Презентация, доклад по химии на тему Химические свойства предельных одноатомных спиртов (10 класс)

Содержание

Цель: сформировать целостное понимание о спиртах, о множественности происходящих в природе процессов и их генетической взаимосвязи. Задачи: - систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме; - закрепить и совершенствовать знания и навыки в

Слайд 1МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа» Звениговского района Республики Марий Эл Химические свойства

предельных одноатомных спиртов


Учитель химии высшей квалификационной категории Бондаренко А.В.



урок в 10 классе

МОУ «Красноярская средняя общеобразовательная школа»  Звениговского района Республики Марий Эл    Химические свойства

Слайд 2Цель: сформировать целостное понимание о спиртах, о множественности происходящих в природе

процессов и их генетической взаимосвязи.

Задачи: - систематизировать и углубить знания учащихся по данной теме; - закрепить и совершенствовать знания и навыки в решении расчетных и экспериментальных задач; - способствовать повышению интереса к изучению химии и других естественных наук; - помочь формированию правильного отношения к собственному здоровью и понятию «здоровый образ жизни»; - способствовать развитию коммуникативных качеств учащихся, умению работать их в коллективе и индивидуально; - создать условия для роста творческой активности учащихся.

Цель: сформировать целостное понимание о спиртах, о множественности происходящих в природе процессов и их генетической взаимосвязи.

Слайд 3Оборудование
компьютер, проектор, презентация, мультимедийный диск «Виртуальная лаборатория. Химия 8-11 класс»;

этиловый

спирт, 2 бюретки, 2 штатива, 2 чашки Петри, белок (мясо, яйцо).
Оборудованиекомпьютер, проектор, презентация, мультимедийный диск «Виртуальная лаборатория. Химия 8-11 класс»; этиловый спирт, 2 бюретки, 2 штатива, 2

Слайд 4План урока:
I. Актуализация знаний учащихся:
Разминка (опрос учащихся).
Химический диктант.
Значимость спиртов (проверка д/з

учащихся, презентации учащихся и их сообщения).
II. Химические свойства предельных одноатомных спиртов (объяснение нового материала с применением мультимедийной программы)
III. Решение задач.
IV. Рефлексия. Домашнее задание.


План урока:I. Актуализация знаний учащихся:Разминка (опрос учащихся).Химический диктант.Значимость спиртов (проверка д/з учащихся, презентации учащихся и их сообщения).II.

Слайд 5Разминка
С n Н 2n+2 общая формула
(алканов - предельных углеводородов).
2. Типы

гибридизации атома углерода
(sp 3, sp 2, sp)
3. Изомеры
(это вещества, имеющие один и тот же состав и одну и туже молекулярную массу, но различны строением молекул)
4. Гомологи
(это вещества, сходные по строению и химическим свойствам, но различаются от предыдущего на гомологическую разность СН 2 группу)
5. Гидратация
(реакция присоединения молекулы Н 2О)
РазминкаС n Н 2n+2 общая формула (алканов - предельных углеводородов).2. Типы гибридизации атома углерода

Слайд 66. Дегидратация
(реакция отщепления молекулы Н 2О)
7. Сn

Н 2 n+1 ОН
(общая формула предельных одноатомных спиртов)
8. Спирты
(это органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксильных групп (-ОН), соединенных с углеводородным радикалом)
9. Древесный спирт
(метиловый спирт СН 3ОН)
10. Брожение глюкозы
(один из способов получения спиртов
С 6Н 12О 6 → 2С 2Н 5ОН + 2СО2 )

6. Дегидратация   (реакция отщепления молекулы Н 2О)7. Сn Н 2 n+1 ОН   (общая

Слайд 7Химический диктант

Химический диктант

Слайд 8СПИРТЫ
Нужны ли такие химические вещества?
«+» и «-»

СПИРТЫНужны ли такие химические вещества?«+» и «-»

Слайд 9Применение этилового спирта в органическом синтезе

Этиловый спирт


Уксусная кислота - СН 3 СООН

Кетон, уксусный ангидрид, хлоруксусная кислота

Полимеры, средства для борьбы с насекомыми и болезнями растений, стимулятора роста растений, лекарства, красители.

Применение этилового спирта  в органическом синтезеЭтиловый спирт

Слайд 10Производство синтетических каучуков
По методу академика С.В. Лебедева синтетический каучук получают из

С2Н5ОН.
Под действием высокой температуры и с помощью катализатора пары спирта превращаются в контактный газ, состоящий из бутадиена, который является мономером синтетического каучука.
Производство синтетических каучуковПо методу академика С.В. Лебедева синтетический каучук получают из  С2Н5ОН.Под действием высокой температуры и

Слайд 11Производство синтетических каучуков
Синтетический каучук - высокополимерный, каучуке подобный материал. Его получают

полимеризацией или сополимеризацией бутадиена, стирола, изопрена, неопрена, хлорпрена, изобутилена, нитрила акриловой кислоты.
Производство синтетических каучуковСинтетический каучук - высокополимерный, каучуке подобный материал. Его получают полимеризацией или сополимеризацией бутадиена, стирола, изопрена,

Слайд 12Фармацевтические препараты
Большое количество продукции фармацевти-
ческой промышленности
изготовляется на основе
этилового спирта:

смесь

для ингаляции;
растворы йода;
растворы бриллиантового зеленого;
корвалол и кардиовален.

Фармацевтические препаратыБольшое количество продукции фармацевти-ческой промышленностиизготовляется на основе этилового спирта: смесь для ингаляции; растворы йода; растворы бриллиантового

Слайд 13Применение в парфюмерной промышленности
В состав продукции парфюмерной промышленности входят эфирные масла,

а они плохо растворяются воде, но легко – в спирте.
Применение в парфюмерной промышленностиВ состав продукции парфюмерной промышленности входят эфирные масла, а они плохо растворяются воде, но

Слайд 14Применение в пищевой промышленности
Гармоничное вкусовое сочетание является главным условием правильного подбора

вина к определенному блюду.
Применение в пищевой промышленностиГармоничное вкусовое сочетание является главным условием правильного подбора вина к определенному блюду.

Слайд 15
Нет ни одного органа, который бы алкоголь пощадил. Принятый

алкоголь быстро всасывается и поступает в кровь. Из крови алкоголь поступает в ткани, где распространяется неравномерно.

Наибольшее его накопление происходит в мозгу. У систематически пьющего человека с годами наблюдается заметное уменьшение объема мозга.

Влияние на организм человека

Нет ни одного органа, который бы алкоголь пощадил. Принятый алкоголь быстро всасывается и поступает в

Слайд 16Примерно 90% алкоголя временно задерживается в печени, где с помощью ферментов

он превращается в более токсичный уксусный альдегид и уксусную кислоту. Любители спиртных напитков через определенное время приобретают страшный недуг и имя ему - алкоголизм. Хотя многие и не признают этого, но алкоголизм это болезнь, которую надо лечить.

Влияние на организм человека

Примерно 90% алкоголя временно задерживается в печени, где с помощью ферментов он превращается в более токсичный уксусный

Слайд 17Результат применения алкоголя во время беременности
19-30% - нарушение физического развития рожденных

детей.
54.6% - дети начинают поздно ходить и говорить.
8.5-15% - торможение умственного развития.
Различные аномалии развития(уродства).
Результат применения алкоголя во время беременности19-30% - нарушение физического развития рожденных детей.54.6% - дети начинают поздно ходить

Слайд 18Влияние алкоголя на развитие плода
Уменьшение веса плаценты.
Уменьшение кровоснабжения отдельных её участков.
Кровоизлияние

в её ткань, тромбы.
Гибель отдельных сосудов плаценты.
В результате страдает плод.

Влияние алкоголя  на развитие плодаУменьшение веса плаценты.Уменьшение кровоснабжения отдельных её участков.Кровоизлияние в её ткань, тромбы.Гибель отдельных

Слайд 19Влияние алкоголя на преступление

Влияние алкоголя на преступление

Слайд 20 Ежегодно при дорожно-транспортных происшествиях, совершенных водителями в

нетрезвом состоянии, погибают десятки людей и сотни получают различные травмы.
Человек под влиянием алкоголя теряет способность контролировать свои поступки и правильно оценивать дорожную и окружающую обстановку.
Он дезорганизует нормальную работу транспорта. Создает угрозу безопасности других водителей. Пешеходов и пассажиров. Рискует собственной жизнью.
Под влиянием алкоголя рассеивается внимание водителя, он легче и чаще отвлекается от управления.
Алкоголь влияет на функциональное состояние коры головного мозга и снижает уровень бодрствования и реактивности. Под влиянием алкоголя водитель превышает скорость, чаще рискует и нарушает дорожные правила.

Причиной ДТП
стал водитель в нетрезвом состоянии

Ежегодно при дорожно-транспортных происшествиях, совершенных водителями в нетрезвом состоянии, погибают десятки людей и

Слайд 21Все хорошо, друзья, что в меру
Возьмем вино мы для примеру.
Вина избыток

выпьешь – так отрада!
Не наливай вина глупцу,
Полезно пить лишь мудрецу!

Авиценна
Все хорошо, друзья, что в меруВозьмем вино мы для примеру.Вина избыток выпьешь – так отрада!Не наливай вина

Слайд 22Вино …. губит душу и потомство людей.

Л.Н. Толстой


Пьянство – добровольное безумие.
Аристотель


Запои разрушают печень, расслабляют мозг и вызывают внезапную смерть.
Авиценна
Вино …. губит душу и потомство людей.

Слайд 23Химические свойства спиртов

Химические свойства спиртов:
-реакция с металлическим натрием;

- реакция этерификации;
- окисление первичных спиртов.

(применение учебного электронного издания
«Химия 8-11 класс. Виртуальная лаборатория)
Химические свойства спиртовХимические свойства спиртов:  -реакция с металлическим натрием;  - реакция этерификации;  - окисление

Слайд 24Решение задач
Выведите молекулярную формулу спирта, который обладает характерным сивушным запахом,

вызывающий сильный кашель, если массовая доля углерода в нем составляет 64,9%, водорода – 13,5%, кислорода -21,6%. Молекулярная масса спирта равна 74г/моль.

Решение задач Выведите молекулярную формулу спирта, который обладает характерным сивушным запахом, вызывающий сильный кашель, если массовая доля

Слайд 25
Какой объем воздуха (н.у.) потребуется для полного сгорания 44мл этанола (плотность

этанола 0.789г\мл ? Объемная доля кислорода в воздухе составляет 21%.

Решение задач

Какой объем воздуха (н.у.) потребуется для полного сгорания 44мл этанола (плотность этанола 0.789г\мл ? Объемная доля кислорода

Слайд 26Оцените своё состояние после урока
1. Мне хорошо.

2. Как всегда. 3. Уныло.
Я много узнал. Я плохо понял.

Оцените  своё состояние после урока1. Мне хорошо.         2.

Слайд 27Домашнее задание:
Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно

осуществить следующие превращения:
пропен → пропанол-2 ;
метанол → диметиловый эфир;
бутанол-2 → бутен-2
Домашнее задание:   Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:пропен → пропанол-2 ;метанол

Слайд 28 Спасибо за урок

Спасибо за урок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть