Слайд 1Подходы
К понятию информации
Слайд 2Основные сущности мира
В повседневной жизни мы имеем дело с тремя основными
сущностями мира
Вещество Энергия Информация
Слайд 3Основные сущности мира
На протяжении всей своей истории человечество овладевало сначала веществом,
потом энергией, а затем информацией.
вещество - всё, что нас окружает, это множество материальных объектов (люди, мебель, одежда и т.д.)
энергия – то, что приводит мир в движение. Бывает тепловая, электрическая, механическая, атомная. Нужна, чтобы её потребитель мог совершать работу. Компьютеру нужна электроэнергия, человек получает энергию из пищи.
Науки, которые существовали давно (физика, химия, биология) изучали вещество и энергию, а информатика появилась в середине XX века.
Слайд 4Информатика
– это наука, изучающая законы и методы сбора, хранения, обработки и
передачи информации с использованием компьютера.
Слайд 5Понятие информации
Общепринятого определения информации не существует, есть только понятие.
Информация - то,
что мы воспринимаем из окружающей среды с помощью органов чувств.
Термин «информация» ведёт своё происхождение от латинского слова information, означающего сведения, разъяснение, ознакомление.
Слайд 6Подходы к понятию информации
Это фундаментальное понятие, которое в разных областях знания
понимается по-разному:
в быту – это сведения, сообщения, которые нас интересуют, «информировать» означает «сообщить нечто новое, неизвестное раньше»
в информатике – мера уменьшения неопределенности знания о состоянии объекта
в технике – сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов.
Слайд 7Информация может быть в виде
электрического тока или напряжения;
магнитного поля;
знаков, текстов, рисунков,
чертежей, фотографий;
световых или звуковых сигналов;
магнитных записей;
жестов и мимики;
запахов и вкусовых ощущений;
хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.
Слайд 8Приведите примеры информации
в неживой природе (например, в археологии или геологии);
в биологических
системах (например, из жизни животных и растений);
в технических устройствах (например, телевидение, телеграфные сообщения);
в жизни общества (например, исторические сведения, реклама, средства массовой информации).
Слайд 9Высказывания великих людей
«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться
ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»
Академик В. М. Глушков
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
У. Черчилль
«Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией»
Б. Дизраэли
Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером - быть безграмотным.
Слайд 10Виды информации по способу восприятия
звуковая (аудиальная)
зрительная (визуальная)
обонятельная
вкусовая
тактильная – через рецепторы кожи.
Слайд 13Укажите стрелками, кому какое чувство приносит больше информации
слух
обоняние
осязание
зрение
Слайд 15Назовите предмет и органы чувств, через которые можно получить данную информацию
жёлтый,
овальный, кислый, гладкий;
маленький, серый, колючий;
холодная, скользкая, молчаливая.
Слайд 16Отметь правильное
Человек получает зрительную информацию, когда он:
пьёт чай
рассматривает картину
вспоминает стихотворение
слушает радио
решает
задачу (думает)
Слайд 17Отметь правильное
Человек получает тактильную информацию, когда он:
гладит кошку
смотрит телевизор
нюхает цветы
слышит звон
колоколов
ест ягоды
Слайд 18Какое слово лишнее по смыслу
СИНЕЕ
СЛАДКОЕ
ЯРКОЕ
ДАЛЁКОЕ
Слайд 19Виды информации
по форме представления
текстовая
числовая (таблица умножения)
графическая (рисунки)
звуковая (аудио)
комбинированная
(Поезд 3 прибывает в
22 часа 30 минут на 1-ю платформу)
Слайд 20Удачна ли форма представления информации
«Шесть плюс один равно семь»
Слайд 21В каком виде представлена информация
письмо
фотография
примеры по математике
Слайд 22Носители информации
(это предметы для записи, долговременного хранения и передачи информации)
стены пещер
и скалы,
узелки на верёвке,
папирус, бумага,
книги,
фото- и киноплёнка,
компакт-диски,
молекулы ДНК.