Презентация, доклад по информатике на тему Системы счисления

Содержание

«ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО» ПИФАГОРИЙЦЫ

Слайд 1Министерство образования Саратовской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Энгельсский колледж

профессиональных технологий»

Открытый урок
по дисциплине «Информатика»

Разработала:
преподаватель информатики
Жданова А.А.

Министерство образования Саратовской области государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области  «Энгельсский колледж профессиональных технологий»Открытый урок

Слайд 2«ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО»

ПИФАГОРИЙЦЫ

«ВСЕ ЕСТЬ ЧИСЛО» ПИФАГОРИЙЦЫ

Слайд 4Задание 1. Диктант
Если утверждение верно, студенты ставят  1, если неверно –  0 
1. Система

счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила действий над числами.

2. Информация, хранящаяся в компьютере, представлена в троичной системе счисления.

3. В двоичной системе счисления 11 + 1 = 12.

4. Существует множество позиционных систем счисления, и они отличаются друг от друга алфавитами.

Задание 1. ДиктантЕсли утверждение верно, студенты ставят  1, если неверно –  0 1. Система счисления – это способ представления чисел

Слайд 5Задание 1. Диктант
Если утверждение верно, студенты ставят  1, если неверно –  0 
5. В

16-ричной системе счисления символ F используется для обозначения числа 15.

6. Римская система счисления – это позиционная система счисления.

7. Непозиционной система счисления – это система счисления, в которой значение цифры зависит от ее местоположения в числе.

(Результат выполнения задания:  1001100)

Задание 1. ДиктантЕсли утверждение верно, студенты ставят  1, если неверно –  0 5. В 16-ричной системе счисления символ F используется

Слайд 6Задание 2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в

ней могут быть записаны числа:

А) 123, 879, 5А47; 8АD3;
В) 409, 765, 237;
С) 33344; 231; 1322.

Ответ: А) 14; В)10; С)5

Задание 2. Какое минимальное основание должна иметь система счисления, если в ней могут быть записаны числа:А) 123,

Слайд 7Задание 3. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке

возрастания

3510,  368,  1012,  3C16  


(Ответ: 1012. 368, 3510,  3C16)

Задание 3. Расположите числа, записанные в различных системах счисления, в порядке возрастания3510,  368,  1012,  3C16  (Ответ: 1012. 368, 3510, 

Слайд 8Задание 4. Прочитайте шуточное стихотворение А. Н.

Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта.
Задание 4. Прочитайте шуточное стихотворение     А. Н. Старикова «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать

Слайд 10Задание 5. Перед вами рисунок геометрической фигуры, в углах которой разбросаны

кружочки с парами букв. Здесь зашифрована известная русская поговорка. Попытайтесь прочесть ее, двигаясь с помощью двоичных цифр в определенной последовательности.
Задание 5. Перед вами рисунок геометрической фигуры, в углах которой разбросаны кружочки с парами букв. Здесь зашифрована

Слайд 12Задание 6. 
а) Переведите десятичное число 53 в двоичную систему счисления:

Задание 6. а) Переведите десятичное число 53 в двоичную систему счисления:

Слайд 13b) Переведите десятичное число 974 в восьмеричную систему счисления:

b) Переведите десятичное число 974 в восьмеричную систему счисления:

Слайд 14с) Переведите десятичное число 13221 в шестнадцатиричную систему счисления:

с) Переведите десятичное число 13221 в шестнадцатиричную систему счисления:

Слайд 15Задание 7. Решение неравенств
Поставьте вместо знака ? знак или =.
1)

6С16   ?   1010012       
2) 5516   ?   1258           
3) 1111112 ? 11118         

1. Ответ:    10810   > 4110 )
2. (Ответ:   8510 =  8510 )
3. (Ответ:   1111112 < 11118)

Задание 7. Решение неравенствПоставьте вместо знака ? знак или =.1) 6С16   ?   1010012       2) 5516   ?   1258           3) 1111112 ? 11118         1. Ответ:    10810  

Слайд 16Задание 8. Выполнить действия:
а) 1011100 + 100101
b) 110101 . 1011
c) 10011101 – 11110
a) (Ответ:=10000001)
b)

(Ответ:=1111111)
c) (Ответ:=1111111)
Задание 8. Выполнить действия:а) 1011100 + 100101b) 110101 . 1011c) 10011101 – 11110a) (Ответ:=10000001)b) (Ответ:=1111111)c) (Ответ:=1111111)

Слайд 17Рефлексия:
Итак, где же применяются системы счисления в жизни?
Что нужно знать,

чтобы перевести числа из одной системы счисления в другие?

Рефлексия:Итак, где же применяются системы счисления в жизни? Что нужно знать, чтобы перевести числа из одной системы

Слайд 18 Какое задание было самым интересным?
Какое задание, по вашему мнению,

было самым сложным?
С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
Какое задание было самым интересным? Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? С какими трудностями

Слайд 195. Задание на дом
Учитель: Для общения с компьютером нужна

двоичная (восьмеричная, шестнадцатеричная) система счисления. В каких (кроме компьютера) приборах (и не только) применяется двоичная система счисления? Оправдано ли это применение (приведите аргументы в защиту).
Решить задачу: Один шестиклассник о себе написал так: «Пальцев у меня 24, на каждой руке 5, а на ногах 12.» Как это могло быть?
Выполнить арифметические действия:
1011100 + 100101
10011101 – 11110
110101 . 1011
5.   Задание на дом Учитель: Для общения с компьютером нужна двоичная (восьмеричная, шестнадцатеричная) система счисления.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть