Презентация, доклад по химии Металлы для 9 класса

Содержание

Пора чудес прошла, и намПодыскивать приходится причиныВсему, что совершается

Слайд 1МЕТАЛЛЫ
Скок Оксана Юрьевна
МОУ «Михайловская ООШ»

МЕТАЛЛЫ Скок Оксана ЮрьевнаМОУ «Михайловская ООШ»

Слайд 2
Пора чудес прошла, и нам
Подыскивать приходится

причины
Всему, что совершается
на свете
У. Шекспир
Пора чудес прошла, и намПодыскивать приходится

Слайд 3
« … на улицах ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни

автомобилей, камни мостовой превращаются в труху, растения начинают чахнуть. Впрочем, человек бы этого не заметил, т.к., лишившись 3 г этого металла, он бы моментально умер» - Отсутствие какого металла так описал академик А.Е.Ферсман?
« … на улицах ужас разрушения: ни рельсов, ни вагонов, ни автомобилей, камни мостовой превращаются в труху,

Слайд 4Задание 1.
Просматривая слайды, выпишите в тетради формулы всех представленных минералов.

Задание 1.Просматривая слайды, выпишите в тетради формулы всех представленных минералов.

Слайд 5Арагонит CaCО3

Арагонит CaCО3

Слайд 6Кальцит CaCО3

Кальцит CaCО3

Слайд 7Гетчеллит AsSbS3

Гетчеллит AsSbS3

Слайд 8Флюорит CaF2

Флюорит CaF2

Слайд 9Киноварь, HgS, кристаллы на кварце

Киноварь, HgS, кристаллы на кварце

Слайд 10Шеелит CaWO4 на серицитовом сланце

Шеелит CaWO4 на серицитовом сланце

Слайд 11Пирит FeS2

Пирит FeS2

Слайд 12Пироморфит  

Пироморфит  

Слайд 13Тетраэдрит

Тетраэдрит

Слайд 14 Друза кристаллов доломита CaCO3 ∙ MgCO3 с горным хрусталем

Друза кристаллов доломита CaCO3 ∙ MgCO3 с горным хрусталем

Слайд 15 Cамородное золото в кварце

Cамородное золото в кварце

Слайд 16Крокоит Pb(CrO4)

Крокоит  Pb(CrO4)

Слайд 17Барит BaSO4 ,с присыпками халькопирита, пирита, марказита

Барит BaSO4 ,с присыпками халькопирита, пирита, марказита

Слайд 18Жёлтый флюорит (CaF2), с галенитом и пиритом на кварце

Жёлтый флюорит (CaF2), с галенитом и пиритом на кварце

Слайд 19Стронцианит SrCO3

Стронцианит SrCO3

Слайд 20 Кальцит CaCО3 с присыпками пирита и с галенитом

 Кальцит CaCО3 с присыпками пирита и с галенитом

Слайд 21 Оцените свою работу, поставив оценки в лист оценивания

Оцените свою работу, поставив оценки в лист оценивания

Слайд 22Критерий оценки
«5» - задание выполнено верно и самостоятельно;
«4» - задание выполнено

верно и полностью, но часть задания выполнена с помощью одноклассников;
«3» - во всех остальных случаях, если задание не выполнено.
Критерий оценки«5» - задание выполнено верно и самостоятельно;«4» - задание выполнено верно и полностью, но часть задания

Слайд 23Задание 2.
1 группа - Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала

галенита PbS.
2 группа - Как можно получить Fe из FeS2? Запишите уравнения реакций.
3 группа - Предложите технологическую цепочку производства меди из CuS.

Задание 2.1 группа - Предложите технологическую цепочку производства свинца из минерала галенита PbS.2 группа - Как можно

Слайд 24Задание 3.

1 группа – Получите сульфат железа (II) не менее чем

тремя способами. Реакции замещения рассмотрите с позиций окисления -восстановления.
2 группа – Проведите реакции, подтверждающие качественный состав сульфата железа (II). Запишите уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
3 группа – Поразмыслите над воображаемой ситуацией: все металлы превратились в золото. Задача: представьте, что такая ситуация всё таки произошла, и опишите её последствия для человечества. Результат в произвольной форме: презентация, рисунок, описание в любой виде.
Задание 3.1 группа – Получите сульфат железа (II) не менее чем тремя способами. Реакции замещения рассмотрите с

Слайд 25 Задание 4. 1 группа.

Не так давно

в Моравском музее г. Бруно появился новый экспонат – небольшой топор, относящийся к раннему средневековью. Масса топора – 6 кг. Оказалось, что в отличие от других железных изделий, найденных при раскопках, топор изготовлен из природно-легированного железа, содержащего 2,8% никеля и 0,6% кобальта. Такой состав свидетельствует о небесном происхождении материала. Сколько килограммов железа в этом топоре?
Задание 4. 1 группа.      Не так давно в Моравском музее г.

Слайд 26Задание 4. 2 группа. «Чёрный ящик»
Металл входит в состав рубина, граната, сапфира,

бирюзы.
Более 100 назад Н.Г.Чернышевский сказал, что этому металлу суждено великое будущее. Он оказался провидцем. В XX веке этот металл стал основой многих конструкционных материалов.
Историк Плиний Старший утверждает, что некий ювелир преподнёс императору Тиберию легкую серебристую чашу из неизвестного металла. Император велел убить мастера, т.к. побоялся, что обесценится его золото и серебро. О каком металле идёт речь?
Этот металл в России долгое время назывался «глиний».
Химический элемент – «крылатый металл».
 

3 группа –

Задание 4. 2 группа. «Чёрный ящик»Металл входит в состав рубина, граната, сапфира, бирюзы.Более 100 назад Н.Г.Чернышевский сказал,

Слайд 27 Задание 4. 3 группа.
Новый цинковый бак, в котором

приготовили раствор медного купороса для опрыскивания растений, вскоре прохудился. Объясните причину разрушения стенок бака.
 

Задание 4.  3 группа.     Новый цинковый бак, в котором

Слайд 28Рефлексия
В течение 2 минут заполните листочки (что делал, как делал, зачем

делал).

РефлексияВ течение 2 минут заполните листочки (что делал, как делал, зачем делал).

Слайд 29Домашнее задание
Составить мини –тест по теме «Металлы»

Домашнее заданиеСоставить мини –тест по теме «Металлы»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть