Презентация, доклад к исследовательской работе Обыкновенные дроби

Содержание

Актуальность: Уже в детстве человек сталкивается не только с целыми предметами, но и с его составными

Слайд 1 Исследовательская работа Тема: «Обыкновенные дроби. Возникновение. Применение»
Выполнили: учащиеся 5 класса
Руководитель:

Синякова Лариса
Юрьевна

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Тангинская средняя общеобразовательное учреждение
Улётовского района

2018 год

Исследовательская работа  Тема: «Обыкновенные дроби. Возникновение. Применение»Выполнили: учащиеся 5 классаРуководитель: Синякова

Слайд 3

Актуальность:

Уже в детстве человек сталкивается не только с целыми предметами, но и с его составными частями.
В школьных учебниках нет информации об истории возникновения дробей. А зачем изучать действия с дробями, если мы не знаем нужны ли они нам?


Слайд 41. «Что такое обыкновенная дробь?»
Правильно-16 человек.
Неправильно-2 человека.

2. «Где возникли обыкновенные

дроби?
Не знает 1- человек
В Египте-5
В Греции-5
На Руси-2

3. «Где встречаются обыкновенные дроби в быту?».
На кухне - 16 человек
В музыке 2- человека.

4. «Известны ли вам пословицы с обыкновенными дробями?»
Знает один человек
« Сильный сто лет проживёт, а слабый четверть».

Опрос учащихся 6-11 классов


1. «Что такое обыкновенная дробь?» Правильно-16 человек.Неправильно-2 человека.2. «Где возникли обыкновенные дроби? Не знает 1- человекВ Египте-5В

Слайд 5

Гипотеза:
Обыкновенные дроби – не только трудный, но и занимательный раздел математики. Они издавна применялись людьми и в настоящее время проникли во все сферы деятельности человека.

Слайд 6

Цель исследования:
Выяснить историю происхождения дробей, их применение
в различных областях жизни и деятельности человека.
Задачи исследования:
Найти и изучить информацию по данной теме.
Выбрать и рассортировать материал по темам:
- дроби в Древнем Риме;
- дроби в Древнем Египте;
- вавилонские шестидесятеричные дроби;
- дроби на Руси;
- современная система записи дробей, пришедшая из Индии.
Рассмотреть применения дробей в быту, народном творчестве, в музыке.
Рассмотреть старинные задачи с дробями.
Систематизировать полученные знания, сделать вывод.
Цель исследования:

Слайд 7 Этапы исследования:

1. Изучение

дополнительной литературы.
2. Решение старинных задач.
3. Создание отчета в виде презентации.
4. Выводы.
Этапы исследования: 1. Изучение дополнительной литературы.2. Решение старинных задач.3. Создание

Слайд 8История возникновения дробей в Древнем Египте

История возникновения дробей  в Древнем Египте

Слайд 9История возникновения дробей в Вавилоне
Вавилоняне работали только с шестидесятеричными дробями.

Знаменателями таких дробей служит число 60

Мы и сейчас пользуемся такими дробями в обозначениях времени и величин углов.

История возникновения  дробей в Вавилоне Вавилоняне работали только с шестидесятеричными дробями. Знаменателями таких дробей служит

Слайд 10История возникновения дробей в Древнем Риме
Римская система дробей и мер была

двенадцатеричной.
Система дробей основывалась на делении на 12
долей единицы веса, которая называлась асс.
Двенадцатую долю асса называли унцией.
А путь, время и другие величины сравнивали с наглядной вещью - весом.
История возникновения дробей  в Древнем РимеРимская система дробей и мер была двенадцатеричной. Система дробей основывалась на

Слайд 11Дроби на Руси
До нашествия монголо-татарского ига древнерусское

государство достигло большого расцвета и могущества.
На Руси умели проводить вычисления как с целыми числами, так и дробными. Дробные числа употреблялись главным образом при вычислениях, требующих применения различных мер (например, при определении площадей земельных участков или при денежных расчетах).
Дроби на Руси    До нашествия монголо-татарского ига древнерусское государство достигло большого расцвета и могущества.

