Презентация, доклад Технология проблемно-диалогического обучения

Содержание

УЧЕНИКУмеет ли жить среди людей и сотрудничать с н

Слайд 1Исхакова Р.У.
МОБУ СОШ с. Октябрьское Стерлитамакский район
Технология проблемно- диалогического

Исхакова Р.У.МОБУ СОШ с. Октябрьское Стерлитамакский район		Технология 	 		проблемно-		диалогического

Слайд 2
УЧЕНИК
Умеет ли жить среди людей и сотрудничать с н

УЧЕНИКУмеет ли жить среди людей и сотрудничать с н

Слайд 3Цель:
развитие интеллекта и творческих способностей учащихся;
формирование прочных знаний;
повышение мотивации через эмоциональную

окраску урока;
воспитание активной личности.



Научить самостоятельно решать проблемы


Цель:развитие интеллекта и творческих способностей учащихся;формирование прочных знаний;повышение мотивации через эмоциональную окраску урока;воспитание активной личности.Научить самостоятельно решать

Слайд 4В жизни нам постоянно приходится решать проб

Традиционный урок

1. Учитель

проверяет д/з учеников.



2. Учитель объявляет новую тему.


3. Учитель объясняет новую тему.


4. Учитель организует закрепление знаний учениками.


Проблемно-диалогический урок

1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?».
2. Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.

3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания).
4. Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.

В жизни нам постоянно приходится решать проб  Традиционный урок1. Учитель проверяет д/з учеников.2. Учитель объявляет новую

Слайд 5Технология проблемно-диалогического обучения



Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение материала

через следующие этапы творчества:
постановка проблемы;
поиск решения;
выражение решения;
реализация продукта и его оценивание.




Постановку учебной проблемы и поиск решения осуществляют ученики в ходе специально выстроенного учителем диалога


Проблемно


Диалогическое

Технология проблемно-диалогического обучения   Тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение материала через следующие этапы творчества:постановка проблемы;поиск решения;выражение

Слайд 6Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 7Выдвижение версий, гипотез

Актуализация знаний
Планирование деятельности

Поиск решения
Создание проблемной ситуации

Формулирование проблемы

Технология создания проблемы

Выражение

решения



Постановка учебной


Формулирование нового знания


Применение нового знания





Выдвижение версий, гипотезАктуализация знанийПланирование деятельностиПоиск решенияСоздание проблемной ситуацииФормулирование проблемыТехнология создания проблемыВыражение решенияПостановка учебнойФормулирование нового знанияПрименение нового знания

Слайд 8Методы постановки учебной проблемы

Методы постановки учебной проблемы

Слайд 9Формулирование нового знания

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог








Подводящий к знанию

диалог

Общее побуждение

Подсказка

Сообщение



Формулирование нового знанияПобуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалогПодводящий к знанию диалогОбщее побуждениеПодсказкаСообщение

Слайд 10Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог Урок химии в 8

классе по теме «Строение атома»
Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог   Урок химии в 8 классе по теме «Строение

Слайд 11 Подводящий к знанию диалог
«яркое пятно»

Прием
«актуальность»

Подводящий к знанию диалог «яркое пятно»Прием«актуальность»

Слайд 12Методы поиска решения проблемы

Методы поиска решения проблемы

Слайд 13
Урок химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислот».

Урок химии в 8 классе по теме «Химические свойства кислот».

Слайд 14
Подводящий к теме диалог
Урок химии в 8 классе по теме «Оксиды»

Подводящий к теме диалогУрок химии в 8 классе по теме «Оксиды»

Слайд 15Побуждающий диалог
Вопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы

+ Развивает

творческое мышление

+ Максимально близок к жизненным ситуациям

Ученики могут увести в сторону от темы

- Невозможно рассчитать время на уроке

Подводящий диалог
Цепочка вопросов, последовательно приводящих к правильному ответу, запланированному учителем
+ Развивает логическое мышление
+ Просчитывается по времени
+ Ведет к нужному результату коротким путем
- В меньшей степени развивает творчество и инициативу

Побуждающий диалогВопросы учителя, побуждающие детей высказывать различные версии решения проблемы+ Развивает творческое мышление+ Максимально близок к жизненным

Слайд 16Достоинства технологии
Здоровьесберегающая технология, т.к. строится на интересе ребенка

Формирует

логическое мышление, речь учащихся

Ребенок является субъектом обучения

Развитие познавательной активности

Достоинства технологииЗдоровьесберегающая технология, т.к. строится   на интересе ребенка Формирует логическое мышление, речь учащихсяРебенок является субъектом

Слайд 17Конкурентные преимущества:

высокое качество усвоения знаний;

создаются условия рационального использования непроизвольной и

произвольной памяти учащихся;

при создании проблемных ситуаций процесс запоминания наиболее эффективен;

эффективное развитие интеллекта и творческих способностей учащихся;

снижение нервно-психических нагрузок за счет стимуляции познавательной мотивации;

технология проблемного диалога реализуется на любом предметном содержании и на любой образовательной ступени.




Конкурентные преимущества:высокое качество усвоения знаний; создаются условия рационального использования непроизвольной и произвольной памяти учащихся;при создании проблемных ситуаций

Слайд 18 Спасибо за внимание
Литература.
Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с

учениками. Пособие для учителя.
Спасибо за вниманиеЛитература.Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками. Пособие для учителя.

Слайд 19 Проверь себя
1. Б, В
2. А
3. А, В
4. В
5. А
6. А,

В
7. А
8. Б, В
9. Б
10. Б, В
11. А, В
12. Б, В
13. Б, В
14. А
15. А, Б, В
 
Интерпретация:
14 - 15 - Вы усвоили знания идеально.
11 - 13 - Почти безошибочно. Примите поздравления!
6 - 10 - Неплохо. Но к отдельным вопросам надо бы вернуться.
0 - 5  -  Огорчаться не стоит. Заново изучить проблему никогда не поздно.
 
Проверь себя1. Б, В2. А3. А, В4. В5. А6. А, В7. А8. Б, В9. Б10.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть