Презентация, доклад к уроку информатики в 8 классе Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знанияПолучение новой информации приводит к расширению знаний – к уменьшению неопределенности знаний.

Слайд 1
как мера уменьшения неопределенности знания
Количество информации

как мера уменьшения неопределенности знания  Количество информации

Слайд 2Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания
Получение новой информации приводит к

расширению знаний – к уменьшению неопределенности знаний.
Количество информации  как мера уменьшения неопределенности знанияПолучение новой информации приводит к расширению знаний – к уменьшению

Слайд 3ПРИМЕР 1
Ученик сдал тетрадь с выполненной контрольной работой. Он не знает

оценку за работу, мучается неопределенностью. Наконец, учитель объявляет результат. Ученик получает сообщение, которое приносит полную определенность, теперь он знает оценку. Ученик получил информацию.

Подход к информации как мере уменьшения неопределенности знаний позволяет количественно измерять информацию.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания

ПРИМЕР 1Ученик сдал тетрадь с выполненной контрольной работой. Он не знает оценку за работу, мучается неопределенностью. Наконец,

Слайд 4УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
События равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений

«орла» и «решки» постепенно сближаются.

Пусть у нас имеется монета, которую мы бросаем на ровную поверхность. С равной вероятностью произойдет одно из двух возможных событий – монета окажется в одном из двух положений: «орёл» или «решка».

Перед броском существует неопределённость нашего знания (возможны два события), а после броска наступает полная определённость.
Неопределённость нашего знания уменьшается в два раза, так как из двух возможных равновероятностных событий реализовалось одно.

ПРИМЕР 2

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯСобытия равновероятны, если при возрастающем числе опытов количества выпадений «орла» и «решки» постепенно сближаются.Пусть у

Слайд 5Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несёт 1 бит информации.
Существует

формула, которая связывает количество возможных информационных сообщений N и количество информации i , которое несет полученное сообщение.

N = 2i

Количество информации можно рассматривать как меру уменьшения неопределенности знания при получении информационного сообщения.

Бит – минимальная единица измерения информации.

Сообщение, уменьшающее неопределенность знаний в два раза, несёт 1 бит информации.Существует формула, которая связывает количество возможных информационных

Слайд 6КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИ
Количество i информации, содержащееся в сообщении

о том, что произошло одно из N равновероятностных событий, определяется из решения показательного уравнения
2i = N

Если известно количество информации i, то количество возможных событий N легко определить.
Например, если i = 5, то N = 2i = 32.
Если известно количество возможных событий N, то для определения количества информации нужно решить показательное уравнение относительно i.

КОЛИЧЕСТВО ВОЗМОЖНЫХ СОБЫТИЙ  И КОЛИЧЕСТВО ИНФОРМАЦИИКоличество i информации, содержащееся в сообщении о том, что произошло одно

Слайд 7УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯ
При бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.
При

бросании шестигранного игрального кубика существует
6 равновероятных событий.

Вывод: чем более неопределенна первоначальная ситуация, тем больше мы получим новой информации при получении информационного сообщения.

УМЕНЬШЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ ЗНАНИЯПри бросании равносторонней четырехгранной пирамиды существуют 4 равновероятных события.При бросании шестигранного игрального кубика существует 6

Слайд 8Решение задач
Вы бросаете монету, загадывая, что
выпадет: орёл или решка?
Какое

количество информации вы при этом получите?

N=2 ⇒ 2i=2 ⇒ i =1 бит.
Таким образом, сообщение о результате жребия несёт 1 бит информации.

2. «Вы выходите на следующей остановке?» – спросили человека в автобусе. «Нет», - ответил он. Сколько информации содержит ответ?

N=2, т.к. можно ответить «Да» или «Нет», т.е. выбрать один ответ из двух возможных ⇒ 2i=2 ⇒ i =1 бит.
Таким образом, сообщение несёт 1 бит информации.

Решение задачВы бросаете монету, загадывая, что выпадет: орёл или решка? Какое количество информации вы при этом получите?N=2

Слайд 9Решение задач
3 Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После

этого загорелся зеленый. Какое количество информации вы при этом получите?

Из двух сигналов (желтого и зеленого) необходимо выбрать один – зеленый ⇒ N=2 ⇒ 2i=2 ⇒ i =1 бит.

4. На железнодорожном вокзале 8 путей отправления поездов. Вам сообщили, что ваш поезд прибывает на четвертый путь. Сколько информации вы получили?

Из 8 путей нужно выбрать один ⇒ N=8 ⇒ 2i=8 ⇒ i =3 .
Таким образом, сообщение несёт 3 бита информации.

Решение задач3 Вы подошли к светофору, когда горел желтый свет. После этого загорелся зеленый. Какое количество информации

Слайд 10Решение задач
5 Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы

получаем в зрительном сообщении о ее падении на одну из граней?

Из 4-х граней необходимо выбрать одну ⇒ N=4 ⇒ 2i=4 ⇒ i =2 бита.

6. Из непрозрачного мешочка вынимают шарики с номерами и известно, что информационное сообщение о номере шарика несет 5 бит информации. Определите количество шариков в мешочке.

Сообщение несёт 5 бит информации ⇒ i =5 ⇒ 25= N ⇒ N =32 .
Таким образом, в мешочке 32 шарика.

Решение задач5 Производится бросание симметричной четырехгранной пирамидки. Какое количество информации мы получаем в зрительном сообщении о ее

Слайд 11Решение задач
7 В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество

информации мы получим в зрительном сообщении об остановке шарика в одной из лунок.

Из 128-и лунок необходимо выбрать одну ⇒ N=128 ⇒ 2i=128 ⇒ i =7 бит.

8. Группа школьников пришла в бассейн, в котором 4 дорожки для плавания. Тренер сообщил, что группа будет плавать на дорожке номер 3. Сколько информации получили школьники из этого сообщения?

Из 4-х дорожек необходимо выбрать одну ⇒ N=4 ⇒ 2i=4
⇒ i =2 бита.

Решение задач7 В рулетке общее количество лунок равно 128. Какое количество информации мы получим в зрительном сообщении

Слайд 12 1 килобайт (Кбайт) = 1024 байтов = 210 байтов 1 мегабайт (Мбайт)

= 1024 Кбайт = 210 Кбайт 1 гигабайт (Гбайт) = 1024 Мбайт = 210 Мбайт 1 терабайт (Тбайт) = 1024 Гбайт = 210 Гбайт 1 петабайт (Пбайт) = 1024 Тбайт = 210 Тбайт 1 эксабайт (Эбайт) = 1024 Пбайт = 210 Пбайт и т.д.

1 байт = 8 бит = 23 бит

Производные единицы измерения количества информации

1 килобайт (Кбайт) = 1024 байтов = 210 байтов 1 мегабайт (Мбайт) = 1024 Кбайт =

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть