную дробь найди!
Слайд 25Игра «ДОЛИ»
Арбуз разрезали на равные доли.
На тарелку положили 5 долей.
Слайд 31
В бидон налили молоко.
Какая часть бидона
занята молоком?
Слайд 32Дорога от Фабричного до Ильинского равна
8 км. Петя прошел 3
км.
Какую часть дороги он прошел?
8 км
Слайд 37Подведем итоги
Вспомнить понятия «доля», «половина», «треть», «четверть»
Выяснить как еще можно назвать
доли. Как называются составляющие этого числа
Учить читать и записывать дроби
Воспитывать уважительное отношение к окружающим, внимание
Оцени свою работу на уроке
Слайд 38ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
№ 885, 895, 928