Презентация, доклад на тему Методический семинар на тему Использование технологии критического мышления на уроках химии

Содержание

«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить»

Слайд 1Методический семинар на тему «Использование технологии критического мышления на уроках химии»
Учитель

химии МБОУ «СОШ №39»
Ангарского городского округа
Жанна Вадимовна Калищук
Методический семинар на тему  «Использование технологии критического мышления на уроках химии» Учитель химии МБОУ «СОШ №39»Ангарского

Слайд 2«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить»

Эдисон

Мыслительный процесс начинается тогда, когда возникает задача или проблема, у которой нет готового способа решения.
Как вовлечь ребёнка в процесс учения, воспитать в нём инициативность и самостоятельность, как активизировать мыслительные процессы?
В этом нам поможет технология критического мышления



«Важнейшая задача цивилизации –  научить человека мыслить»

Слайд 3 Критическое мышление – это такой тип мышления о любом предмете, содержании

или проблеме, в которой думающий улучшает качество мышления при помощи умелого использования структур и интеллектуальных стандартов, присущих мышлению.

Критическое мышление – совокупность трёх компонентов:
Готовность к критическому мышлению
Интеллектуальные (мыслительные) умения и навыки
Уже имеющиеся знания


Критическое мышление

Критическое мышление – это такой тип мышления о любом предмете, содержании или проблеме, в которой думающий улучшает

Слайд 4 5 характеристик критического

мышления (Д. Клустер)
5 характеристик критического

Слайд 5Умение выделять необходимую информацию и способность к её обработке.
Анализ и оценка

предположений, высказываний, выводов, гипотез, убеждений.
Рассматривание проблемы с различных углов зрения и сравнение различных позиций и подходов.
Ясность изложения собственных позиций, точность в выборе языковых средств.
Принятие решений и умение обосновать свой выбор.

Какие мыслительные умения развиваются?

Умение выделять необходимую информацию и способность к её обработке.Анализ и оценка предположений, высказываний, выводов, гипотез, убеждений.Рассматривание проблемы

Слайд 6 Структура технологии развития

критического мышления
Структура технологии развития         критического мышления

Слайд 7 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ХИМИИ
«Ключевые слова»
«Верите ли

Вы?»
Таблица ЗХУ (Знаю. Хочу знать. Что узнал?)
«Продвинутая лекция»
«Чтение с остановками»
«Зигзаг», «Зигзаг-1»
«Понятийная карта»
«Представление информации в кластерах»
«Инсерт», чтение с разметкой («V», «+», «-», «?»)
Перекрестная дискуссия
«Дебаты»


ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИЕМЫ НА УРОКАХ ХИМИИ«Ключевые слова»«Верите ли Вы?» Таблица ЗХУ (Знаю. Хочу знать.

Слайд 8Верите ли Вы?
Любая химическая реакция имеет право на реальное существование
Если ΔН

< 0 и ΔS < 0, то реакция самопроизвольно протекать никогда не будет
Энтропия кислорода О2 меньше чем энтропия озона О3
Самое устойчивое состояние системы – это состояние химического равновесия
Реакция фотосинтеза термодинамически запрещена
Существуют реакции, которые при нормальных условиях практически не идут, не смотря на то, что ΔG << 0

Верите ли Вы? Любая химическая реакция имеет право на реальное существованиеЕсли ΔН < 0 и ΔS <

Слайд 9Чтение с остановками
1. Предскажите, будет ли протекать данная реакция при обычных

условиях.
2Н2 (г) + О2 (г) = 2Н2О (ж)
Известно, что ΔG = - 474,38 кДж ΔG << 0
Ваш ответ: реакция ___ должна протекать самопроизвольно при нормальных условиях.
_________________________________________________

2.Известно, однако, что она в этих условиях практически
не идет.
Но стоит внести в смесь………………(что?)

_________________________________________________



Чтение с остановками 1. Предскажите, будет ли протекать данная реакция при обычных условиях.2Н2 (г) + О2 (г)

Слайд 103. Подходящий катализатор (мелкодисперсную платину) или просто поднести горящую спичку, реакция

произойдет со взрывом: это гремучий газ.
Получается, что термодинамика «не знает», пойдет ли реакция в действительности, а говорит только, что она термодинамически разрешена, т.е. в принципе возможна. Значит ли это, что термодинамические расчеты бесполезны?
_________________________________________________________

4. Конечно нет. Если термодинамика утверждает, что какая-либо реакция термодинамически разрешена, то можно попытаться подобрать условия (подходящий катализатор или температуру)
и осуществить ее. Это было сделано для многих важных технологических процессов. А в том случае, когда реакция термодинамически запрещена, нет смысла даже искать катализатор.
3. Подходящий катализатор (мелкодисперсную платину) или просто поднести горящую спичку, реакция произойдет со взрывом: это гремучий газ.

Слайд 115. Просто у реакции маленькая скорость. Одной реакции требуются для завершения

микросекунды, другой – миллионы лет. Почему так? Термодинамика ответить бессильна: в этой теории не учитывается время.

______________________________________________________________
5. Просто у реакции маленькая скорость. Одной реакции требуются для завершения микросекунды, другой – миллионы лет. Почему

Слайд 12Приём «Зигзаг»
Рабочая группа №1



Рабочая группа №2



Группа№1

Группа №2 Группа №1


Приём «Зигзаг» Рабочая группа №1Рабочая группа №2Группа№1        Группа №2

Слайд 13Толстые и Тонкие вопросы

Толстые и Тонкие вопросы

Слайд 14Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 15Кластер
Алканы
строение
классификация
применение
получение
Физические свойства
Химические свойства

Кластер АлканыстроениеклассификацияприменениеполучениеФизические свойстваХимические свойства

Слайд 16 Использование технологии развития критического мышления позволяет:
сформировать умения и навыки

работы с информацией:
находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц.
выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений.
Использование технологии развития критического мышления позволяет: сформировать умения и навыки работы с информацией:  находить, осмысливать,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть