Презентация, доклад по химии Тренировка памяти на уроках химии

Содержание

Эпиграф: «Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей цели»

Слайд 1Мастер - класс «Тренировка памяти на уроках химии»
Выполнила учитель высшей квалификационной

категории МКОУ СОШ № 10
Федотова Марина Владимировна
г. Бирюсинск, 2014
Мастер - класс  «Тренировка памяти на уроках химии»Выполнила учитель высшей квалификационной категории МКОУ СОШ № 10

Слайд 2Эпиграф: «Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу

поставить паруса так, чтобы достичь своей цели» О.Уальд
Эпиграф: «Я не могу управлять направлением ветра. Но я всегда могу поставить паруса так, чтобы достичь своей

Слайд 3Нейропсихологические особенности личности
Левое полушарие: Деятельность – абстрактная, знаковая, аналитическая.
Память: Хранят информацию

в звуковой оболочке (слова), долговременная память связана со словесной памятью.
Восприятие: Аналитико – рассудочное, смыслового аспекта.
Деятельность: Точная, последовательная, логическая.
Мышление: Имеет аналитический характер, рациональное, линейное.
Интеллект: Вербальный, преобладает логика.
Речь: Чувствительна к звукам, смыслу.
Сознание: Логическое, временное, последовательное, линейное.
Нейропсихологические особенности личностиЛевое полушарие: Деятельность – абстрактная, знаковая, аналитическая.Память: Хранят информацию в звуковой оболочке (слова), долговременная память

Слайд 4Правое полушарие: Деятельность -образная, целостная, интуитивная (КРО). Память: Зрительная, образная, долговременная память

связана со зрительной памятью. Восприятие: Эмоционально – чувственное (мимика, жесты, тембр). Деятельность: Не структурированная, пространственно – образная. Мышление: Связано с наглядным образом, не линейное. Интеллект: Не вербальный (образный, чувственный).Практики. Речь: Преобладает тембр, мимика, жесты, опора на гласные и целостный метод в чтении. Сознание: Интуитивное, хаотичное, на фантазиях.
Правое полушарие: Деятельность -образная, целостная, интуитивная (КРО). Память: Зрительная, образная, долговременная память связана со зрительной памятью. Восприятие:

Слайд 5Выберите любой химический элемент. Для этого порядковый номер этого элемента удвойте,

к произведению прибавьте 5 и сумму умножьте на 5.
Выберите любой химический элемент. Для этого порядковый номер этого элемента удвойте, к произведению прибавьте 5 и сумму

Слайд 6Классификация видов памяти: По уровню и специфике хранения информации: - Сенсорная (время действия

– 0, 25 сек, это процесс на уровне рецепторов. Происходит обработка информации для передачи в кратковременную память. Про этот вид памяти говорят «Девичья память»,
Классификация видов памяти: По уровню и специфике хранения информации: - Сенсорная (время действия – 0, 25 сек,

Слайд 7-Кратковременная (время действия 20 сек, - осуществляется подготовка информации для дальнейшей

передачи на долговременное хранение, если за 20 секунд информация не будет закодирована, то она бесследно потеряется); -Долговременная (время действия и объем памяти не ограничен). Примерный объем памяти человека 125 млн.мегабайт
-Кратковременная (время действия 20 сек, - осуществляется подготовка информации для дальнейшей передачи на долговременное хранение, если за

Слайд 8По способам обработки собственного внутреннего опыта: -Визуальная; -Аудиальная; -Кинестетическая

По способам обработки собственного внутреннего опыта: -Визуальная; -Аудиальная;     -Кинестетическая

Слайд 9 По содержанию: -Двигательная, -Образная, -Словесно-логическая, -Эмоциональная

По содержанию:  	-Двигательная, 	 -Образная,  	-Словесно-логическая, 	     -Эмоциональная

Слайд 10Тест «Слушаю или вижу» 1. Слуховая память Запишите слова, которые вы запомнили.

Ещё раз послушайте этот ряд слов и отметьте те, которые вы записали верно. Подсчитайте число правильных ответов.
Тест «Слушаю или вижу» 1. Слуховая память  Запишите слова, которые вы запомнили. Ещё раз послушайте этот

Слайд 112. Зрительная память. Прочитайте список слов один раз: Индикатор, медь, кислород, пробирка,

нефть, уравнение, химия, фильтр, воронка, сода.
2. Зрительная память. Прочитайте список слов один раз: Индикатор, медь, кислород, пробирка, нефть, уравнение, химия, фильтр, воронка,

Слайд 12Теперь запишите слова, которые вы запомнили

Теперь запишите слова, которые вы запомнили

Слайд 13 Сверьте ряд слов: Индикатор, медь, кислород, пробирка, нефть, уравнение, химия,

фильтр, воронка, сода и отметьте те, которые вы записали верно. Подсчитайте число правильных ответов.
Сверьте ряд слов: Индикатор, медь, кислород, пробирка, нефть, уравнение, химия, фильтр, воронка, сода и отметьте те,

Слайд 14Результаты: если у вас в первом случае получилось большее число правильных

ответов, значит, вы – аудиал. Аудиал во время общения практически не смотрит на собеседника, он его слушает (принимает «телефонную» позу), голова повернута в сторону собеседника.
Результаты: если у вас в первом случае получилось большее число правильных ответов, значит, вы – аудиал.

Слайд 15Результаты: если у вас во втором случае получилось большее число правильных

ответов, значит, вы – визуал. Визуалу для общения с собеседником необходимо его видеть, не только лицо, но и весь образ. Отличительный признак визуала – внимательный взгляд.
Результаты: если у вас во втором случае получилось большее число правильных ответов, значит, вы – визуал. Визуалу

Слайд 16Игра «Передай мяч» Назвать вещество или любой химический термин и передать

мяч ученику, который должен назвать следующее вещество с последней буквы предыдущего названия
Игра «Передай мяч» Назвать вещество или любой химический термин и передать мяч ученику, который должен назвать следующее

Слайд 18Тест «Есть ли у вас эйдетические способности?» В течение 10 секунд

рассмотрите находящиеся перед вами предметы лабораторного оборудования.
Тест «Есть ли у вас эйдетические способности?» В течение 10 секунд  рассмотрите находящиеся перед вами предметы

Слайд 22Чем больше отличий вы нашли, тем лучше у вас развита образная

память и тем больше склонность у вас к эйдетическому восприятию.
Чем больше отличий вы нашли, тем лучше у вас развита образная память и тем больше склонность у

Слайд 23Развиваем эйдетическую память. Упражнение для развития памяти. Соберите произвольную композицию из предметов

химического оборудования. Дайте посмотреть своему соседу на нее в течение 2-3 секунд и попросите его отвернуться. Переставьте несколько предметов. Задача вашего товарища – вернуть все на свои места.
Развиваем эйдетическую память. Упражнение для развития памяти. Соберите произвольную композицию из предметов химического оборудования. Дайте посмотреть своему

Слайд 24Мнемонические методы рационального запоминания: 1. Метод ассоциативных связей - мысленные связи между

образами
Мнемонические методы рационального запоминания: 1. Метод ассоциативных связей - мысленные связи между образами

Слайд 25Ассоциации должны быть: -Яркие, цветные; -Движущиеся; -Необычные, нестандартные, абсурдные; -Смешные; -Слишком большие или слишком маленькие.   Иначе они

быстро забудутся.
Ассоциации должны быть: -Яркие, цветные; -Движущиеся; -Необычные, нестандартные, абсурдные; -Смешные; -Слишком большие или слишком маленькие.   Иначе

Слайд 29По количеству букв в словах легко запомнить заряды электродов: КАТОД –

МИНУС (5 букв) АНОД – ПЛЮС (4 буквы). Или по первой букве: Стеариновая кислота С17Н35СООН (семнадцать и стеариновая – начинаются с буквы «С») Пальмитиновая кислота С15Н31СООН (пятнадцать и пальмитиновая – начинаются с буквы «П»)
По количеству букв в словах легко запомнить заряды электродов:  КАТОД – МИНУС (5 букв) АНОД –

Слайд 30Прием рифмования и ритмизации. Химик, запомни как оду — льют кислоту

в воду!  Калий, натрий, серебро с водородом заодно (валентность I) Индикатор лакмус – красный, Кислоту укажет ясно. Индикатор лакмус – синий, Щелочь тут не стой разиней.
Прием рифмования и ритмизации.  Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду!  Калий, натрий, серебро

Слайд 322.Метод «Мнемонические матрицы» Воду родную (Водород) смешали с Гелем (Гелий), чтобы

Лить (Литий). Да, Бери и лей (Бериллий) в сосновый Бор (Бор), где из-под Угла родного (Углерод) выглядывает Азиат (Азот), причем с такой Кислой рожей (Кислород), что Вторично (Фтор) не хотелось смотреть.
2.Метод «Мнемонические матрицы» Воду родную (Водород) смешали с Гелем (Гелий), чтобы Лить (Литий). Да, Бери и лей

Слайд 333. Метод «Запоминание цифр и цифровой информации» Милый - Метан Этичный — Этан ПРактичный —

ПРопан Барашек - Бутан Пасется — Пентан в Горах — ГЕКсан Гималаях — ГЕПтан
3. Метод «Запоминание цифр и цифровой информации»  Милый - Метан Этичный — Этан ПРактичный — ПРопан Барашек -

Слайд 34Вывод: При помощи элементов методик, улучшающих память, изучать некоторые сложные темы

по большинству учебных предметов, в том числе и по химии, станет гораздо легче.
Вывод:  При помощи элементов методик, улучшающих память, изучать некоторые сложные темы по большинству учебных предметов, в

Слайд 35Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть