Презентация, доклад по химии Темперные краски.Их состав и изготовление

Содержание

Цель работы: исследование возможностей получения темперных красок, на основе яичной эмульсии, в условиях школьной лаборатории и изучить их свойства. Задачи исследования: 1. Изучить литературные источники по вопросу появления, состава и использования красок. 2. Познакомится с технологией

Слайд 1Темперные краски. Их состав и изготовление.
Работу выполнила:
Мартынова Мария Сергеевна,
ученица 8А

класса
МБОУ СОШ №71 г. Пензы.
Научный руководитель:
Шебурова Елена Алексеевна,
учитель химии первой категории
МБОУ СОШ №71 г. Пензы.

Темперные краски.  Их состав и изготовление.Работу выполнила:Мартынова Мария Сергеевна, ученица 8А классаМБОУ СОШ №71 г. Пензы.Научный

Слайд 2Цель работы: исследование возможностей получения темперных красок, на основе яичной эмульсии,

в условиях школьной лаборатории и изучить их свойства.

Задачи исследования:
1. Изучить литературные источники по вопросу появления, состава и использования красок.
2. Познакомится с технологией изготовления темперных красок на основе яичной эмульсии.
3. Экспериментально показать возможность использования химических реактивов в качестве красящих веществ - пигментов.
4. Проанализировать технологические свойства приготовленных образцов.
5. Нарисовать рисунки красками, изготовленными самостоятельно в лабораторных условиях.

Цель работы: исследование возможностей получения темперных красок, на основе яичной эмульсии, в условиях школьной лаборатории и изучить

Слайд 3Объект исследования: темперные краски - их состав и свойства.
Предмет исследования:

возможность получения темперных красок самостоятельно.
Объект исследования: темперные краски - их состав и свойства. Предмет исследования: возможность получения темперных красок самостоятельно.

Слайд 4Гипотеза. Поскольку все современные краски состоят из химических соединений, то, имея

нужные реагенты, можно получить темперные краски собственного изготовления.

Практическая значимость.
Предложенные способы получения темперных красок могут быть использованы на факультативных и элективных занятиях по химии, направленных на совершенствование практических навыков у учащихся.

Гипотеза. Поскольку все современные краски состоят из химических соединений, то, имея нужные реагенты, можно получить темперные краски

Слайд 5База исследования

База исследования

Слайд 7Химические реактивы

хлорид железа (III)(FeCL3),
гексацианоферрат (II) калия (K4[Fe(CN)6]),
иодид калия (KI),


ацетат свинца (Pb(CH3COO)2),
сульфат меди (II) (CuSO4),
карбонат натрия (Na2CO3),
хлорид кобальта (II) (CoCL2),
ортофосфат натрия (Na3PO4),
серная кислота (H2SO4),
роданит калия (KCNS).
Химические реактивыхлорид железа (III)(FeCL3), гексацианоферрат (II) калия (K4[Fe(CN)6]), иодид калия (KI), ацетат свинца (Pb(CH3COO)2), сульфат меди (II)

Слайд 8 Получение минеральных пигментов
Измельчение пигмента
Фильтрование

Получение минеральных пигментовИзмельчение пигментаФильтрование

Слайд 9Краткая характеристика полученных красителей
Берлинская лазурь
Желтая - кассельская
Малахитовая зелень
Фиолетовый

кобальт

Тиоцианат железа (III)

Баритовые белила

Цинковые белила

Краткая характеристика полученных красителейБерлинская лазурь Желтая - кассельская Малахитовая зелень Фиолетовый кобальт Тиоцианат железа (III) Баритовые белила

Слайд 10Приготовление темперных красок

Приготовление темперных красок

Слайд 11Работа над рисунком

Работа над рисунком

Слайд 12Распределение красителей по показателю укрывистости

Распределение красителей по показателю укрывистости

Слайд 13Оценка интенсивности цвета полученных красителей

Оценка интенсивности цвета полученных красителей

Слайд 14Особенности самодельных красок

Особенности самодельных красок

Слайд 15Показатель надежности изготовленных образцов

Показатель надежности изготовленных образцов

Слайд 17Рисование самодельными красками

Рисование самодельными красками

Слайд 18Выводы
Анализ научной литературы показал, что история красок берет свое начало в

глубокой древности. История темперной живописи впервые зародилась в Византии. Именно эту технику использовали для создания икон.
Установлено, что  состав темперных красок бывает различным, так как кроме цветового пигмента в их состав входит связующая эмульсия. В настоящее время наиболее распространенными являются яичные, масляно-казеиновые, поливинилацетатные и воскомасляные темперные краски.
Освоена технология изготовления темперных красок на основе яичной эмульсии.
ВыводыАнализ научной литературы показал, что история красок берет свое начало в глубокой древности. История темперной живописи впервые

Слайд 19Выводы

Доказана возможность использования химических реактивов в качестве пигмента. В результате проведенных

экспериментов получили бирюзовую, жёлтую, темно-синюю, фиолетовую, белую и кроваво-красную краски в лабораторных условиях.
Полученные краски имеют как преимущества, так и недостатки: они обладают естественными яркими цветами и легко наносятся на бумагу, но трудоемкие в приготовлении и «капризны» при хранении. Хранятся в холодильнике, не более пяти дней.
Анализ технологических свойств показал, что все краски пригодны для рисования, не изменяют свой цвет при выполнении и хранении композиции.
ВыводыДоказана возможность использования химических реактивов в качестве пигмента. В результате проведенных экспериментов получили бирюзовую, жёлтую, темно-синюю, фиолетовую,

Слайд 20Литература
1. Алексеева В.В. Что такое искусство?– М.: Советский художник, 2003.

– 240 с.
2. Бродская Н.В. Импрессионизм. Открытие света и цвета.–М.: Аврора,2009. – 2560 с.
3. Ерёменко В.В. Школа изобразительного искусства. Вып.3. М.: Искусство. 1965 – 212с.
4. Изаксон А. Учитесь писать темперой // Художник. 1961, № 1. – с. 54-56
5. Киплик Д.И. Техника живописи-М.: «СВАРОГ и К», 1998. – 504 с.
6. Лактионов А., Виннер А. Русская темперная живопись // Художник. 1961, № 12. –с. 26
7. Орлова Н.Г. Иконопись. Энциклопедия живописи для детей. – М.: Белый город, 2004. -47 с.
8. Петров В. Мир искусства: Художественное объединение XX. – М.: Аврора, 2009.- 288с.
9. Петрушевский Ф.Ф., Краски и живопись, М.: Типография М.М. Стасюлевича, 1891. –344 с.
10. Сланский Б. Техника живописи. Академия художеств СССР, М.: 1962. -367 с.
11. Соловьёв Ю., Возникновение и развитие химии с древних времён до XVII в. -М.: Наука, 1980. -400 с.
12. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
13. Титова И.М. - Вещества и материалы в руках художника - М.: 2001г. – 288 с.
14. Фейнберг Л., Гренберг Ю. Секреты живописи старых мастеров. — М.: Изобразительное искусство, 1989. – 315 с.
15. Филатов В. В. Русская станковая темперная живопись. Техника и реставрация. М., Искусство, 1961. – 264 с.
16. Финли В. Тайная история красок. -М.: Амфора, 2006. - 416 с.
17. Интернет-ресурсы:
http://art.ioso.ru/wiki/index.php/Темперная_живопись
http://www.akvarel.ru
http://www.lformula.ru
http://www.peredvizhnik.ru
Литература1.  Алексеева В.В. Что такое искусство?– М.: Советский художник, 2003. – 240 с. 2.  Бродская

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть