Презентация, доклад выступления на тему Технология критического мышления на уроках химии

Содержание

Технология развития критического мышления-– система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления учащихся.

Слайд 1Технология критического мышления на уроках химии
Сайфуллина Зимфира Раилевна учитель химии и

биологии МБОУ Школа № 125
Технология критического мышления на уроках химииСайфуллина Зимфира Раилевна учитель химии и биологии МБОУ Школа № 125

Слайд 2Технология развития критического мышления-

– система учебных стратегий, методов и приемов, направленных

на развитие критического мышления учащихся.
Технология развития критического мышления-– система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления учащихся.

Слайд 3РКМЧП − американская технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

(READING AND WRITING FOR CRITICAL), разработанная в середине 1990-х годов американскими преподавателями (Дженни Д. Стилл, Кертис С. Мередит, Чарльз Темпл и Скотт Уолтер),
РКМЧП − американская технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» (READING AND WRITING FOR CRITICAL), разработанная

Слайд 4«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели

те, которые пришли в голову другим.»

Блез Паскаль

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим.»Блез

Слайд 5Цель данной технологии
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе,

но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).

Цель данной технологииразвитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение

Слайд 6Задачи:
- сформировать у учащихся умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки

школьников к жизни в современном информационном пространстве;
- формировать критический стиль мышления в процессе обучения химии;
- развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией;
- формировать умения ориентироваться в источниках информации, отделять главное от несущественного в тексте или речи.
 

Задачи:- сформировать у учащихся умения и навыки, как необходимые компоненты подготовки школьников к жизни в современном информационном

Слайд 7Структура технологии урока

Структура технологии урока

Слайд 81 стадия - Вызов
Цель: активизация знаний учащихся по изучаемой теме.
Приёмы:
1. «Покопаемся

в памяти»
 2. «Ассоциация».
3. «Ключевые слова».
 4. «Перепутанные логические цепочки».
 5. Дискуссия, «Совместный поиск».
 6. Кластер (графическая систематизация информации).
7. Мозговая атака
1 стадия - ВызовЦель: активизация знаний учащихся по изучаемой теме.Приёмы:1. «Покопаемся в памяти» 2. «Ассоциация».3. «Ключевые слова». 4. «Перепутанные

Слайд 92 стадия – осмысление новой информации

Во время этой стадии обучаемый должен

самостоятельно и активно участвовать в работе.
Приёмы:
пометки на полях или маркировка текста,
таблица аргументов,
«двучастный дневник»
«тонкие и толстые вопросы»:
«лист решения проблем».
 

2 стадия – осмысление  новой информацииВо время этой стадии обучаемый должен самостоятельно и активно участвовать в

Слайд 103 стадия – рефлексия, размышление
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.
Приёмы:
Таблица аргументов
Кластер


Эссе
4.Прием «шесть шляп критического мышления»
5.Самоанализ «знаю-незнаю «
6 Составление памяток и инструкций
3 стадия – рефлексия, размышлениеПомочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.Приёмы:Таблица аргументовКластер Эссе 4.Прием «шесть шляп критического мышления»

Слайд 11ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ

КЛАСТЕРЫ кластер -«гроздь»), выделение, смысловых единиц текста

и графическое их оформление в определенном порядке










Рекомендации по работе с «гроздями»:
Оцените текст, с которым будете работать. Нужна ли в данном случае разбивка на «грозди»? Можно ли выделить в тексте большие и малые смысловые единицы?
Помогите ученику, если у него возникли сомнения, выделить эти смысловые единицы. Это могут быть вопросы или ключевые слова или фразы.
Озвучьте свои «грозди». Пусть ученики сделают презентацию своих записей.
Попросите установить связи между «веточками» вашей«грозди» и объяснить возникшие связи.
Если вы хотите остановиться на каком-либо смысловом блоке, попросите сделать эту «веточку» поярче.








ПРИЕМЫ И СТРАТЕГИИ КЛАСТЕРЫ   кластер -«гроздь»), выделение, смысловых единиц текста и графическое их оформление в

Слайд 12Использование кластеров на уроке

Использование кластеров на уроке

Слайд 13Приемы и стратегии осмысления содержания
ИНСЕРТ-маркировка текста
 «V»
«+»
«— »
«?»


Подставьте «V» на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете или ду­мали, что зна­ете
Поставьте «+» на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым
Поставьте «-», если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали или думали, что знаете
Поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу

Приемы и стратегии осмысления содержания ИНСЕРТ-маркировка текста «V» «+» «— » «?» Подставьте «V» на полях, если

Слайд 14Лист решения проблем
« Какой объем займет азот массой 42 грамма»


Лист решения проблем « Какой объем займет азот массой 42 грамма»

Слайд 15рефлексия

рефлексия

Слайд 16Таблица аргументов

Таблица аргументов

Слайд 17Эффективная лекция

Эффективная лекция

Слайд 18Использование приема «Бортовой журнал»

Использование приема «Бортовой журнал»

Слайд 19Прием «фишбоун»

Прием «фишбоун»

Слайд 20Пишем синквейн

Правила написания синквейна:

Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о

котором идет речь.
Два слова. Прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.
Три слова. Глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.
Фраза из четырех слов. Выражает личное отношение автора к предмету или объекту.
Одно слово. Характеризует суть предмета или объекта.




Пишем синквейнПравила написания синквейна:Одно слово. Существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идет речь.Два слова. Прилагательные или

Слайд 21Результаты работы
На практике эффективность использования технологии развития критического мышления доказывается следующими

показателями. В процессе своей педагогической деятельности я сумела добиться у учащихся сочетания интереса к предмету с прочными знаниями. Результаты работы по химии стабильны:
2014-2015 учебный год – 47% качества знаний;
2015-2016 учебный год – 49% качества знаний,
2016-2017 учебный год – 53% качества знания при 100% успеваемости.

Результаты работыНа практике эффективность использования технологии развития критического мышления доказывается следующими показателями. В процессе своей педагогической деятельности

Слайд 22Заключение
Использование приёмов развития технологии критического мышления на уроках химии в

процессе изучения различных тем курса показало её эффективность, повышая у школьников мотивацию учения и интереса к предмету, способствуя более эффективному овладению ими приёмов мыслительной деятельности в сфере химических понятий.
Технология развития критического мышления - инновационная технология, так как она соответствует основным параметрам инновационного обучения
Заключение Использование приёмов развития технологии критического мышления на уроках химии в процессе изучения различных тем курса показало

Слайд 23Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть