Презентация, доклад на тему Использование рефлексивного контроля уровня освоенности детьми новых знаний

Содержание

Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в

Слайд 1

Использование рефлексивного контроля уровня освоенности детьми новых знаний

Использование рефлексивного контроля уровня освоенности детьми новых знаний

Слайд 2
Чем больше человек знает о том,

что уже сделано,
тем больше в его силах понять,
что нужно делать дальше.
Б. Дизраэли.
Чем больше человек знает о том,

Слайд 3Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

Словарь иностранных

слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание

Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ

В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о

Слайд 4 Как же проводить рефлексию



эффективно и интересно?

Как  же   проводить   рефлексию      эффективно

Слайд 5Виды рефлексии:
рефлексия эмоционального состояния и настроения;


рефлексия деятельности на уроке;


3.

рефлексия содержания учебного материала.
Виды рефлексии:  рефлексия эмоционального состояния и настроения; рефлексия деятельности на уроке;3. рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 6Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки

с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.

Приемы рефлексии эмоционального состояния и настроения:разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;карточки с изображением лиц; цветовое изображение настроения.

Слайд 7Урок алгебры в 7 классе
Прием рефлексии “Светофор”

Урок алгебры в 7 классеПрием рефлексии “Светофор”

Слайд 8На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и

голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку:
желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации;
голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.

Прием рефлексии «Солнышко»

На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к

Слайд 9Прием рефлексии
«Яблоня»
Урок алгебры в 10, 7 классах

Прием рефлексии «Яблоня»Урок алгебры в 10, 7 классах

Слайд 10
Прием рефлексии

«Цепочка пожеланий»

Предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе и другим по итогам взаимодействия, или по поводу предстоящей работы. Можно при этом передавать символ.


Прием рефлексии «Цепочка пожеланий»	Предлагается по цепочке обратиться с

Слайд 11Прием рефлексии «Одним словом»
Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые

наиболее точно передают их состояние на уроке:
Раздражение
Злость
Радость
Равнодушие.
Удовлетворение
Вдохновение
Скука.
Тревога.
Покой.
Уверенность
Неуверенность.
Наслаждение.
Прием рефлексии  «Одним словом»		Учащимся необходимо выбрать 3 слова из 12, которые наиболее точно передают их состояние

Слайд 12Рефлексия деятельности на уроке

Рефлексия деятельности на уроке

Слайд 13Итог изучения темы

Итог изучения темы

Слайд 14 Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте,

которое отражает их отношение к занятию и степень участия в уроке:
1. Я считаю, что занятие было
интересным___________________скучным.

2.Я научился
многому_______________________малому.

3. Я думаю, что слушал других
внимательно__________________невнимательно.

4. Я принимал участие в дискуссии
часто_________________________редко.

5. Результатами своей работы на уроке я
доволен______________________не доволен.

Прием рефлексии «Выбор»

Учащимся предлагается поставить на значок + на линии в том месте, которое отражает их отношение к занятию

Слайд 15
Индивидуальный

Групповой

Коллективный

ИндивидуальныйГрупповойКоллективный

Слайд 161. Как я усвоил материал? получил прочные знания (9 – 10 баллов); усвоил

новый материал частично (7—8 баллов); мало понял, необходимо еще поработать (4—6 баллов). 2. Как я работал? работал хорошо (9 – 10 баллов); допустил ошибки (7 – 8 баллов); не справился со многими заданиями (указать какими) (4 – 6 баллов). 3. Как работала учебная пара? дружно все (9 – 10 баллов); не все активны (7—8 баллов); работа вялая, много ошибок (4 – 6 баллов).
1. Как я усвоил материал? получил прочные знания (9 – 10 баллов); усвоил новый материал частично (7—8

Слайд 17Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 18 сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я

могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Прием рефлексии «Незаконченное предложение»

сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня

Слайд 19 - Я узнал(а) много нового.

Мне это пригодится в жизни.

На уроке

было над чем подумать.

На все вопросы, возникающие в ходе урока, я получил(а) ответы.

На уроке я работал(а) добросовестно и цели урока достиг(ла).

Прием рефлексии «Утверждение»

- Я узнал(а) много нового.Мне это пригодится в жизни.На уроке было над чем подумать.На все вопросы,

Слайд 20 Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу

ученика на уроке по трем направлениям.


Урок Я на уроке Итог
1. интересно 1. работал 1. понял материал
2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал
3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял

Прием рефлексии «Оцени себя на уроке»

Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок

Слайд 21Прием рефлексии «Аргументация своего ответа»

1.На уроке я работал……..потому что………
2.Своей работой

на уроке я………
3.Урок для меня показался…….
4.За урок я…..
5.Мое настроение……..
6.Материал урока мне был………



Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что………2.Своей работой на уроке я………3.Урок для меня показался…….4.За

Слайд 22 Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое

мнение.
В графу “+” записываются все факты, вызвавшие положительные эмоции.
В графу “–” учащиеся выписывают все, что у них отсутствует или осталось непонятным.
В графу “интересно” (?)учащиеся выписывают все то, о чем хотелось бы узнать подробнее, что им интересно.

Прием рефлексии
«Плюс – минус – интересно»

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение. 	 	 	В графу “+”

Слайд 23Рефлексия в форме анкетирования
На уроке математики я
узнал(а)_________________________
понял(а)_________________________
научился (-лась)__________________
2. Лучше всего на

уроке у меня
выходило__________________________
3. Основные трудности у меня
были______________________________
4. Во мне произошли изменения…………..
а) в знаниях по предмету
б) в умении чувствовать
в) в моих творческих способностях
г) в умении осознавать собственную деятельность

Рефлексия в форме анкетированияНа уроке математики яузнал(а)_________________________понял(а)_________________________научился (-лась)__________________2. Лучше всего на уроке у меня выходило__________________________3. Основные трудности

Слайд 24Надо ли проводить рефлексию на уроке?
Нет, она не нужна



Не знаю, сомневаюсь



Да,

конечно




Надо ли проводить рефлексию на уроке?Нет, она не нужнаНе знаю, сомневаюсьДа, конечно

Слайд 25Удачи…, Успеха…

Удачи…, Успеха…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть