Презентация, доклад на тему Проектная работа по химии (внеурочная деятельность в рамках инженерной школы) Металлы Победы

Содержание

Исследовательский проектучащихся 9 «А» класса:Водяницкой Полины, ГордеевойЕлизаветы, Нурланбек Жумагул,Тихоновой Анны, ХолодовойНадежды, Реутовой Анны,Казачковой Дарьи, ТрушинаЯрослава, Мариева Алексея,Платоновой Марии Руководитель проекта: учительхимии Шершнева Е.М.

Слайд 1Металлы победы
72-ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

Металлы победы72-ой годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне посвящается…

Слайд 2Исследовательский проект
учащихся 9 «А» класса:
Водяницкой Полины, Гордеевой
Елизаветы, Нурланбек Жумагул,
Тихоновой Анны, Холодовой
Надежды,

Реутовой Анны,
Казачковой Дарьи, Трушина
Ярослава, Мариева Алексея,
Платоновой Марии
Руководитель проекта: учитель
химии Шершнева Е.М.

Исследовательский проектучащихся 9 «А» класса:Водяницкой Полины, ГордеевойЕлизаветы, Нурланбек Жумагул,Тихоновой Анны, ХолодовойНадежды, Реутовой Анны,Казачковой Дарьи, ТрушинаЯрослава, Мариева Алексея,Платоновой

Слайд 3Основополагающий вопрос: Можно ли металлы назвать «солдатами» Победы?
Гипотеза:
Если металлы –

«солдаты» Победы, то они тоже «воевали»

Основополагающий вопрос: Можно ли металлы назвать «солдатами» Победы?Гипотеза:  Если металлы – «солдаты» Победы, то они

Слайд 4Цель исследования:
Узнать о вкладе ученых- химиков в дело великой Победы над

фашистской Германией
Получить информацию о новых, неизвестных ранее фактах о применении свойств некоторых металлов
Цель исследования:Узнать о вкладе ученых- химиков в дело великой Победы над фашистской ГерманиейПолучить информацию о новых, неизвестных

Слайд 5Задачи проекта:

Проследить, какую же роль сыграли элементы-металлы на войне
Узнать, что сделали

ученые-химики для великой Победы.
Обратить внимание на их стойкость, мужество, самоотверженность, оценить их вклад в дело Победы над врагом
Реализовать связь между химией, историей и литературой
Создать мультимедийный продукт, который можно будет использовать на уроках химии при изучении свойств металлов в 9 и 11 классах
Задачи проекта:Проследить, какую же роль сыграли элементы-металлы на войнеУзнать, что сделали ученые-химики для великой Победы. Обратить внимание

Слайд 6Методы исследования:
Сбор информации, полученной из различных источников: литература, Интернет-ресурсы и др.
Анализ

полученной информации
Обработка информации
Подготовка учащимися презентаций и выступлений для отчета о проделанной работе
Защита полученных результатов и выводов
Обобщение всей информации и создание единого мультимедийного продукта (презентации) по теме «Металлы Победы»
Методы исследования:Сбор информации, полученной из различных источников: литература, Интернет-ресурсы и др.Анализ полученной информацииОбработка информацииПодготовка учащимися презентаций и

Слайд 71418 дней и ночей длилась война…

1418 дней и ночей длилась война…

Слайд 8Ученые -химики

Ученые -химики

Слайд 9Это был лозунг для всех ученых того времени

Это был лозунг для всех ученых того времени

Слайд 10 Ферсман Александр Евгеньевич
Он выполнял специальные работы по военно-инженерной геологии,

военной географии, по вопросам стратегического сырья, маскировочных красок.

Ферсман Александр Евгеньевич Он выполнял специальные работы по военно-инженерной геологии, военной географии, по вопросам стратегического сырья,

Слайд 11Арбузов Александр Ерминингельдович
Он изготовил препарат – 3,6 - диаминофталеид, обладающий флуоресцентной способностью.

Этот препарат был использован при изготовлении оптики для танков.

Арбузов Александр ЕрминингельдовичОн изготовил препарат – 3,6 - диаминофталеид, обладающий флуоресцентной способностью. Этот препарат был использован при

Слайд 12Китайгородский Исаак Ильич
Создал бронестекло, которое в 25 раз прочнее обычного стекла.



Китайгородский  Исаак Ильич Создал бронестекло, которое в 25 раз прочнее обычного стекла.

Слайд 13Фаворский Алексей Евграфович
Он изучил химические свойства и превращения вещества – ацетилена.

Разработал важнейший метод получения виниловых эфиров, используемых в оборонительной промышленности

Фаворский Алексей Евграфович Он изучил химические свойства и превращения вещества – ацетилена. Разработал важнейший метод получения виниловых

Слайд 14Металлы Победы

Металлы Победы

Слайд 16Алюминий использовали для активной защиты самолетов.
Тончайший алюминиевый порошок использовали для

получения горючих и взрывчатых смесей.
В годы войны был разработан непрерывный способ производства литой алюминиевой проволоки. Она применялась, в том числе, в госпиталях для лечения челюстно-лицевых переломов.

Алюминий использовали для активной защиты самолетов. Тончайший алюминиевый порошок использовали для получения горючих и взрывчатых смесей. В

Слайд 18Металлический литий бурно реагирует с водой, при этом выделяется большой объем

водорода, - им заполняли аэростаты и спасательное снаряжение при авариях самолетов и судов в открытом море.
Трассирующие пули с добавками лития при полете оставляли сине-зеленый след. Использование таких снарядов позволяло видеть стреляющему траекторию полета снаряда и корректировать стрельбу

Металлический литий бурно реагирует с водой, при этом выделяется большой объем водорода, - им заполняли аэростаты и

Слайд 19Соединения лития использовались на подводных лодках для очистки воздуха: гидроксид лития

поглощал углекислый газ, выдыхаемый людьми.

Соединения лития использовались на подводных лодках для очистки воздуха: гидроксид лития поглощал углекислый газ, выдыхаемый людьми.

Слайд 21Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, приходилось

на железо.
Для изготовления брони танков и пушек применялась сталь (сплав железа, вольфрама с углеродом до 2% и другими элементами).
Сплавы железа в виде броневых плит и литья толщиной 10-100 мм использовались при изготовлении корпусов и башен танков, бронепоездов.


Более 90% всех металлов, которые использовались в Великой Отечественной войне, приходилось на железо. Для изготовления брони танков

Слайд 23Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем широко используется в военной технике

для изготовления осветительных и сигнальных ракет, трассирующих пуль и снарядов, зажигательных бомб.

Свойство магния гореть белым ослепительным пламенем широко используется в военной технике для изготовления осветительных и сигнальных ракет,

Слайд 25В годы войны на Пышминском медеэлектролитном заводе было сосредоточено основное производство

рафинированной меди в стране. Около 80% снарядных гильз и патронов делали из меди этого завода. Здесь ввели цех по производству сплавов на основе меди и никеля, из которых изготавливались направляющие пояски снарядов дальнобойной артиллерии.
В годы войны на Пышминском медеэлектролитном заводе было сосредоточено основное производство рафинированной меди в стране. Около 80%

Слайд 27Стали с добавкой молибдена очень прочны, из них отливали стволы орудий,

винтовок, ружей, детали самолетов, автомобилей. Введение в состав сталей молибдена в сочетании с хромом и вольфрамом повышает их твердость, из этих сталей делали танковую броню. Молибденовая сталь прочна, остра, тверда, гибка, из нее делали клинки, сабли, мечи, ножи.

Стали с добавкой молибдена очень прочны, из них отливали стволы орудий, винтовок, ружей, детали самолетов, автомобилей.

Слайд 29В первой половине прошлого столетия никель добывался в небольших количествах и

стоил очень дорого. Он считался ювелирным металлом. Позднее никель стал неотъемлемой составляющей бронированных орудий и танков. Сплавы никеля обладают высокой механической прочностью, коррозионностойкостью, жаростойкостью, жаропрочностью, ферромагнитными и другими особыми физическими свойствами.

В первой половине прошлого столетия никель добывался в небольших количествах и стоил очень дорого. Он считался ювелирным

Слайд 31Сплав лантана, церия и железа дает так называемый кремень, который использовался

в солдатских зажигалках. Из него же изготовляли специальные артиллерийские снаряды, которые во время полета при трении о воздух искрят (можно наблюдать за их ночным полетом).

Сплав лантана, церия и железа дает так называемый кремень, который использовался в солдатских зажигалках. Из него же

Слайд 32Лантановые стекла применяли в полевых оптических приборах.

Лантановые стекла применяли в полевых оптических приборах.

Слайд 34В военном деле применялись соединения калия. Нитрат калия (калиевую «селитру») использовали

для получения черного пороха. Обыкновенный порох – это смесь мелко измельченных серы, селитры и угля.

Нитрат калия KNO3

Дымный (черный) порох

В военном деле применялись соединения калия. Нитрат калия (калиевую «селитру») использовали для получения черного пороха. Обыкновенный порох

Слайд 35Еще два соединения – хлорат калия («бертолетова соль») KClO3 и дихромат калия

K2Cr2O7 – применялись в спичечном производстве и пиротехнике.

Еще два соединения – хлорат калия («бертолетова соль») KClO3 и дихромат калия K2Cr2O7 – применялись в спичечном производстве и

Слайд 37Из ванадиевой стали изготовляли солдатские каски, шлемы, броневые плиты на танках

и пушках.
Хромованадиевая сталь прочнее ванадиевой, поэтому ее стали применять широко в военной технике: для изготовления коленчатых валов корабельных двигателей, отдельных деталей торпед, авиамоторов, бронебойных снарядов.

Из ванадиевой стали изготовляли солдатские каски, шлемы, броневые плиты на танках и пушках. Хромованадиевая сталь прочнее ванадиевой,

Слайд 39Олово – компонент многих сплавов, в чистом виде этот металл почти

не применяется. В период войны он использовался для защиты металлов от коррозии, изготовления жести для консервных банок.
Хлорид олова (IV) – жидкость, которая использовалась для образования дымовых завес.



Олово – компонент многих сплавов, в чистом виде этот металл почти не применяется. В период войны он

Слайд 40Кроме того, сплав олова с другими металлами использовался для изготовления подшипников.

Из олова изготовляли блестящие оловянные солдатские пуговицы. При низкой температуре атомы олова перестраивают свою кристаллическую решетку и металл разрушается, поэтому солдатские пуговицы нельзя хранить на морозе.

Кроме того, сплав олова с другими металлами использовался для изготовления подшипников. Из олова изготовляли блестящие оловянные солдатские

Слайд 42Добавление в состав стали вольфрама чрезвычайно увеличивает ее твердость и прочность.

Такие стали почти не подвергаются коррозии, из них, помимо инструментов(быстрорежущая сталь), изготавливают стволы орудий и пулеметов, броневые листы для танков и т.д.

Добавление в состав стали вольфрама чрезвычайно увеличивает ее твердость и прочность. Такие стали почти не подвергаются коррозии,

Слайд 44Германий широко применяется в волоконной и инфракрасной оптиках. Благодаря прозрачности в

инфракрасной области спектра металлический германий сверхвысокой чистоты имеет стратегическое значение в производстве оптических элементов инфракрасной оптики: линз, призм, оптических окон датчиков. Используется в системах пассивного тепловидения, военных системах инфракрасного наведения, приборах ночного видения, противопожарных системах.

Германий широко применяется в волоконной и инфракрасной оптиках. Благодаря прозрачности в инфракрасной области спектра металлический германий сверхвысокой

Слайд 46Кобальт называют металлом чудесных сплавов (жаропрочных, быстрорежущих). Сплавы кобальта отличаются высокой

жаропрочностью, коррозионной стойкостью и особыми магнитными свойствами.
Кобальтовая сталь использовалась для изготовления магнитных мин.

Кобальт называют металлом чудесных сплавов (жаропрочных, быстрорежущих). Сплавы кобальта отличаются высокой жаропрочностью, коррозионной стойкостью и особыми магнитными

Слайд 48Специалисты по военной технике считают, что из тантала целесообразно изготовлять некоторые

детали управляемых снарядов и реактивных двигателей. Тантал – важнейший стратегический металл для изготовления радарных установок, передаточных радиостанций; металл восстановительной хирургии.

Специалисты по военной технике считают, что из тантала целесообразно изготовлять некоторые детали управляемых снарядов и реактивных двигателей.

Слайд 50Стронций – металл фейерверков, потех и салютов. Введение этого элемента и

его соединений в сталь и чугун спо­собствует повышению их качества. Имеются сведения об использова­нии стронция для раскисления и рафинирования меди. Стронций увеличивает пластичность магния и его сплавов, положительно влияет на свойства алюминиевых сплавов.

Стронций – металл фейерверков, потех и салютов. Введение этого элемента и его соединений в сталь и чугун

Слайд 51Заключение
Исходя из полученной информации, можно сделать следующие выводы:

Металлы можно назвать

«солдатами» Победы, можно сказать, что они тоже воевали, воевали при помощи своих свойств, но…
Только ум, находчивость, самоотверженный труд наших ученых-химиков позволили металлам в полной мере проявить свои свойства и тем самым приблизить долгожданную Победу
Хотелось бы надеяться, что мощь этой прекрасной науки – химии – будет направлена не на создание новых видов оружия, не на разработку новых отравляющих веществ, а на решение глобальных общечеловеческих проблем.

ЗаключениеИсходя из полученной информации, можно сделать следующие выводы: Металлы можно назвать «солдатами» Победы, можно сказать, что они

Слайд 52Кто про химика сказал: “Мало воевал”, Кто сказал: “Он мало крови проливал?” Я

в свидетели зову химиков–друзей, Тех, кто смело бил врага до последних дней, Тех, кто с армией родной шел в одном строю, Тех, кто грудью защитил Родину мою. Сколько пройдено дорог, фронтовых путей… Сколько полегло на них молодых парней… Не померкнет никогда память о войне, Слава химикам живым, павшим - честь вдвойне. Старший преподаватель ДХТИ, бывший фронтовик З.И. Барсуков
Кто про химика сказал: “Мало воевал”, Кто сказал: “Он мало крови проливал?” Я в свидетели зову химиков–друзей,

Слайд 53Литература
Богданова Н.А. Из опыта работы металлов главных подгрупп. //Химия в школе.

– 2002. - №2.– С. 44 – 46.
Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии. 9 класс. – М.: Блик и К0, 2001. – 397 с.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г. методическое пособие. Химия 11 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 156 с.
Евстифеева А.Г., Шевченко О.Б., Курень С.Г. Дидактический материал к урокам химии. - Ростов-на- Дону.: Феникс, 2004. – 348 с.
Егоров А.С., Иванченко Н.М., Шацкая К.П. Химия внутри нас. – Ростов-на- Дону.: Феникс, 2004. – 180 с.
Интернет-ресурсы
Колтун М. Мир химии. – М.: Детская литература, 1988. – 303 с.
Ксенофонтова И.Н. Модульная технология: изучаем металлы. //Химия в школе. – 2002. - №2.- С. 37 – 42.
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начала химии. – М.: Экзамен, оникс 21 век, 2001.– 719 с.
Курдюмов Г.М. 1234 вопроса по химии. – М.: Мир, 2004. – 191 с.
Ледовская Е.М. Металлы в организме человека. //Химия в школе. – 2005. - №3.– С. 44 – 47.
Пинюкова А.Г. Независимое расследование по теме «Щелочные металлы». //Химия в школе.– 2002. - №1. – С. 25 – 30.
Сгибнева Е.П., Скачков А.В. Современные открытые уроки химии. 8- 9 классы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 318 с.
Шиленкова Ю.В., Шиленков Р.В. Модуль: строение атомов, физические и химические свойства, применение щелочных металлов. //Химия в школе. – 2002. - №2. – С. 42 – 44.

ЛитератураБогданова Н.А. Из опыта работы металлов главных подгрупп. //Химия в школе. – 2002. - №2.– С. 44

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть