Презентация, доклад Механические и химические свойства почвы.

Задачи:

Слайд 1

МБОУ СЮЛИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ С.С. СЮЛЬСКОГО Механические и химические свойства почвы

учитель химии
Алексеева Людмила Семеновна

МБОУ СЮЛИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Слайд 2

Задачи: 1. Провести механический и химический анализ почвы пришкольного участка. 2. Сделать выводы и дать рекомендации по улучшению механического состава почвы и химических свойств почвы пришкольного участка. Объект исследования: почва пришкольного участка Предмет исследования: свойства почвы    

Цель: Изучить механический состав и химические свойства почвы пришкольного участка.



Слайд 3

Почва- самостоятельное природное тело, образовавшееся из поверхностных слоев горных пород при их взаимодействии с организмами в определенной физико-географической среде. Важнейшей особенностью почвы является ее плодородие. Плодородие почвы- способность почвы непрерывно удовлетворять потребность растений в элементах питания , воде и обеспечивать их корневую систему достаточным количеством воздуха и тепла. Гумус- часть органического вещества почвы, представленная совокупностью специфических и неспецифических органических веществ почвы, за исключением соединений, входящих в состав живых организмов и их остатков.

Слайд 4

Методы изучения почв - полевые -аналитические Лабораторные методы исследования почв 1. Определение гранулометрического (механического) состава почвы . 2. Определение гранулометрического (механического) состава почвы по методу Качинского Н.А. (метод пипетки). 3. Определение рН водной вытяжки почвы при помощи индикаторов. 4. Визуальное определение натрия в почве. 5. Визуальное определение засоленности почвы.
Методы изучения почв

Слайд 5Опыт №1. Определение гранулометрического (механического) состава почвы
Значение анализа: анализ предназначен для

определения в почве количественного содержания частичек различной крупности , от содержания которой зависят многие свойства почвы.
Принцип метода: основан на свойстве пластичности различного гранулометрического состава к скатыванию в шнур, а шнура в кольцо.

Результаты: 1. Ощущение при растирании- однородный порошок; 2. Вид в лупу- крупные песчаные зерна отсутствуют; 3. В сухом состоянии- плотное; 4.Во влажном состоянии – очень пластичное; 5. При скатывании – образует длинный шнур и кольцо дает трещину.
Вывод: почва по механическому составу тяжелосуглинистая. (Табл.2)

Фото 1. Шнур и кольцо

Опыт №1. Определение гранулометрического (механического) состава почвыЗначение анализа: анализ предназначен для определения в почве количественного содержания частичек

Слайд 6Опыт №2. Определение гранулометрического состава почвы по методу Н.А. Качинского (метод

пипетки)

Принцип метода: основан на зависимости между скоростью падения почвенных частиц в воде и их диаметром (с учетом удельного веса частичек и температуры воды). Более крупные элементы после взмучивания оседают быстрее, чем мелкие. Зная скорость падения частиц разного диаметра, можно отобрать пробу почвенной суспензии, содержащей эти частицы с заданной глубины через строго определенное время после взмучивания и определить их содержание. Классификация почв по гранулометрическому составу: песчаная, супесчаная, суглинистая, глинистая

Фото 2.Наблюдение за падением частиц почвы. Оседание частиц почвы через 42 мин

Результаты: Основная часть почвы ( 50%) осела через 22 мин- крупные частицы физической глины , полное оседание через 1 ч 12 мин.
Вывод: почва тяжелый суглинок. (Табл.4).

Опыт №2. Определение гранулометрического состава почвы по методу Н.А. Качинского (метод пипетки)Принцип метода: основан на зависимости между

Слайд 7Опыт №3. Определение рН водной вытяжки почвы при помощи индикаторов.
Общие сведения:

кислотность почв- способность почвы подкислять почвенный раствор или растворы солей вследствие наличия в составе почвы органических и минеральных кислот, кислых солей.
Значение анализа: позволяет осуществить правильный подбор культурных растений на данном участке.
Методика определения:
В четыре ячейки приливаем 4-5 капель водной вытяжки почвы , наносим на них растворы индикаторов : фенолфталеин, лакмус, метиловый оранжевый и универсальную индикаторную бумагу и делаем вывод по результатам своих наблюдений ( определяем по таблице №1 кислотность-щелочность почвы).

Изменение окраски индикаторов в водной вытяжке почвы указывает на щелочную среду. Вывод: почва имеет слабощелочную среду.

Фото 3.Определение рН водной вытяжки почвы.

Изменение окраски индикаторов

Опыт №3. Определение рН водной вытяжки почвы при помощи индикаторов.Общие сведения: кислотность почв- способность почвы подкислять почвенный

Слайд 8Опыт №4. Визуальное определение натрия в почве.
Значение анализа: Применяется для

определения содержания в почве натрия, калия.
Принцип метода:
Метод основан на возбуждении спектра пробы пламенем. Для получения спектра исследуемый раствор (почвенная вытяжка) вводят в пламя . По окрашиванию пламени в желтый цвет делают вывод о присутствии натрия в почве.

Результаты опыта: цвет пламени окрасился в желтый цвет.

Вывод: в почве присутствуют соли натрия.

Na+

Фото 4.Определение натрия в почвенной вытяжке

Опыт №4. Визуальное определение натрия в почве. Значение анализа: Применяется для определения содержания в почве натрия, калия.

Слайд 9Опыт №5. Визуальное определение засоленности почвы
Значение анализа: засоленные почвы (солонцы, солончаки,

солонцеватые почвы) содержат в своем профиле легкорастворимые соли в количествах, токсичных для растений. Анализ водной вытяжки позволяет определить степень засоленности почв.
Принцип метода:
Метод основан на извлечении легкорастворимых солей 5-ти кратным по отношению к массе почвы объемом дистиллированной воды. Суспензию взбалтывают 3 мин. на ротаторе или оставляют на ночь. Фильтрат называют водной вытяжкой. Несколько капель этого раствора помещаем на стеклянную пластину и выпариваем. По оставшемуся остатку на пластине делаем выводы о присутствии солей в почвенной вытяжке.

Результаты выпаривания водной вытяжки почвенного раствора : на пластине остается белый след, что говорит о присутствии солей в почве.
Вывод: соли в почве присутствуют, но в условиях школьной лаборатории их качественный состав определить не удалось. Из опыта 4 можно предположить, что имеются соли натрия и из опыта 3, имея в виду щелочность почв, соли кальция.

Фото 5. Фильтрование почвенного раствора

Фото 6.Выпаривание почвенного раствора

Фото 7.Следы соли на пластине

Опыт №5. Визуальное определение засоленности почвыЗначение анализа: засоленные почвы (солонцы, солончаки, солонцеватые почвы) содержат в своем профиле

Слайд 10Вывод:
1. Почва по механическому составу тяжелосуглинистая. (Опыт 1)
2. Почва по механическому

составу суглинистая. (Опыт 2)
3. Почва имеет слабощелочную среду. (Опыт 3)
4. В почве присутствуют соли натрия. (Опыт 4)
5. В почве присутствуют соли, но в условиях школьной лаборатории химическим способом качественный состав солей определить не удалось. Можно предположить, из опыта 4, что кроме натрия в почве содержатся соли кальция, учитывая щелочную среду почвенного раствора (опыт 3).
Вывод:1. Почва по механическому составу тяжелосуглинистая. (Опыт 1)2. Почва по механическому составу суглинистая. (Опыт 2)3. Почва имеет

Слайд 11Рекомендации
1. Внесение перегноя- для улучшения механического состава почвы.
2. Глубокая вспашка- для

снижения щелочности.
3. Для снижения щелочности почвы внести: торфяной мох или торф верховых болот; гипс 0,5 кг/м 2 .
4. Выращивать растения хорошо растущие на щелочных почвах (кальцефилы) – свекла, лук, брокколи, шпинат, дыня ; из декоративных кустарников – сирень ; цветы- астра , гвоздика.
Рекомендации1. Внесение перегноя- для улучшения механического состава почвы.2. Глубокая вспашка- для снижения щелочности.3. Для снижения щелочности почвы

Слайд 12 План

работы – лето 2017 1. Изучить методику профильного метода изучения почв. 2. Заложить почвенный разрез и обозначить горизонты с помощью индексов участка 1и 2, и поля «Федоров уhуна». 3.. Изучить механический и химический состав пришкольного участка № 2 . 4. Изучить механический и химический состав поля « Федоров уhуна».
План работы – лето 2017

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть