Презентация, доклад по информатике на тему Понятие информации

Содержание

Основные сущности мираВ повседневной жизни мы имеем дело с тремя основными сущностями мира Вещество Энергия Информация

Слайд 1Подходы
К понятию информации

Подходы К понятию информации

Слайд 2Основные сущности мира
В повседневной жизни мы имеем дело с тремя основными

сущностями мира




Вещество Энергия Информация





Основные сущности мираВ повседневной жизни мы имеем дело с тремя основными сущностями мира  Вещество

Слайд 3Основные сущности мира
На протяжении всей своей истории человечество овладевало сначала веществом,

потом энергией, а затем информацией.
вещество - всё, что нас окружает, это множество материальных объектов (люди, мебель, одежда и т.д.)
энергия – то, что приводит мир в движение. Бывает тепловая, электрическая, механическая, атомная. Нужна, чтобы её потребитель мог совершать работу. Компьютеру нужна электроэнергия, человек получает энергию из пищи.
Науки, которые существовали давно (физика, химия, биология) изучали вещество и энергию, а информатика появилась в середине XX века.
Основные сущности мираНа протяжении всей своей истории человечество овладевало сначала веществом, потом энергией, а затем информацией.вещество -

Слайд 4Информатика
– это наука, изучающая законы и методы сбора, хранения, обработки и

передачи информации с использованием компьютера.

Информатика– это наука, изучающая законы и методы сбора, хранения, обработки и передачи информации с использованием компьютера.

Слайд 5Понятие информации
Общепринятого определения информации не существует, есть только понятие.
Информация - то,

что мы воспринимаем из окружающей среды с помощью органов чувств.
Термин «информация» ведёт своё происхождение от латинского слова information, означающего сведения, разъяснение, ознакомление.
Понятие информацииОбщепринятого определения информации не существует, есть только понятие.Информация - то, что мы воспринимаем из окружающей среды

Слайд 6Подходы к понятию информации
Это фундаментальное понятие, которое в разных областях знания

понимается по-разному:
в быту – это сведения, сообщения, которые нас интересуют, «информировать» означает «сообщить нечто новое, неизвестное раньше»
в информатике – мера уменьшения неопределенности знания о состоянии объекта
в технике – сообщения, передаваемые в форме знаков и сигналов.
Подходы к понятию информацииЭто фундаментальное понятие, которое в разных областях знания понимается по-разному:в быту – это сведения,

Слайд 7Информация может быть в виде
электрического тока или напряжения;
магнитного поля;
знаков, текстов, рисунков,

чертежей, фотографий;
световых или звуковых сигналов;
магнитных записей;
жестов и мимики;
запахов и вкусовых ощущений;
хромосом, посредством которых передаются по наследству признаки и свойства организмов и т.д.


Информация может быть в видеэлектрического тока или напряжения;магнитного поля;знаков, текстов, рисунков, чертежей, фотографий; световых или звуковых сигналов;

Слайд 8Приведите примеры информации
в неживой природе (например, в археологии или геологии);
в биологических

системах (например, из жизни животных и растений);
в технических устройствах (например, телевидение, телеграфные сообщения);
в жизни общества (например, исторические сведения, реклама, средства массовой информации).

Приведите примеры информациив неживой природе (например, в археологии или геологии);в биологических системах (например, из жизни животных и

Слайд 9Высказывания великих людей
«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться

ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века, не умевшему ни читать, ни писать»
Академик В. М. Глушков
«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
У. Черчилль
«Наибольшего успеха добивается тот, кто располагает лучшей информацией»
Б. Дизраэли
Информация – движущая сила развития общества. Не владеть компьютером - быть безграмотным.
Высказывания великих людей	«Человек в XXI веке, который не будет уметь пользоваться ЭВМ, будет подобен человеку ХХ века,

Слайд 10Виды информации по способу восприятия
звуковая (аудиальная)
зрительная (визуальная)
обонятельная
вкусовая
тактильная – через рецепторы кожи.

Виды информации по способу восприятиязвуковая (аудиальная)зрительная (визуальная)обонятельнаявкусоваятактильная – через рецепторы кожи.

Слайд 11Определите вид информации
1

2

3 4 5

Определите вид информации 1          23

Слайд 12Восприятие информации человеком

Восприятие информации человеком

Слайд 13Укажите стрелками, кому какое чувство приносит больше информации
слух
обоняние
осязание
зрение

Укажите стрелками, кому какое чувство приносит больше информациислухобоняниеосязаниезрение

Слайд 14Добавьте свои примеры

Добавьте свои примеры

Слайд 15Назовите предмет и органы чувств, через которые можно получить данную информацию
жёлтый,

овальный, кислый, гладкий;
маленький, серый, колючий;
холодная, скользкая, молчаливая.

Назовите предмет и органы чувств, через которые можно получить данную информациюжёлтый, овальный, кислый, гладкий;маленький, серый, колючий;холодная, скользкая,

Слайд 16Отметь правильное
Человек получает зрительную информацию, когда он:

пьёт чай
рассматривает картину
вспоминает стихотворение
слушает радио
решает

задачу (думает)

Отметь правильноеЧеловек получает зрительную информацию, когда он:пьёт чайрассматривает картинувспоминает стихотворениеслушает радиорешает задачу (думает)

Слайд 17Отметь правильное
Человек получает тактильную информацию, когда он:

гладит кошку
смотрит телевизор
нюхает цветы
слышит звон

колоколов
ест ягоды

Отметь правильноеЧеловек получает тактильную информацию, когда он:гладит кошкусмотрит телевизорнюхает цветыслышит звон колоколовест ягоды

Слайд 18Какое слово лишнее по смыслу
СИНЕЕ
СЛАДКОЕ
ЯРКОЕ
ДАЛЁКОЕ

Какое слово лишнее по смыслуСИНЕЕ  СЛАДКОЕ  ЯРКОЕ  ДАЛЁКОЕ

Слайд 19Виды информации по форме представления

текстовая
числовая (таблица умножения)
графическая (рисунки)
звуковая (аудио)
комбинированная
(Поезд 3 прибывает в

22 часа 30 минут на 1-ю платформу)

Виды информации по форме представлениятекстоваячисловая (таблица умножения)графическая (рисунки)звуковая (аудио)комбинированная(Поезд 3 прибывает в 22 часа 30 минут на

Слайд 20Удачна ли форма представления информации

«Шесть плюс один равно семь»

Удачна ли форма представления информации«Шесть плюс один равно семь»

Слайд 21В каком виде представлена информация
письмо


фотография



примеры по математике

В каком виде представлена информацияписьмофотографияпримеры по математике

Слайд 22Носители информации
(это предметы для записи, долговременного хранения и передачи информации)
стены пещер

и скалы,
узелки на верёвке,
папирус, бумага,
книги,
фото- и киноплёнка,
компакт-диски,
молекулы ДНК.

Носители информации(это предметы для записи, долговременного хранения и передачи информации)стены пещер и скалы,узелки на верёвке,папирус, бумага,книги,фото- и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть