Презентация, доклад по теме Функциональный и процессный подходы. Основы управления БП

Содержание

Понятие процессаПонятие «процессный подход» появилось впервые после выхода в свет новой версии международных стандартов ИСО 9000:2000.Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы (ИСО 9000).

Слайд 1Анализ и совершенствование бизнес-процессов
2. Функциональный и процессный подходы к управлению организацией.


Анализ и совершенствование бизнес-процессов2. Функциональный и процессный подходы к управлению организацией.

Слайд 2Понятие процесса
Понятие «процессный подход» появилось впервые после выхода в свет новой

версии международных стандартов ИСО 9000:2000.
Процесс – это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы (ИСО 9000).

Понятие процессаПонятие «процессный подход» появилось впервые после выхода в свет новой версии международных стандартов ИСО 9000:2000.Процесс –

Слайд 3Функциональный подход к управлению организацией
Функционально-ориентированная организация – организация, структура которой неизменна,

имеет вертикальную топологию, построенную в соответствии с выполняемыми функциями, и строгую иерархическую подчиненность «сверху - вниз».

Функциональный подход к управлению организациейФункционально-ориентированная организация – организация, структура которой неизменна, имеет вертикальную топологию, построенную в соответствии

Слайд 4Особенности функционально-ориентированной организации
Строгая вертикальная иерархия управления.
Жесткое разделение труда, сгруппированное в соответствии

со спецификой выполняемых действий.
Управление, ориентированное на выполнение однородных действий.
Особенности функционально-ориентированной организацииСтрогая вертикальная иерархия управления.Жесткое разделение труда, сгруппированное в соответствии со спецификой выполняемых действий.Управление, ориентированное на

Слайд 5Схематическое представление прохождения процесса по отделам организации

Схематическое представление прохождения процесса по отделам организации

Слайд 6Чем характерна функциональная структура
Невозможность быстрой реакции на изменения в силу самой

природы вертикальной иерархии.
Буфер на пути инноваций – защита от изменений, которые могут привести к неоправданному риску.
Нет ориентации на клиента, главный потребитель - вышестоящий начальник.
Непроизвольная разрушительная конкуренция между подразделениями, принадлежащими к различным функциональным структурам.
Нет заинтересованности работающих в конечном результате - системы их оценки оторваны от результативности работы.
Рост накладных расходов – сначала процесс разбивается на множество операций, а затем «склеивается» через управленческий аппарат («отрицательная экономия на масштабе» - предприятия больше платят за «клей» чем за работу).
Каждое подразделение - обособленный островок методов управления и автоматизации (20% - время выполнения операции, 80% - передача результатов).

Чем характерна функциональная структураНевозможность быстрой реакции на изменения в силу самой природы вертикальной иерархии.Буфер на пути инноваций

Слайд 7Процессный подход
Существуют две точки зрения на то, что представляет процесс:
процесс -

это организация ресурсов,
процесс - это организационная деятельность.

Определение по ИСО 9000:2000 : «процесс - совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы».

Процессный подходСуществуют две точки зрения на то, что представляет процесс:процесс - это организация ресурсов,процесс - это организационная

Слайд 8Процессный подход
Бизнес-процесс - цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых

используются ресурсы предприятия для переработки объекта с целью достижения определенных результатов для удовлетворения внутренних или внешних потребителей.
Процессно-ориентированная организация – это организация, в которой деятельностью и ресурсами управляют как процессом.

Процессный подходБизнес-процесс - цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта

Слайд 9Модель процессного подхода

Модель процессного подхода

Слайд 10Процессный подход
Процессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру

предприятия, а на сами бизнес-процессы (БП).
В этом подходе,
предприятие рассматривается как бизнес-система, которая представляет собой связанное множество БП,
система управления предприятием ориентирована на управление как каждым БП в отдельности, так и всеми БП предприятия,
система качества предприятия ориентирована на обеспечение качества выполнения БП.

Процессный подходПроцессный подход ориентирован, в первую очередь, не на организационную структуру предприятия, а на сами бизнес-процессы (БП).

Слайд 11Процессы должны быть:
непрерывными, последовательными, документально оформлены,
нацеленными на создание результата, имеющего ценность

для потребителя,
контролируемы, то есть обеспечены точками, метода и средствами контроля,
рационально выстроены, чтобы исключить «возвраты» или лишние и неэффективные операции,
снабжены каналами передачи информации и пр.

Процессы должны быть:непрерывными, последовательными, документально оформлены,нацеленными на создание результата, имеющего ценность для потребителя,контролируемы, то есть обеспечены точками,

Слайд 12Процесс является объектом управления, для чего необходимо предусмотреть наличие следующих факторов:
ресурсы,

необходимые для функционирования процессов с заданной эффективностью и результативностью,
средства и способы достижения запланированных результатов и установленных целей,
процедуры управления изменениями процессов,
порядок действий и принятия решений в случае появления несоответствия или сбоев в процессе и т. д.