Слайд 12Но несть той арифметик,
Ижо в целых ответчик,
А в долях сий ничтоже,
Отвещати

возможе,
Емже о ты радеяй
Буди в частях умеяй.
Магницкий

Триста лет назад, в России доли со знаменателями от 5 до 10 включительно выражали с окончанием -ина: 1/5-пятина,1/6-шестина, 1/7- седьмина, 1/8- восьмина, 1/9- девятина, 1/10- десятина. Доли со знаменателями 11 и более выговаривали с помощью слова жеребий. Например: 5/13 – пять тринадцатых жеребиев.

Но несть той арифметик,Ижо в целых ответчик,А в долях сий ничтоже,Отвещати возможе,Емже о ты радеяйБуди в частях

Слайд 13Записывать дробные числа с чертой предложил в 1202 г. итальянский математик


Леонардо Фибоначчи.
Записывать дробные числа с чертой предложил в 1202 г. итальянский математик Леонардо Фибоначчи.

Слайд 14Высказывания о дробях
«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек

представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь».
Л.Н.Толстой
Высказывания о дробях«Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то,

Слайд 16Дроби в пропорции человека

Дроби в пропорции человека

Слайд 17Дроби встречаются в пословицах и поговорках.
Жить пополам, умирать вместе.
У

сильного жизнь - сто лет, у слабого и четверти нет.
Половина правды - целая ложь
Без четверти с осьмухою три осьмины (т. е. ничего) .


Дроби встречаются в пословицах и поговорках. Жить пополам, умирать вместе. У сильного жизнь - сто лет, у

Слайд 20Дроби в музыке

Дроби в музыке

Слайд 21Задача Горация (I век до н.э.)
Учитель. Пусть скажет сын Альбина,

сколько останется, если от пяти унций отнять одну унцию?
Ученик. Одна треть.
Учитель. Правильно. Ты сумеешь беречь свое имущество.
Решение:

4 унции 4 унции 4 унции


Ответ: 1/3

Задача Горация (I век до н.э.) Учитель. Пусть скажет сын Альбина, сколько останется, если от пяти унций

Слайд 22Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и

одну четверть, то получится 10.
Решение: четверть треть число 10






Ответ: 24

Задача из "Арифметики" Мухаммеда ибн-Мусы ал-Хорезми (IX век н. э.)

Найти число, зная, что если отнять от него одну треть и одну четверть, то получится 10.Решение:

Слайд 23Задача из "Папируса Ахмеса"
(Египет, 1850 г. до н. э.)


Формулировка

задачи:
Приходит пастух с 70 быками.
Его спрашивают:
- Сколько приводишь ты своего многочисленного стада?
Пастух отвечает:
- Я привожу две трети от трети скота. Сочти!

Решение: ?



70 быков
1) 70:2·3=105 голов - это 1/3 от скота
2) 105·3=315 голов скота
Ответ: 315 голов скота

Задача из

Слайд 25Выводы:

Развитие дробей имеет очень длинную историю, такую длинную, что никто не

скажет, когда и кто придумал делить целые числа – дробить их на более мелкие части.
Можно только предполагать, что происходило это в то время, когда человеку стало необходимо строить жилища или измерять площади полей или обмениваться товарами. Всем людям: строителям и землепашцам, торговцам и ремесленникам при счёте не хватало целых чисел. Дроби появились из потребности к более точным вычислениям. Сначала появились простые дроби – части целого числа: половина, четверть, треть, а позднее и более сложные. В современном мире учёные изучают сверхмалые величины –дроби-«крошки», которые можно увидеть только в электронный микроскоп.
Прошло не одно тысячелетие… Понадобились усилия многих математических умов древности и современности, чтобы учение о дробях попало на страницы наших учебников. Каждый ученик, какую бы профессию он не выбрал в будущем, обязательно встретится с дробями.
Выводы:Развитие дробей имеет очень длинную историю, такую длинную, что никто не скажет, когда и кто придумал делить

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть