Презентация, доклад на тему Пропедевтический курс химии в 7 классах

Содержание

Проблемы:Интенсивность прохождения материала в 8-м классе не позволяет создать условия для развития познавательного интереса к предмету, для постепенного усвоения сложных базовых химических понятий. Отсюда возникает низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности школьников при изучении предмета–химии.

Слайд 1
учитель химии Козлова Елена Павловна
МОУ Дергаевская СОШ №23
Пропедевтический курс по

химии 7 Г класса
МОУ Дергаевская СОШ №23
учитель химии Козлова Елена Павловна	МОУ Дергаевская СОШ №23Пропедевтический курс по химии 7 Г класса МОУ Дергаевская

Слайд 2Проблемы:
Интенсивность прохождения материала в 8-м классе не позволяет создать условия для

развития познавательного интереса к предмету, для постепенного усвоения сложных базовых химических понятий. Отсюда возникает низкий уровень учебной мотивации и познавательной активности школьников при изучении предмета–химии.
Проблемы, с которыми я столкнулась в своей работе:
Перегрузка материала курса химии основной школы.
Сокращение объема часов на изучение химии на базовом уровне.
В рейтинге популярности среди школьных предметов химия занимает одно из последних мест.
Именно поэтому химия нуждается в пропедевтике.
Проблемы:Интенсивность прохождения материала в 8-м классе не позволяет создать условия для развития познавательного интереса к предмету, для

Слайд 3



26 августа на районом семинаре выступала Новошинская Нина Степановна.

26 августа на районом семинаре выступала Новошинская Нина Степановна.

Слайд 4
Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом и изучение его

в нашей школе – исключительно моя собственная инициатива и администрации Дергаевской школы.
Курс пропедевтики не предусмотрен федеральным базисным учебным планом и изучение его в нашей школе – исключительно моя

Слайд 5Цели и задачи курса
Подготовить учащихся к изучению учебного предмета «Химия» в

8-м классе и сформировать устойчивый познавательный интерес к нему.
Сформировать у учащихся представление о химии как экспериментальной науке, в которой все открытия связаны с опытом.
Формировать экспериментальные навыки при выполнении несложных опытов.
Изучать вещества, окружающие нас в повседневной жизни, формировать у учеников самостоятельность и творчество при решении практических задач.
Развивать общеучебные умения: умения работать с научно-популярной и справочной литературой, сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы.
Расширять кругозор учащихся.

Цели и задачи курса Подготовить учащихся к изучению учебного предмета «Химия» в 8-м классе и сформировать устойчивый

Слайд 6
http://http://русское-слово.рф/
Ссылка на программу:
http://русское-слово.рф/methodical/methodicalteachers/khimiya/Chem_Pr_Propedevtika.pdf

http://http://русское-слово.рф/Ссылка на программу:http://русское-слово.рф/methodical/methodicalteachers/khimiya/Chem_Pr_Propedevtika.pdf

Слайд 7
Программа состоит из 4 глав:
I глава «Вещества»- здесь предусмотрено 3 часа

лекции, 2 часа практическая работа и 2 часа уделено на решение задач+ домашний эксперимент «Определение массовой доли сахара в чае»
IIглава «Состав и строение вещества». В этой главе мы познакомились с понятиями : Атомы и молекулы как составная часть вещества. Изображение состава вещества с помощью моделей. Сравнение физических свойств веществ. Химические элементы. Символы химических элементов. Понятие о коэффициентах. Первое обращение к Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева. Химические формулы. Индекс как указатель числа атомов в молекуле. Простые и сложные вещества. Сопоставление свойств простых веществ — металлов и неметаллов, сложных веществ и смесей. Относительные атомные и молекулярные массы. Вычисления по химическим формулам. В этой главе мы провели 2 лабораторных опыта, 2 домашних эксперимента и научились решать задачи.

Программа состоит из 4 глав:I глава «Вещества»- здесь предусмотрено 3 часа лекции, 2 часа практическая работа и

Слайд 8
III глава Сложные вещества. Изучая эту главу мы познакомились с Понятие

степени окисления. Определение степени окисления атома по формуле соединения. Составление химических формул бинарных соединений по степени окисления. Определение значений высшей положительной и низшей отрицательной степеней окисления элементов по их положению в периодической системе. Бинарные соединения: состав, номенклатура. Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки химических реакций. Провели 2 лабораторных работы : «Плавление парафина», «Разложение сахара при нагревании» и домашний эксперимент «Обугливание хлеба». Здесь же было уделено много времени на решение расчетных задач.

III глава Сложные вещества. Изучая эту главу мы познакомились с Понятие степени окисления. Определение степени окисления атома

Слайд 9
IV глава Основные классы неорганических соединений. Мы познакомились с оксидами -

определение, состав, номенклатура, классификация и применение.
основания- определение, состав, номенклатура и классификация. Реакция замещения. Способы получения растворимых оснований (щелочей). Окраска индикаторов (лакмус, фенолфталеин, метилоранж) в растворах щелочей. Применение оснований.
Кислоты - определение, состав, классификация и номенклатура. Физические свойства кислот. Действие растворов кислот на индикаторы. Применение кислот.
Провели 2 л/о «Окраска индикаторов в воде и растворах щелочей», «Окраска индикаторов в воде и растворах кислот». Так же предстоит п/р «Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений»»

IV глава Основные классы неорганических соединений. Мы познакомились с оксидами - определение, состав, номенклатура, классификация и применение.основания-

Слайд 10Ученики получили представление о химии как экспериментальной науке, в которой все

открытия связаны с опытом.
Ученики получили представление о химии как экспериментальной науке, в которой все открытия связаны с опытом.

Слайд 11 Изучили вещества, окружающие нас в повседневной жизни, сформировала у учеников самостоятельность

и творчество при решении практических задач.
Изучили вещества, окружающие нас в повседневной жизни, сформировала у учеников самостоятельность и творчество при решении практических

Слайд 12Получили навыки при выполнении несложных опытов.

Получили навыки при выполнении несложных опытов.

Слайд 13Ребята научились сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы.

Ребята научились сравнивать, выделять главное, обобщать, систематизировать материал, делать выводы.

Слайд 14Домашний эксперимент
Очень большое значение для достижения цели имеет домашний эксперимент. Можно

провести эксперименты длительные по времени, например «Выращивание кристаллов», «Наблюдение за коррозией металлов» и др.)

ЗДЕСЬ БУДЕТ СКАН

Домашний экспериментОчень большое значение для достижения цели имеет домашний эксперимент. Можно провести эксперименты длительные по времени, например

Слайд 15Предварительные итоги:
Вариант проверочной работы:
Работу писали 19 человек:
Результаты:

Предварительные итоги:  Вариант проверочной работы:Работу писали 19 человек:Результаты:

Слайд 17Предварительные результаты:
Ребята будут подготовленными. Они знают все определения кислот, оснований, солей,

оксидов, основные понятия атом, молекула, простые и сложные вещества, химические знаки. Эти понятия мы даем в восьмом классе, поэтому с ними будет легко работать. В основе курса было решение задач по темам: массовая доля элемента в веществе, массовая доля растворенного вещества, количество вещества.
Ребята познакомились и научились работать с Периодической системой элементов.
Научились правильно и верно произносить химические элементы
Научились оформлять лабораторную и практическую работу. Делать выводы.

Предварительные результаты:Ребята будут подготовленными. Они знают все определения кислот, оснований, солей, оксидов, основные понятия атом, молекула, простые

Слайд 18Итоги
На основании курса администрация приняла решение о введении пропедевтического курса по

химии во всех 7 классах параллели и назвать его «Химия вокруг нас».
Появилась возжмость в 8 классе, потратить на решение задач, более тщательной подготовке к олимпиадам и турнирам.

ИтогиНа основании курса администрация приняла решение о введении пропедевтического курса по химии во всех 7 классах параллели

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть