Презентация, доклад на тему Классификация компьютерных информационных систем

СистемаСистема (system – целое, составленное из частей; греч.) – это совокупность элементов,  взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность, единство.Архитектура системы – совокупность свойств системы, существенных для пользователя.Элемент системы – часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Элементы, состоящие из

Слайд 1классификация информационных систем

классификация информационных систем

Слайд 2Система
Система (system – целое, составленное из частей; греч.) – это совокупность элементов, 

взаимодействующих друг с другом, образующих определенную целостность, единство.
Архитектура системы – совокупность свойств системы, существенных для пользователя.
Элемент системы – часть системы, имеющая определенное функциональное назначение. Элементы, состоящие из простых взаимосвязанных элементов, часто называют подсистемами.
Организация системы – внутренняя упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, проявляющаяся, в частности, в ограничении разнообразия состояния элементов в рамках системы.

СистемаСистема (system – целое, составленное из частей; греч.) – это совокупность элементов,  взаимодействующих друг с другом, образующих определенную

Слайд 3Информационная система
Структура системы – состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие

основные свойства системы. Если отдельные элементы системы разнесены по разным уровням и характеризуются внутренними связями, то говорят об иерархической структуре системы.  Добавление к понятию система слова информационная отражает цель ее создания и функционирования. Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, выдачу информации, необходимой в процессе принятия решений задач из любой области. Они помогают анализировать проблемы и создавать новые информационные продукты. Информационная система— это взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Современное понимание информационной системы предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации компьютера. Кроме того, тех­ническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без кото­рого невозможно ее получение и представление. Необходимо понимать разницу между компьютерами и информационными система­ми. Компьютеры, оснащенные специализированными программными средствами, являются технической базой и инструментом для информационных систем. Информационная система немыслима без персонала, взаимодействующего с компьютерами и телекоммуникациями. В нормативно-правовом смысле информационная система определяется как «организационно упорядоченная совокупность документов (массив документов) и информационных технологий, в том числе и с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы»

Информационная системаСтруктура системы – состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие основные свойства системы. Если отдельные элементы

Слайд 4Классификация информационных систем
Классификация информационных систем по функциональному признаку
Функциональный признак определяет назначение подсистемы,

а также ее основные цели, задачи и функции. На рис. 1.1 представлена классификация информационных систем по характеристике их функциональных подсистем.

Классификация информационных систем Классификация информационных систем по функциональному признакуФункциональный признак определяет назначение подсистемы, а также ее основные цели,

Слайд 5Классификация информационных систем по уровням управления
Выделяют:
информационные системы оперативного (операционного) уровня –

бухгалтерская, банковских депозитов, обработки заказов, регистрации билетов, выплаты зарплаты;
информационная система специалистов – офисная автоматизация, обработка знаний (включая экспертные системы);
информационные системы тактического уровня (среднее звено) – мониторинг, администрирование, контроль, принятие решений;
стратегические информационные системы – формулирование целей, стратегическое планирование.

Классификация информационных систем по уровням управления Выделяют:информационные системы оперативного (операционного) уровня – бухгалтерская, банковских депозитов, обработки заказов,

Слайд 6Информационные системы оперативного (операционного) уровня
Информационная система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая

данные о сделках и событиях (счета, накладные, зарплата, кредиты, поток сырья и материалов). Назначение информационной системы на этом уровне — отвечать на запросы о текущем со­стоянии и отслеживать поток сделок в фирме, что соответствует оперативному управлению. Чтобы с этим справляться, информационная система должна быть легко доступной, непре­рывно действующей и предоставлять точную информацию.
Задачи, цели и источники информации на оперативном уровне заранее определены и в высокой степени структурированы. Решение запрограммировано в соответствии с заданным алгоритмом. Информационная система оперативного уровня является связующим звеном между фирмой и внешней средой. Если система работает плохо, то организация либо не получает информации извне, либо не выдает информацию. Кроме того, система — это основной поставщик информации для остальных типов информационных систем в организации, т.к. содержит и оперативную, и архивную информацию.
Информационные системы оперативного (операционного) уровняИнформационная система оперативного уровня поддерживает специалистов-исполнителей, обрабатывая данные о сделках и событиях (счета,

Слайд 7Информационные системы специалистов.
Информационные системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными,

повышают продуктивность и производительность работы инженеров и проектировщиков. Задача подобных информационных систем — интеграция новых сведений в организацию и помощь в обработке бумажных документов. По мере того как индустриальное общество трансформируется в информационное, производительность экономики все больше будет зависеть от уровня развития этих систем. Такие системы, особенно в виде рабочих станций и офисных систем, наиболее быстро раз­виваются сегодня в бизнесе.

Информационные системы офисной автоматизации вследствие своей про­стоты и многопрофильности активно используются работниками любого организационного уровня. Наиболее часто их применяют работники средней квалификации: бухгалтеры, секретари, клерки. Основная цель — обработка данных, повышение эффективности их работы и упрощение канцелярского труда. Информационные системы офисной автоматизации связывают воедино работников информационной сферы в разных регионах и помогают поддерживать связь с покупателями, заказчиками и другими организациями. Их деятельность в основном охватывает управление документацией, ком­муникации, составление расписаний и т.д.
Информационные системы обработки знаний, в том числе и экспертные системы, вбирают в себя знания, необходимые инженерам, юристам, ученым при разработке или создании нового продукта. Их работа заключается в создании новой информации и но­вого знания. Так, например, существующие специализированные рабочие станции по инженерному и научному проектированию позволяют обеспечить высокий уровень технических разработок.

Информационные системы специалистов.Информационные системы этого уровня помогают специалистам, работающим с данными, повышают продуктивность и производительность работы инженеров

Слайд 8Информационные системы тактического уровня (среднее звено) Основные функции этих информационных систем:
сравнение текущих

показателей с прошлыми показателями;
составление периодических отчетов за определенное время (а не выдача отчетов по те­кущим событиям, как на оперативном уровне);
обеспечение доступа к архивной информации и т.д.
Системы поддержки принятия решений обслуживают частично структурированные задачи, результаты которых трудно спрогнозировать заранее (имеют более мощный аналитический аппарат с несколькими моделями). Информацию получают из управленческих и операционных информационных систем. Используют эти системы все, кому необходимо принимать решение: менеджеры, специалисты, аналитики. Например, их рекомендации могут пригодиться при принятии решения покупать или взять оборудование в аренду.
Характеристика систем поддержки принятия решений:
обеспечивают решение проблем, развитие которых трудно прогнозировать;
оснащены сложными инструментальными средствами моделирования и анализа;
позволяют легко менять постановки решаемых задач и входные данные;
отличаются гибкостью и легко адаптируются к изменению условий несколько раз в день;
имеют технологию, максимально ориентированную на пользователя.
Информационные системы тактического уровня (среднее звено) Основные функции этих информационных систем:сравнение текущих показателей с прошлыми показателями;составление периодических

Слайд 9Стратегические информационные системы
Развитие и успех любой организации (фирмы) во многом определяются

принятой в ней стратегией. Под стратегией  понимается набор методов и средств решения перспективных долгосрочных задач. В этом контексте можно воспринимать и понятия стратегический метод, стратегическое средство, стратегическая система.  В настоящее время в связи с переходом к рыночным отношениям вопросу стратегии развития и поведения фирмы стали уделять большое внимание, что способствовало коренному изменению во взглядах на информационные системы. Они стали расцениваться как стратегически важные системы, которые влияют на изменение выбора целей фирмы, ее задач, методов, продуктов, услуг, позволяя опередить конкурентов, а также наладить более тесное взаимодействие потребителей с поставщиками. Появился новый тип информационных систем — стратегический.
Стратегическая информационная система — компьютерная информационная система, обеспечивающая поддержку принятия решений по реализации перспективных стратегических целей развития организации. Известны ситуации, когда новое качество информационных систем заставляло изменять не только структуру, но и профиль фирм, содействуя их процветанию. Однако при этом возможно возникновение нежелательной психологической обстановки, связанное с  автоматизацией некоторых функций и видов работ, так как это может поставить некоторую часть работающих в затруднительное положение.
Стратегические информационные системыРазвитие и успех любой организации (фирмы) во многом определяются принятой в ней стратегией. Под стратегией  понимается набор

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть