Презентация, доклад по химии на тему Преимущества использования кластеров на уроках химии

Содержание

Кластер как один из методов критического мышления Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).

Слайд 1Преимущества использования кластеров в процессе обучения на уроках химии
Подготовила:
Учитель химии

МБОУ «СУВУ №14»Подросток»
Шулятьева М.Д.
2016г.
Преимущества использования кластеров в процессе обучения на уроках химииПодготовила:Учитель химии МБОУ «СУВУ №14»Подросток»Шулятьева М.Д.2016г.

Слайд 3Кластер как один из методов критического мышления
Современная система образования ориентирована на

формирование у учеников самостоятельного мышления. Критическое мышление является педагогической технологией, стимулирующей интеллектуальное развитие учащихся. Кластер — один из его методов (приемов).

Кластер как один из методов критического мышления Современная система образования ориентирована на формирование у учеников самостоятельного мышления.

Слайд 4ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ использования кластеров
систематизация имеющейся информации
структурирование учебного материала
фиксирование фрагментов новой

информации
графическое изображение логических связей

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ использования кластеровсистематизация имеющейся информацииструктурирование учебного материалафиксирование фрагментов новой информацииграфическое изображение логических связей

Слайд 5К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:
вызов,
осмысление,
рефлексия

К особенностям критического мышления относят наличие трех стадий:вызов,осмысление,рефлексия

Слайд 6 Кластер — универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока.
На

стадии «Вызов»

можно предложить учащимся методом мозгового штурма в командах предположить, по каким направлениям они будут изучать новый материал. В результате этой работы, учащиеся сами формируют цели урока.
Информация записывается на доске. При записи предположений и их систематизации неизбежно возник-нут противоречия или вопросы. 

На стадии «Осмысление»

Учитель переводит урок в стадию «Осмысление» и предлагает учащимся найти ответы на свои вопросы в новом материале.

Кластер — универсальный приём. Он отлично подходит для любой стадии урока. На

Слайд 7стадия «Рефлексия»
Большой потенциал имеет этот прием на стадии «Рефлексия»: это исправления

неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение их на основе новой информации, установление причинно-следственных связей между отдельными смысловыми блоками (работа может вестись индивидуально, в группах, по всей теме или по отдельным блокам)

Возможно применение кластера на протяжении всего урока, в виде общей стратегии занятия, на всех его стадиях. Так, в самом начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно, в ходе урока, в схему добавляю-тся новые данные. 


стадия «Рефлексия»Большой потенциал имеет этот прием на стадии «Рефлексия»: это исправления неверных предположений в «предварительных кластерах», заполнение

Слайд 8Цель приёма:
Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные

с каким-либо понятием (например, с темой урока).


Цель приёма: Кластер используется, когда нужно собрать у учеников все идеи или ассоциации связанные с каким-либо понятием (например, с

Слайд 9Основные правила составления кластера
1 этап — посередине чистого листа (классной доски)

пишется ключевое слово или словосочетание, которое является «сердцем» идеи, темы.
2 этап — учащиеся записывает все то, что вспомнилось им по поводу данной темы. В результате вокруг «разбрасываются» слова или словосочетания, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «хаос»).
3 этап — осуществляется систематизация. Хаотичные записи объединяются в группы, в зависимости от того, какую сторону содержания отражает то или иное записанное понятие, факт (модель «планета и ее спутники»).
4 этап — по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной темы.


Основные правила составления кластера1 этап — посередине чистого листа (классной доски) пишется ключевое слово или словосочетание, которое

Слайд 10Пример по составлению кластера в химии

Пример по составлению кластера в химии

Слайд 11 Правила оформления кластера на уроке
В зависимости от способа организации урока, кластер

может быть оформлен на доске, на отдельном листе или в тетради у каждого ученика при выполнении индивидуального задания.
Составляя кластер, желательно использовать разноцветные мелки, карандаши, ручки, фломастеры. Это позволит выделить некоторые определенные моменты и нагляднее отобразить общую картину, упрощая процесс систематизации всей информации.

Правила оформления кластера на урокеВ зависимости от способа организации урока, кластер может быть оформлен на доске,

Слайд 12Самостоятельные работы
В зависимости от цели урока учитель химии может организовать индивидуальную

самостоятельную работу учащихся или коллективную – в виде общего совместного обсуждения. Предметная область не ограничена, использование кластеров возможно при изучении самых разнообразных тем.
Составление кластера на уроках химии позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует в разные стороны стрелки-лучи, которые соединяют это слово с другими, от которых лучи расходятся далее и далее.


Самостоятельные работыВ зависимости от цели урока учитель химии может организовать индивидуальную самостоятельную работу учащихся или коллективную –

Слайд 13
Размеры кластера могут быть различны. На уроке объём содержания создаваемого учащимися

кластера иногда определяю заранее, ограничивая его, например, только областью химии. 
Кластер может содержать не более трёх-четырёх элементов. Вместе с тем он может чересчур растянуться в какую-то одну сторону, поэтому важно заранее определить направления его развития.


Размеры кластера могут быть различны. На уроке объём содержания создаваемого учащимися кластера иногда определяю заранее, ограничивая его,

Слайд 14Пример составления кластера на уроке химии
Записываю информацию на доске или листе

ватмана сначала в том порядке, в каком её предлагают учащиеся, а затем после объяснения материала школьники перестраивают кластер. Прочитав текст учебника или прослушав объяснение учителя, ученики легко могут построить более логичный кластер


Пример составления кластера на уроке химииЗаписываю информацию на доске или листе ватмана сначала в том порядке, в

Слайд 15 Достоинства и результаты применения приема
позволяет охватить большой объем информации;
вовлекает всех

участников коллектива в обучающий процесс, им это интересно;
дети активны и открыты, потому что у них не возникает страха ошибиться, высказать неверное суждение.
В ходе данной работы формируются и развиваются следующие умения:
ставить вопросы;
выделять главное;
устанавливать причинно-следственные связи и строить умозаключения;
переходить от частностей к общему, понимая проблему в целом;
сравнивать и анализировать;
проводить аналогии.

Достоинства и результаты применения приема позволяет охватить большой объем информации;вовлекает всех участников коллектива в обучающий процесс,

Слайд 16Что дает применение метода кластера на уроках химии детям? 
Графическое, наглядное представление

информации помогает учащимся уяснить структуру понятия, явления, легче воспринимать идеи своих одноклассников и вырабатывать собственные, выделять главное и делать правильные выводы.
Использование кластеров на уроках химии позволяет повысить мотивацию учащихся, активизировать учащихся на начальном этапе урока и обобщить приобретенные знания в конце его.
Что дает применение метода кластера на уроках химии детям? Графическое, наглядное представление информации помогает учащимся уяснить структуру понятия,

Слайд 17Тема урока: Физические свойства металлов Назовите самый распространенный материал на службе

у человека?
Тема урока: Физические свойства металлов  Назовите самый распространенный материал на службе у человека?

Слайд 18Самостоятельная работа:
Назовите недостающий элемент в схеме кластера по неметаллам и раскройте

его.
Самостоятельная работа:Назовите недостающий элемент в схеме кластера по неметаллам и раскройте его.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть