Слайд 1Пути и способы повышения качества образовательного процесса на уроках химии
Доклад подготовила
учитель химии и биологии
МБОУСОШ №3х.Киреевка Моргачева Е.А.
Слайд 2 «Образование – величайшее из земных благ,
если оно наивысшего качества.
В противном случае
оно совершенно бесполезно»
Р.Киплинг
Слайд 3Для учащихся хорошее качество образования связано, в первую очередь:
с хорошими знаниями по
всем предметам, когда по окончании школы ученик без проблем может поступить в ВУЗ;
с возможностями в будущем достигнуть успехов в карьере, достигнуть цели, поставленной в жизни;
с дополнительным знанием, обучением, пониманием предметов;
с глубокими прочными знаниями по всем предметам.
Слайд 4Для родителей хорошее качество образования связано:
с получением знаний, умений и навыков, которые
позволяют выпускнику школы найти свое место в жизни, добиться уважения окружающих его людей;
со знанием предметов, с хорошим оснащением школы, с профессионализмом педагогов;
с умением учащихся применить полученные знания в жизни; с умением педагога увлечь детей своим предметом.
Слайд 5Для учителей хорошее качество образования связано:
с умением подготовить школьника в ВУЗ, глубоким
раскрытием наиболее интересных вопросов науки, подготовкой ученика не только умственно, но и нравственно;
с умением ученика самостоятельно мыслить, анализировать и самостоятельно работать;
со школой, которая учитывает индивидуальные особенности школьника, способности и потребности детей; где учителя придерживаются гуманистического принципа воспитания, где есть творческие педагоги и мудрое руководство;
с профессиональной позицией и самоощущением учителя, когда он четко представляет свои цели, знает, как их достичь и чувствует душевный комфорт.
Слайд 6Качество образовательного процесса синтезируется из следующих параметров:
качества образовательной программы;
качества потенциала педагогического состава,
задействованного в образовательном процессе;
качества потенциала обучающихся;
качества средств образовательного процесса (материально-технической, лабораторно экспериментальной базы, учебно-методического обеспечения, учебных кабинетов);
качества образовательных технологий;
качества управления образовательными системами и процессами.
Слайд 7 Причины снижения качества знаний зависят от ученика, учителя и контроля родителей.
-
слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
-пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей;
- невидение учениками перспективы для приложения своих знаний;
- потеря связи с родительской общественностью.
Слайд 8Факторы, влияющие на развитие личности
1. Генетические факторы
2. Социально-экономические факторы
3. Психолого-педагогические факторы
4. Личностно-деятельностные факторы
Слайд 9Пути повышения качества образования
1)применение личностно-ориентированного подхода
2)применение технологий развивающего обучения
3)использование на уроках
информационно-коммуникативных технологий (ИКТ)
4)постоянный контроль знаний
5)глубина и системность преподавания
6)компетентностный подход в обучении
Слайд 10
Часто применяемые мной методы
1)эвристическая беседа
2)смысловое чтение
3)метод аналогий
4)метод моделирования
Слайд 11.
Обучение — это как лечение.
Нет единого готового рецепта.
Слайд 12Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить
тех, кому преподаешь. Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую.
Василий Осипович Ключевский