Процесс является объектом управления, для чего необходимо предусмотреть наличие следующих факторов: ресурсы, необходимые для функционирования процессов с

Слайд 13Схема процесса
Основная деятельность
Вход
Контроль
Хранение и доставка
Потребитель
Доработка или утилизация
Управление процессом
Ресурсы
Информация о ходе процесса


Показатели процесса

Показатели продукта

Удовл-ть клиента

Контрольные точки

Владелец процесса

Выход

Схема процессаОсновная деятельностьВходКонтрольХранение и доставкаПотребительДоработка или утилизацияУправление процессомРесурсыИнформация о ходе процесса Показатели процессаПоказатели продуктаУдовл-ть клиентаКонтрольные точкиВладелец процессаВыход

Слайд 14Модель процесса

Модель процесса

Слайд 15Процессный подход позволяет:
перейти от «точечного» текстового описания деятельности (Положения о подразделениях

и Должностные инструкции) к полному формализованному графическому описанию деятельности, интегрирующим стрежнем которого является модельное представление бизнес-процессов;
выделить и использовать процессы в качестве объектов управления (раньше управляли функциями, выполняемыми тем или иным подразделением);
сменить ориентацию вектора управления компании от «вертикальной» («на начальника») к «горизонтальной» («на Заказчика»). Заказчик может быть как внешним, так и внутренним. Независимо от этого, именно он оценивает результаты выполнения процессов, а не начальник, стоящий выше по иерархии
Процессный подход позволяет:перейти от «точечного» текстового описания деятельности (Положения о подразделениях и Должностные инструкции) к полному формализованному

Слайд 16Процессный и функциональный подходы
Противопоставление процессного и "функционального" подхода принципиально неверно.

Процессный и функциональный подходыПротивопоставление процессного и

Слайд 17Анализ и совершенствование бизнес-процессов
3. Основы управления процессами

Анализ и совершенствование бизнес-процессов3. Основы управления процессами

Слайд 18Концепция управления бизнес-процессами
TQM (Total Quality Management) — система всеобщего управления качеством;
стандарты

ИСО серии 9000 — стандарты, регламентирующие требования к системам менеджмента качества;
BPMS (Business Process Management System) — системы управления бизнес-процессами;
ERP (Enterprise Resource Planning) — комплексная система планирования и управления ресурсами организации.

Концепция управления бизнес-процессамиTQM (Total Quality Management) — система всеобщего управления качеством;стандарты ИСО серии 9000 — стандарты, регламентирующие

Слайд 19Total Quality Management (TQM)
Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов

и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.
Total Quality Management — философия всеобщего управления качеством, успешно стартовавшая много лет назад в Японии и США с практики присуждения наград компаниям, достигшим высшего качества производимой продукции.

Total Quality Management (TQM)Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства

Слайд 20TQM
Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не

только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала.
Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:
качества продукции,
качества организации процессов,
уровня квалификации персонала.
позволяет достичь более быстрого и эффективного развития бизнеса.

TQMГлавная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и

Слайд 21TQM
Качество определяется следующими категориями:
степенью реализации требований клиентов,
значениями финансовых показателей компании,
уровенем удовлетворенности

служащих компании своей работой.
TQM включает 2 механизма:
Quality Assurance (QA) — контроль качества — поддерживает необходимый уровень качества и заключается в предоставлении компанией определенных гарантий, дающих клиенту уверенность в качестве данного товара или услуги.
Quality Improvements (QI) — повышение качества — предполагает, что уровень качества необходимо не только поддерживать, но и повышать, соответственно поднимая и уровень гарантий.

TQMКачество определяется следующими категориями:степенью реализации требований клиентов,значениями финансовых показателей компании,уровенем удовлетворенности служащих компании своей работой.TQM включает 2

Слайд 22В основе TQM лежат следующие принципы:
ориентация на потребителя,
вовлечение работников, что даёт

возможность организации с выгодой использовать их способности,
подход к системе качества как к процессу,
системный подход к управлению,
постоянное улучшение.
В основе TQM лежат следующие принципы:ориентация на потребителя,вовлечение работников, что даёт возможность организации с выгодой использовать их

Слайд 23Стандарты ИСО серии 9000
Стандарты ИСО серии 9000 — серия международных

стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.
Серия стандартов ИСО 9000 разработана Техническим комитетом 176 (ТК 176) Международной организации по стандартизации.
В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM).
Стандарты ИСО серии 9000 Стандарты ИСО серии 9000 — серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента

Слайд 24BPMS (Business Process Management System)
Процессы могут и должны совершенствоваться вместе

с динамически меняющимися потребностями бизнеса.
Автоматизация бизнес-процессов, например, за счет внедрения концепции управления бизнес-процессами (Business Process Management — BPM) может существенно улучшить показатели компании.
Подготовительная фаза к внедрению BPMS заставляет компании определить для каждого процесса его этапы, что часто приводит к выявлению их избыточности и неэффективности.

BPMS (Business Process Management System) Процессы могут и должны совершенствоваться вместе с динамически меняющимися потребностями бизнеса. Автоматизация

Слайд 25Жизненный цикл управления процессами в BPM

Жизненный цикл управления процессами в BPM

Слайд 26Особенности концепции BPM
Стратегическое управление бизнес-процессами (от миссии организации к целям процессов),

в том числе с опорой на сбалансированную систему показателей (ССП, Balanced Scorecard, BSC)
Методология моделирования бизнес-процессов должна учитывать стратегии управления бизнес-процессами.
Методология анализа бизнес-процессов должна поддерживать: логический анализ, анализ характеристик процесса, результатов моделирования, рисков, ресурсного окружения процессов и др.
Методология оптимизации бизнес-процессов должна поддерживать реинжиниринг и постепенное (постоянное) совершенствование.
Инструментальные средства должны обеспечивать моделирование различных уровней организации: от стратегий управления и описания процессов до поддержки информационной инфраструктуры на основании моделей бизнес-процессов и технологий управления потоками работ
Особенности концепции BPMСтратегическое управление бизнес-процессами (от миссии организации к целям процессов), в том числе с опорой на

Слайд 27Основные факторы внедрения системы процессного управления:
Наличие концепции (цели и задачи, принципы

их достижения).
Наличие документированной системы процессов.
Наличие нормативной базы (регламентов).
Наличие механизма реализации регламентов.
Наличие у персонала знаний и навыков в рамках концепции, документации, регламентов.
Соблюдение требований системы всеми вовлеченными сторонами (участниками процессов).

Основные факторы внедрения системы процессного управления:Наличие концепции (цели и задачи, принципы их достижения).Наличие документированной системы процессов.Наличие нормативной

Слайд 28Управленческие циклы
Цикл управления по Тейлору

Управленческие циклыЦикл управления по Тейлору

Слайд 29Управленческие циклы
Цикл PDCA (Шухарт)
Э. Деминг пропагандировал использование предложенного Шухартом цикла в

качестве основного способа достижения непрерывного улучшения процессов. Он также ввел модификацию цикла PDCA - цикл PDSA ("study" - изучать).
Управленческие циклыЦикл PDCA (Шухарт)Э. Деминг пропагандировал использование предложенного Шухартом цикла в качестве основного способа достижения непрерывного улучшения

Слайд 30Управленческие циклы
Цикл Исикавы

Управленческие циклыЦикл Исикавы

Слайд 31Управленческие циклы
Шесть Сигм:
система настройки регулярных бизнес-процессов на снижение всех типов дефектов

и потерь с помощью последовательного выполнения проектов по устранению корневых причин дефектов на основе количественных исследований процессов.
Управленческие циклыШесть Сигм:система настройки регулярных бизнес-процессов на снижение всех типов дефектов и потерь с помощью последовательного выполнения

Слайд 32Бизнес-процесс как объект управления
Конвейер – это тщательно продуманная система организации труда,

где изготовление некоторого изделия разбито на операции - такие единицы работ, которые могут быть выполнены одним участником.
Бизнес-процесс – это организация труда, регламентирующая порядок выполнения операций с целью добиться наивысшей возможной производительности труда и качества результата.

Бизнес-процесс как объект управленияКонвейер – это тщательно продуманная система организации труда, где изготовление некоторого изделия разбито на

Слайд 33Бизнес-процесс как объект управления
Бизнес-процесс – это: цепь логически связанных, повторяющихся действий,

в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта (физически или виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов (ИСО 9000:2000).
Управление - это целенаправленное информационное воздействие на людей и экономические объекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Бизнес-процесс как объект управленияБизнес-процесс – это: цепь логически связанных, повторяющихся действий, в результате которых используются ресурсы предприятия

Слайд 34Управление бизнес-процессами
Термин «управление бизнес-процессами» имеет несколько значений:
управление предприятием с использованием бизнес-процессов;
управление

бизнес-процессами, которые требуют постоянного контроля и вмешательства со стороны менеджера процесса.
Управление бизнес-процессамиТермин «управление бизнес-процессами» имеет несколько значений:управление предприятием с использованием бизнес-процессов;управление бизнес-процессами, которые требуют постоянного контроля и

Слайд 35Уровни управления бизнес-процессами
Оперативное управление экземплярами процесса, предполагает контроль параметров исполнения каждого

экземпляра с целью выявить те из них, которые выполняются с отклонениями.
Тактическое управление на уровне группы бизнес-процессов, предполагает контроль показателей, характеризующих работу совокупности экземпляров на краткосрочном временном интервале.
Стратегическое управление на уровне схемы процесса предполагает контроль параметров на долгосрочном временном интервале.

Уровни управления бизнес-процессамиОперативное управление экземплярами процесса, предполагает контроль параметров исполнения каждого экземпляра с целью выявить те из

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть